При разработке "Искандера-Э" соблюдены все требования договоров о ракетах средней и меньшей дальности и о нераспространении ракетных технологий, которые ограничивают право России на экспортные поставки ракет с дальностью больше 300 км и весом полезной нагрузки более 500 кг. Дальность этого ОТРК - 50-280 км, стартовая масса - 3.800 кг, масса полезной нагрузки - 480 кг. Траектория полета - не баллистическая, труднопрогнозируемая для противника. Ракета управляется на всей траектории полета.
На начальной стадии - газодинамическими рулями, затем, после набора скорости, - аэродинамическими. Сразу после старта и непосредственно при подходе к цели ракета начинает маневрировать, меняя в том числе и плоскость полета, что, в частности, затрудняет контроль за ней из космоса. Большая часть траектории полета ракеты, изготовленной по технологии "стелс" и имеющей малую отражающую поверхность, проходит на высоте 50 км, уменьшая вероятность ее поражения как с земли, так и с воздуха. Эффект "невидимки" достигнут за счет совокупности конструктивных особенностей. В частности, специальными покрытиями конструкции, сбрасыванием всех ее выступающих частей сразу после старта и другими.
В зависимости от типа траектории перегрузки колеблются в пределах от 20 до 30 g. Для перехвата противоракета будет испытывать перегрузку как минимум в 2-3 раза выше. Все это создает разработчикам систем борьбы с "Искандером-Э" значительные трудности.
Предварительные маркетинговые исследования показывают большой интерес к "Искандеру-Э" со стороны иностранных заказчиков. Но весьма ощутимо и достаточно мощное противодействие США. Дело в том, что с ОТРК не в состоянии бороться ни одна из существующих и перспективных систем противоракетной обороны. Военно-промышленное лобби США оказывает сильное давление на ряд потенциальных покупателей "Искандера-Э".©
Если получится выделить среди ложных целей.
В этой связи на первый план выступает другой способ и соответствующие ему средства противодействия - малогабаритные атмосферные ложные цели с высотой работоспособности 2...5 км и относительной массой в 5...7 % от массы боевого блока. Реализация данного способа становится возможной в результате решения двуединой задачи - существенного снижения заметности боевого блока и разработки качественно новых атмосферных ложных целей класса «волнолет», при соответствующем снижении их массы и габаритов. Это позволит взамен одного боевого блока из состава многозарядной головной части ракеты установить до 15...20 эффективных атмосферных ложных целей, что приведет к повышению вероятности преодоления атмосферного рубежа ПРО до уровня в 0,93-0,95.
Таким образом, общая вероятность преодоления 3-х рубежей перспективной ПРО, по оценкам специалистов, составит 0,93-0,94.
Лёгкие наверняка есть. Заатмосферный СМ-3 отдыхает.