Bredonosec> Вспомни, что тогда в европе расцвет регионалов вместимостью от 30 до 70 мест шел, и что сурж изначально именно как регионал и планировался - Russian Regional Jet
Bredonosec> И подумай, на самом ли деле твои слова про 130, которые актуальны сегодня, были актуальны тогда?
Ты, видимо, забываешь, что самолет в 2004 году закладывается не в реалии 2004 года, а в реалии 2014 года, примерно. И если еще хорошо напрячься и вспомнить, то был в Германии параллельно RRJ проект региональника, который шел с опережением относительно ГСС, примерно в том же типоразмере, и, по мнению ГССян был лучше по некоторым позициям, чем RRJ.
Ну так вот несмотря на все это, при первой же оплошности в виде перерасходования бюджета, проект закрыли. Что, косвенно, свидетельствует о том, что:
- немцам не дали борзеть;
- ниша эта не так уж и востребована в части новых типов бортов.
На ГСС чуть ли не салют устроили по этому поводу и все ждали когда наш олигарх (не помню уже кто) все барахло прикупити документация попадет в Россию.
Параллельно с этим канадцы заложили свой Бомбардье, нацеленный на азиатский и западный рынки, и он, на твое удивление лежит в размерности большей, чем Суперджет. Как раз в том диапазоне, в который ГСС решил идти спустя много лет, когда железка уже почти была готова.
И как ты объяснишь сей парадокс?
Кому ты больше повершь в плане маркетинга - ГСС или Бомбардье?
У кого портфель предварительнх заказов более внушителен?
Что скажешь, иксперд (любя)?
Bredonosec> неправда. Туполь его уже 4 раза к тому времени поимел. Без результатов.
Сие нужно доказывать, т.к. лично я много про это слышал, но так и не видел на какие статьи конкретно Туполю давали деньги. Деньги даются под конкретные темы.
Например, у Туполева был большой НИР по ЛА на сжиженном газу, а также по ДМС.
Очень интересные были у них компоновки с продувками.
Bredonosec> И в отношении конкурса тоже не раз тебе описывали - что несколько компаний представили, и только одна начала делать, а остальные сидели на жопе ровно, ожидая бабла на попил.
Давайте скажет честно - до этого конкурса все сидели на жопе и к моменту проведения конкурса у ГСС были только рисунки проекта "на бумаге". Ничем эдаким ГСС не отличался от других.
Более того в начале проект декларировался в узких кругах как бизнес-проект без привлечения гос.бабла. А потом все пошло "как обычно" - бюджет, еще бюджет и т.п.
Bredonosec> А вот груми, как помнится, описывал, что если хоть один российский поставщик соглашался - брали его. И только если ни один не соглашался, то брали иностранное.
ГСС выставлял условия сотрудничества, по которым бы сам, если ему государство условия выставило, пролетел как фанера над Парижем. В настоящий момент ОАК более терпимо относится к поставщикам, т.к. всем стало очевидно - закупка систем и агрегатов за бугром есть путь в никуда для нашего авиапрома. Сразу тон поменялся и характер дискуссий, т.к. вдруг всем стало очевидно, что эта тема очень глубока и наукоемка, вплоть до фундаментальных исследований. И просто выставлением конкурса, чтобы столкнуть лбами российских поставщиков и западных, тут не обойтись и наши однозначно продуют, т.к. на западе выставляются крупные корпорации, поддержанные экономикой своих стран, а у нас отдельные шарашки, с фигой в кармане и без поддержки своей страны.
По твоему "любимому" мотор-колесу, кстати, новости уже пошли.
Bredonosec> По поводу же крыма - пока неизвестно, какой туристопоток будет, и откуда.
Может быть.
Bredonosec> Создавать же борт типа 96 тогда - при полумертвом состоянии перевозок - и всего какой-нить сотней летавших бортов большой авиации - это было идиотизм полный.
Нужно не борт создавать, а условия. Сейчас, например в стране пытаются условия создавать, когда авиаперевозки могут встать с колен. И тогда большие борта будут актуальны. А если создавать борта под некую констатацию факта, то можно просто обойтись существующим парком Ан-2 и Ан-148.
Bredonosec> Сегодня - да, сегодня есть некоторый рынок для широкофюзеляжников. Но откровенно малый.
И поэтому Аэрофлот пасется вокруг 787 и 350? И поэтому Китай так хочет широкофюзеляжник?
Bredonosec> Кто хочет - пусть разрабатывает, локализацию на ура примут.
Вот ты чудак.
Например, чтобы создать ВСУ на топливных элементах нужны работы на уровне фундаментальных исследований. Отдельно взятое ОКБ или завод это не потянет, это государственная работа.
Bredonosec> а с предыдущим не противоречит-ли?
С Суперджетом противоречит, но поезд ушел.
Bredonosec> И взамен пришли новые. Потому что есть куда приходить.
Правда? И сколько и куда пришло? И с каким качеством в области компетенций?
Или ты так, философски брякнул?
Bredonosec> Это уже было - и памятник тому - отсутствие чего-бы-то-ни-было в течение 15 лет.
Потому что не было единой технической политики в области разработки научно-технического задела. Поэтому в части агрегатов для ЛА и не шла какая-либо серьезная работа в части НИОКР с нормальным финансированием. Только по военной теме шли деньги, но и те не в должных объемах.
И потому что все сидели по своим лавкам и только сейчас, от безысходности, стали всех по сусекам собирать.
Знаешь почему?
Bredonosec> и опять тупой троллинг. Ну и зачем? Это уже пережевано. И "отсталый"(тм) вовсю раскупают, а "передовой" воробей - никому нафиг не нужен.
Отсталый пока не раскупают, а если и покупают, то поинтересуйся сколько от прибыли в стране остается и как это согласуется с затратами на него. Как ты сам, наверное, понимаешь, что это уже не просто 300 проданных бортов.
Bredonosec> не лепили. Тогда еще варианты выбирали, и актуальны были исследования по nonplanar wings от бобинга. А уж говорить, что тогда-де, заранее пилили системы на основе того, что создано и внедрено позже - это насмешка над здравым смыслом.
Ты просто не понимаешь, как у буржуев устроена система привнесения инноваций в проект. Будь уверен, что Боинг взялся за создание 787, а Эйрбас за создание 380 бортов только после того, как стал совершенно ясен расклад по тому, что будет стоять на борту и за какие сроки будут получены прототипы бортовых систем в размерности и конфигурации, близких, к серийным. Это их фишка в плане оценки рисков проекта и наши у них учатся сейчас этому.
И да, еще немного старого поросшего мхом инсайда - найди первые цифровые картинки RRJ и обрати внимание, что у него лобовые стекла смахивают на стекла первых картинок 787.
Знаешь почему? САМ распорядился так сделать.
От нарисовки шарклетов на концах консолей отговорили.