vmart2005> Первое фото слева недостроенный крейсер «Адмирал Спиридов», переделанный в нефтеналивное судно «Грознефть».
vmart2005> Второе фото вроде бы «Азнефть» (крейсер «Адмирал Грейг»).
vmart2005> Интересно, что при перестройке броню с крейсеров не снимали.
На Балтийском заводе и Северной верфи Ленинграда родились первые советские нефтеналивные теплоходы — танкеры. Их постройка стала примером удачной переделки недостроенных военных кораблей в торговые суда. Это были легкие крейсеры «Адмирал Грейг» и «Адмирал Спиридов». Будущие танкеры предназначались для Черного моря и получили названия «Азнефть» и «Грознефть».
Проектирование танкеров началось в техническом бюро Балтийского завода, а затем к работе подключилась и Северная верфь. Так как готовность крейсеров к моменту проектирования достигала 45—50 %, их корпуса решили кардинально не переделывать и ограничиться установкой продольной и ряда поперечных переборок, разделивших внутренний объем корпуса на несколько танков. В носовой части судов предусматривался сухогрузный трюм, а в кормовой — машинное отделение, где устанавливалось два дизеля, каждый из которых работал на свой винт. Танкеры при нормальном водоизмещении имели дедвейт 7200 т, а при полном — 9800 т. Энергетическая установка суммарной мощностью 1500 л. с. обеспечивала скорость 9,75 узла. «Азнефть» достраивалась и переоборудовалась на Балтийском заводе, а «Грознефть» — на Северной верфи. Работы по переоборудованию начались в 1924 году и закончились в конце 1926 года, когда танкеры были сданы заказчику — Нефтесиндикату.