Mihalych> Когда ещё обсуждался маршрут прохождения "Северного потока", одновременно обсуждался и вопрос мониторинга будущей магистрали. Нашей зоной ответственности планировались первые 400 км. маршрута. Говорили, что ВВП предложил, что бы мониторинг осуществлял ВМФ. Но потом, я из этой темы ушёл и чем дело кончилось не знаю.
Мониторинг подводных трубопроводов не ведется в режиме 365х365.
Я приводил вам выдержки из документов по оффшорной деятельности и документов Регистра по эксплуатации подводных трубопроводов. Периодичность там - от года. И, в дополнение, внеплановые, в аварийных случаях.
И состав работ по наблюдению - совершенно далек от деятельности ВМФ, включает помимо внешнего осмотра, и внутритрубное обследование специальными инспекционными снарядами.
Mihalych> Аналогично стоял вопрос с мониторингом частных волоконнооптических линий на севере.
Кто платить будет за это???
Это огромнейшие деньги.
А главное, зачем? Никто в мире не делает этого в непрерывном режиме.
И ни один частник не будет оплачивать заведомо ненужные "работы" и услуги.
Mihalych> Знаю, что на западе такой мониторинг осуществляют частные компании, которые практически в каждом порту имеют для этого дежурные корабли. Слышал, что норматив на восстановление любого обрыва подводной линии связи у них 1-1,5 суток.
Mihalych> У нас таких компаний нет, но что появятся не сомневаюсь. Таких перспективных заказчиков я и имел в виду.
У нас огромное множество таких компаний, имеющих необходимые специализированные суда.
В тендерах обычно участвует не менее 3-5 наиболее пронырливых.
А на отечественном рынке их - несколько десятков, включая лучшие иностранные, охотно работающие в России с нашими "национальными достояниями" и любыми другими заказчиками.
Вот они и ожидают в режиме "по запросу", готовы выполнить такого рода экстренные работы.