И.Н.> Э-э... Почему это? Ну, если обычная посадочная у истребителя где-то 250-270 км/ч, то до 400 он по полосе должен запросто выдерживать - они на таких скоростях с полным загрузом отрываются, т.е. при взлете скорости выдерживают, не разваливаются. Почему ж тогда на посадке не выдержит?
1) отрываются на заметно меньших. На 400 - даж не знаю, кто. Обычно ниже 300. Отрыв с полным грузом за счет угла и тяги двига.
2) при разбеге колёса всегда в контакте и при минимуме вертикальных нагрузок - выживаемость больше
3) на посадке, при касании - колёса не раскрученные, касаются "наждачки", причем, с ударом в каких полтора Ж (при средней посадке), итог - стесывается с одной стороны кусок.
4) Потом надо тормозить - это резко увеличивает трение как покрышки о полосу, так и в ступице - разогрев идет дикий.
5) резина по маркировке может держать до 155, 177 и 195 градусов (вроде зеленая, желтая, красная маркировка). Чем больше - тем выше скорость разрешена. При темп выше указанной покрышка может тупо взорваться. Чтоб того не было - расплавляемая пробка выстреливает, но колесо всё равно на обод садится.
ща нету под рукой диаграмм по макс разрешенной скорости и массе, но там вполне выходило, что при маск массе и превышении скорости от перегрева взорваться могут.
И.Н.> И тормозной парашют на что? Садишься с большей посадочной, но очень маленькой вертикальной - парашют выпускаешь.
И.Н.> Почему не получится?
А зачем вообще повышенная?
Нам "посадку по-истребительному" когда-то давал идин инструктор - подходишь низко и на скорости, в расчетном месте вырубаешь газ, на себя (перепрыгнуть лесополосу), скорость активно теряется, взмываешь к глиссаде, в этот момент закрылки 20, у земли гасишь остатки - и тихонько плюхаешься как цивильный. По-афгански, думаю, система близкая - круто подошел на малом газе, не добавляя его шасси-закрылки, по расчетной траектории быстро гася скорость подходишь к полосе и плюхаешься как цивильный. ток рискованно, если не рассчитал - не поправишься, выход на тягу 4 секунды, а их нет.