Катастрофы и аварии самолетов Ан-140

 
IL Serge Pod #23.12.2002 22:06
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В Иране разбился самолет с украинцами


Авикатастрофа произошла в 70 километрах от Тегерана. На борту лайнера находились не менее 46 человек. Большинство из них украинцы. Самолет из Харькова через Турцию летел в Иран

В МЧС Украины подтвердили, что в Иране потерпел катастрофу украинский самолет Ан-140. По предварительным данным, он вылетел из Харькова. Старший диспетчер аэропорта в Харькове сообщил "Обозревателю", что вечером 23 декабря самолеты из аэропорта в направление Турции и Ирана не вылетали.

Как сообщили "Обозревателю" в турецком аэропорту Трабзон, украинский самолет совершил техническую посадку. В течение часа производилась дозаправка самолета, при этом все пассажиры находились на борту. После этого он взлетел в направлении Тегерана. По предварительным данным иранской стороны, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости, и самолет врезался в горную гряду. Как сообщили "Обозревателю" в МИД Ирана, на месте авиакатастрофы ведутся спасательные работы.

Согласно первым информационным сообщениям иранского государственного телевидения, лайнер выполнял рейс из Турции в Исфахан. По предварительным данным, авиакатастрофа произошла при заходе самолета на посадку в 70 километрах от г. Ардестан, к югу от Тегерана. Модель потерпевшего катастрофу самолета - АН-140, крупноузловая сборка которого ведется в Иране (г.Исфахан). На борту самолета помимо украинцев также находились российские авиаэксперты.

Представитель министерства иностранных дел Ирана Хамид Реза Асефи выразил соболезнование Украине и России.

В интервью иранскому телевидению представитель министерства авиации Ирана заявил, что среди пассажиров были украинские авиаинженеры, которые должны были стать свидетелями первого показательного полета самолета "Иран-140", который разработан совместно украинскими и иранскими авиаконструкторами и представляет собой модификацию известного турбовинтового лайнера АН-140.

Украина и Иран подписали контракт на организацию серийного производства АН-140 в Исфахане в 1995 году по итогам тендера, объявленного иранским правительством в 1993 году. Проект рассчитан не менее чем на 20 лет. Стоимость контракта не разглашается. Вместе с тем, по оценкам западных экспертов стоимость организации аналогичного производства составляет порядка $4 млрд.

Первый серийный АН-140, собранный иранскими и украинскими специалистами на мощностях HESA в рамках заключенного Украиной и Ираном в 1995 году контракта, был поднят в воздух в марте 2001 года. На плановую мощность производства, предусматривающую сборку 12 самолетов ежегодно, по данным иранской стороны, намечается выйти к 2004 году. В ходе визита в Киев 16-17 октября президента Ирана Сайеда Мохаммеда Хатами Украина и Иран договорились о создании консорциума по производству Ан-140. Создающийся консорциум будет открыт для участия в нем других стран. Коммерческая цена базовой модели самолета на местном рынке составляет около $8,5 млн.

Производство самолета организовано также на мощностях АО "Авиакор"( РФ; Самара).

Представленный в этом году на международном авиашоу в Фарнборо (Великобритания) в рамках национальной экспозиции Украины; Ан-140 был единственным натурным экспонатом авиапроизводителей стран СНГ.

Характеристики "АН-140"

52-местный пассажирский самолет Ан-140, создан на Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова и производиться на ХГАПе с 1999 года.

Разработка пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140 началась в середине 1993 г. Ан-140 был призван заменить морально устаревшие самолеты Ан-24, находящиеся в эксплуатации свыше 30 лет. В июне 1997 г. на авиационном заводе в Харькове была закончена постройка первого опытного самолета. Самолет Ан-140 создавался в соответствии с российскими и американскими нормами летной годности. Отличительной особенностью самолета Ан-140 является низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа эксплуатации "по состоянию". Самолет может автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах.

Оборудование
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS.

Двигатели
ТВД Пратт-Уитни Канада PW127A (2х2750 л.с.), ТВЗ-117ВМА-СБ2 (2х1838(2500) л.с.) или
ТВ3-117ВМА-СБМ1.

Состояние
В 1999 году был поднят первый серийный самолет Ан-140. Имеются заявки на 150 самолетов от авиакомпаний стран СНГ.

Размеры
размах крыла (м) 24,25
длина самолета (м) 22,46
высота (м) 7,98
площадь крыла (кв.м) 51

Число мест
Экипаж 1-2
Максимальное 34-52

Массы и нагрузки
взлетная (т) 19
пустого снаряженного (т) 5
платная нагрузка (т) 6

Летные данные
крейсерская скорость (км/ч) 575
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 52 составляет 2100 км.дальность полета с (кол-во пассажиров)и багажом (с резервами топлива) 34 составляет 3700 км.
с пассажирами 20 и грузом 3,65 составляет 2100 км.

эксплуатационный потолок (м) 7200
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) 1350

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
На борту Ан-140, разбившегося минувшей ночью погиб Скрынников.
 
RU SergeVLazarev #24.12.2002 08:26
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Список жертв в украинской транскрипции.
экипаж
1.Анцибор Г.П.
2.Чайченко С.В.
3.Мазуренко С.
4.Попов О.Л.
5.Здоренко О.Л.
6.Чернуха С.С.
пассажиры:
7.Песков В.А.
8.Третьяков С.В.
9.Моторигин Ю.В.
10.Голик Г.С.
11.Тернов М.В.
12.Сивокозов В.С.
13.Помазанов А.Л.
14.Гоненда Н.П.
15.Шевченко І.С.
16.Бочило В.Ф.
17.Ісак Є.Г.
18.Іванов В.В.
19.Бабинін М.Н.
20.Степанович В.Б.
21Корзинкин С.Д.
22 Белоусько С.А.
23 Силич В.П.
24 Польшин С.В.
25 Колесников В.І.
26 Голобородько Я.Д.
27 Шишков В.В.
28 Савін В.С.
29 Земляной М.
30 Сідненко А.А.
31 Русинов В.В
32 Підпружников В.
33 Коренець С.
34 Ясюренко Е.
35 Ясюренко С.
36 Стрельцова В.П.
37 Полевой В.А.
38 Гладкий С.В.
39 Есман В.Г.
40 Якут Е.Г.
41 Зайцев С.В.
42 Асмолов А.А.
громадяни Росії
43 Окулов Б.С.
44 Дуранін В.Н.
45 Кузнецов В.Б.
46 Соколов А.Н.
47 Скриніков С.А.
48 Торхов В.Г.
-  
IL Serge Pod #24.12.2002 09:22
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Иране разбился самолет, погибли 46 украинцев.


РБК. 23.12.2002, Тегеран 23:22:57. В результате крупной авиакатастрофы, произошедшей сегодня в Иране, погибли 46 человек. Большинство из них, по предварительным сведениям, граждане Украины. Как отмечает АР, самолет вылетел из Турции и разбился близ иранского г.Алиабад.

Никаких подробностей катастрофы пока не сообщается. Пресс-секретарь МИД Ирана уже высказал соболезнования руководству Украины в связи с трагедией.

В авиакатастрофе в Иране погибли 46 человек


В результате авиакатастрофы, произошедшей вечером в центре Ирана, погибли 46 человек в большинстве – граждане Украины. По данным иранского телевидения, самолет упал у деревни Алибад, в 400 км к югу от Тегерана.

Как сообщает телевидение Ирана, на самолете летели украинские космические эксперты.

По данным Al-Jazeera, в катастрофе погибли 42 пассажира и 4 пилотов

Ukrainian Plane Crashes in Iran, 46 Dead
9 minutes ago Add World - Reuters to My Yahoo!



TEHRAN (Reuters) - A Ukrainian passenger plane carrying aerospace experts crashed in Iran on Monday killing all 46 people on board, the Iranian transport minister said.



"All 46 passengers including the crew have been killed. I am very sorry," Transport Minister Ahmad Khorram told Reuters in Islamabad.


The plane, carrying 42 passengers and four crew, originated in the Black Sea city of Trabzon in northeastern Turkey, an airport official in Ankara said. Turkish state run Anatolian news agency said the plane had stopped for refueling.


Television said the passengers aboard the aircraft were senior Ukrainian aircraft industry officials traveling to Isfahan to test the Iran-140.


Iran has been manufacturing the Antonov-140 aircraft, dubbed Iran-140, under a license from Ukraine in Isfahan. The 52-seat twin-turboprop had its first public test flight in February 2001.


"It was the same model plane that we are developing with Ukraine, but I don't think the crash will affect this project," Khorram said.


Iranian radio quoted the managing director of the Iranian HESA aircraft-building company as saying the passengers were to take part in the test flight ceremony of the 140 in Isfahan on Tuesday.


Some reports said the passengers were Turkish and Ukrainian nationals.


It said the Antonov plane lost contact with the ground close to the airport. It went down 45 miles from Ardestan, south of Tehran, crashing at 1600 GMT according to one Iranian radio.


Iranian airlines are seeking to refurbish their aging fleet and meet rising passenger volumes despite financial troubles and U.S. sanctions which bar sales of Boeing aircraft to the Islamic Republic.


Ukraine sold the production license for the An-140 to Iran in 2000, the only foreign market its cash-strapped aircraft producers had managed to enter.


The turbo-prop has a range of 1,300 miles at a cruising speed of up to 357 kph. Priced at $9 million each according to Iranian media, it is one of the world's cheapest medium-range aircraft.


More than 100 Russian and Ukrainian enterprises are reportedly involved in Iran's production of the An-140, with some 80 percent of parts coming from Russia.


The plane was assembled at an aircraft factory linked to Iran's Defense Ministry with help from Ukrainian specialists. The production line has cost Iran $273 million and is to have a capacity to assemble 12 aircraft annually.

Yahoo! News

The latest news and headlines from Yahoo! News. Get breaking news stories and in-depth coverage with videos and photos.

// story.news.yahoo.com
 
In knowledge we trust!  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

В связи с инцидентом с самолетом Ан-140 (бортовой номер 14003, рейс AHW 2137) 23 декабря 2002 года в 15.59 UTC на маршруте Харьков-Тробзон (Турция)-Исфахан пресс-центр ХГАПП сообщает следующее.
В соответствии с ранее достигнутой договоренностью между ХГАПП, АНТК «АНТОНОВ» и HESA на церемонию выкатки второго серийного самолета иранской сборки были приглашены руководители ведущих предприятий авиационной отрасли Украины и Российской Федерации, участвующие в кооперации по производству самолета Ан-140 в Украине, Иране, а также в организации производства самолета на Самарском заводе «Авиакор» (Российская Федерация).
В соответствии с контрактом, заключенным в 1995 году между АНТК «АНТОНОВ» и иранской самолетостроительной компанией HESA, и договором между ХГАПП и АНТК «АНТОНОВ», ХГАПП, являясь участником контракта с украинской стороны, осуществляет поставки деталей, узлов и агрегатов самолета Ан-140 в Иран. ХГАПП также проводит обучение иранских специалистов по ведущим направлениям самолетостроения. Во время официального визита Президента Исламской Республики Иран в Украину подписано межправительственное соглашение о создании Консорциума в области авиации. В развитие этого соглашения была определена необходимость ускорения развития контракта о совместном производстве самолетов Ан-140 в Иране.
По плану, ранее согласованному со всеми участниками, вылет состоялся 23 декабря 2002 года в 11-15 по местному времени из аэропорта Сокольники (Харьков). Полет в соответствии с соглашением о сотрудничестве и взаимной помощи от 10.09.2002 г. между ХГАПП и ООО «Аэромост-Харьков» выполнял экипаж ХГАПП в составе: командир экипажа – летчик-испытатель второго класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 – 160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан - 7), второй пилот – летчик - испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет 6600 часов, на Ан-140 – 651 час, количество посадок на аэродром Исфахан - 16).
В программе визита планировалось провести конференцию о перспективах производства самолета Ан-140, скоординировать объемы поставок комплектующих изделий на 2003 год, выработать согласованную политику по вопросам поставки комплектующих изделий. По завершении конференции все ее участники должны были присутствовать на церемонии выкатки второго серийного самолета Ан-140, собранного на авиационном заводе HESA.
На борту самолета находилось 44 человека: 6 членов экипажа и 38 пассажиров, в том числе 1 ребенок (1995 года рождения, сын сотрудника представительства предприятия «Мотор-Сич» в Иране), из них 39 граждан Украины и 5 граждан России – представителей авиационных предприятяий-смежников.
Самолет Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, бортовой номер 14003, серийный номер 0204, дата выпуска 30.11.02, налетал с начала эксплуатации 71 час 28 минут, выполнил 27 посадок. Самолет был передан в эксплуатацию авиакомпании «Аэромост-Харьков» в соответствии с договором финансового лизинга между лизинговой компанией «Укртранслизинг» и авиакомпанией «Аэромост-Харьков».
За период с 29 марта 2002 года самолеты Ан-140 были переданы авиакомпаниям: «Одесские авиалинии» - один самолет, «Аэромост-Харьков» - два самолета.
Авиакомпания Аэромост-Харьков создана 6 июля 2002 г., базируется в аэропорту г. Харькова. Имеет договорные обязательства с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием. Сертификат эксплуатанта авиакомпания «Аэромост-Харьков» получила 2 августа 2002 года. Первый регулярный рейс был выполнен 13 сентября 2002 года по маршруту Харьков-Киев. За указанный период были открыты регулярные рейсы в Киев, Ужгород, Батуми, проведены презентации рейсов на самолете Ан-140 в города: Вена (Австрия), Москва (Россия), Рас Эль Хайм (ОАЭ), Астана (Казахстан); самолеты участвовали в авиационных выставках «Гражданская Авиация 2002» (Москва), «Авіасвіт XXI» (Киев), IRAN-AIRSHOW’ 2002 (Иран), AIRSHOW CHINA 2002 (Китай), САКС-2002 (Красноярск).
После запросов через Центр координации полетов Укравиатранса, сделанных предприятием и первых сообщений об инциденте, в течение часа была установлена связь с представителями ХГАПП на HESA, которые находились в составе поисково-спасательной группы и с Посольством Украины в Иране.
Приказом Генерального директора в связи с чрезвычайными обстоятельствами на предприятии создана специальная комиссия. О ходе расследования обстоятельств случившегося пресс-центр будет информировать СМИ своевременно.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Список пассажиров самолета АН-140 рейса №AHW2137 Харьков-Исфахан
№№ п.п. Ф.И.О. Год рождения Пол Гражданство Место работы Должность
1. Песков Василий Александрович 1950 м Украина ХГАПП Директор департамента
2. Третьяков Сергей Александрович 1961 м Украина ХГАПП Главный технолог
3. Моторыгин Юрий Викторович 1963 м Украина ХГАПП Директор департамента
4. Голик Геннадий Степанович 1946 м Украина ХГАПП Директор департамента
5. Тернов Миханл Васильевич 1949 м Украина ХГАПП Директор департамента
6. Помазанов Александр Леонидович 1954 м Украина ХГАПП Директор департамента
7. Галенда Николай Петрович 1958 м Украина ХГАПП Начальник управления
8. Окулов Борис Сергеевич 1945 м Россия """Рубин""" Генеральный директор
9. Дуранин Валерий Николаевич м Россия "ОАО МНПК ""Авионика""" Зам. Генерального директора
10. Кузнецов Вадим Борисович м Россия "ОАО МНПК ""Авионика""" Главный специалист
11. Скрынников Сергей Александрович м Россия "Журнал ""Вестник авиации и космонавтики""" Главный редактор
12. Торхов Владимир Геннадиевич м Россия """Агрегат""" Генеральный директор
13. Бочило Владимир Федорович м Украина "ПО ""Южмаш""" Начальник планового отдела
14. Исак Емельян Гаврилович 1939 м Украина "НПК ""Электронприбор""" Председатель правления
15. Иванов Вячеслав Владимирович 1947 м Украина "НПК ""Электронприбор""" Зам.директора
16. Бабынин Николай Михайлович 1956 м Украина "АО ""Авионика""" Генеральный директор
17. Степанович Валерий Брониславович 1950 м Украина "АО ""Авионика""" Зам.генерального директора
18. Корзинкин Сергей Дмитриевич 1950 м Украина ФЭД Зам.генерального директора
19. Белоусько Сергей Анатольевич 1976 м Украина ФЭД Переводчик
20. Польшин Сергей Васильевич 1963 м Украина Прокурор
21. Колесников Владимир Иванович м Украина "ЗМКБ ""Прогресс""" Зам.генерального конструктора
22. Силич Валерий Прокофьевич 1939 м Украина Г ипронииавиапром Директор
23. Голобородько Ярослав Дмитриевич 1931 м Украина АНТК им. Антонова Зам.генерального директора
24. Шишков Виктор Владимирович 1953 м Украина АНТК им. Антонова Зам.главного конструктора
25. Савин Вячеслав Самуэлович 1951 м Украина Авиафильм Директор
26. Земляной Михаил Васильевич 1952 м Украина Авиафильм Оператор
27. Сидненко Александр Анатольевич 1954 м Украина ИнтерАМИ-Интерьер Директор
28. Русинов Виктор Викторович 1953 м Украина ИнтерАМИ-Интерьер Начальник отдела
29. Подпружников Владислав Владимирович м Украина ИнтерАМИ-Интерьер Ведущий инженер
30. Коренец Сергей Валентинович 1959 м Украина ИнтерАМИ-Интерьер Ведущий инженер
31. Ясюренко Екатерина Саидовна 1960 Ж Украина
32. Ясюренко Сергей Александрович 1995 м Украина
33. Стрельцова Вера Петровна 1951 ж Украина ХГАПП электромонтажница
34. Полевой Валерий Алексеевич 1955 м Украина ХГАПП инженер-конструктор
35. Гладкий Сергей Васильевич 1975 м Украина ХГАПП инженер
36. Эсман Вячеслав Германович 1937 м Украина ХГАПП инженер
37. Якут Эдуард Георгиевич 1958 м Украина ХГАПП инженер
38. Зайцев Сергей Васильевич 1956 м Украина ХГАПП инженер
39. ЭКИПАЖ:
Анцибор Геннадий Петрович 1960 м Украина ХГАПП пилот
40. Чайченко Сергей Викторович 1953 м Украина ХГАПП пилот
41. Мазуренко Сергей Константинович 1958 м Украина ХГАПП штурман
42. Попов Олег Леонидович 1959 м Украина ХГАПП зам. Нач. Цеха
43. Здоренко Дмитрий Михайлович 1973 м Украина ХГАПП авиамеханик
44. Чернуха Сергей Степанович 1957 м Украина ХГАПП авиатехник
 

Fakas

опытный

SergeVLazarev>Список жертв в украинской транскрипции.
SergeVLazarev>экипаж

SergeVLazarev>42 Асмолов А.А.

Как только что передали по радио он жив и находится на работе. Кто не знает — Асмолов директор ПО "Коммунар".
Харьков в шоке — большинство было из Харькова :(.
Sapienti sat !  

fast

опытный

Катастрофа Ан-140: погибшие были участниками проекта "Iran-140"

24.12 20:09 | MIGnews.com

Как сообщает иранское агентство IRNA, на борту самолета АН-140, потерпевшего катастрофу вечером в понедельник 23 декабря над Ираном, находились руководители российских и украинских авиационных предприятий, которые работали над проектом по созданию серийного иранского самолета "Iran-140", являющегося аналогом АН-140.

При этом официальный Тегеран подчеркивает, что речь шла о совместных разработках гражданского самолета, не имеющих отношения к военной промышленности.

Разработка "Iran-140" была завершена еще в марте прошлого года. Российско-украинская делегация должна была принять участие в торжествах по поводу выпуска второго самолета этой серии.

Пока остается неясным, повлияет ли нынешняя трагедия на планы по сотрудничеству трех стран в области создания самолета "Iran-140". Иран планировал наладить серийный выпуск этих машин и произвести 100 подобных самолетов для нужд гражданской авиации.

По уточненным данным МЧС Украины, на борту самолета находились 45 человек – 39 граждан Украины и 6 граждан России. Все погибли.
 

Hook

новичок
Памяти Сергея Скрынникова...

АвиаФорум

Портал любителей реальной авиации, авиа- и других компьютерных симуляторов, страйкбола и активной жизни

// www.sukhoi.ru
 
 

Fakas

опытный

Объектив-медиа
Виктор Янукович назвал две возможные причины катастрофы самолета АН-140
Сегодня в одном из цехов авиазавода прошло прощание с телами погибших в авиакатастрофе самолета АН-140. К тринадцати часам останки погибших отвезут на городские кладбища. Как и предполагалось, на траурную церемонию приехал премьер-министр Украины Виктор Янукович.

Премьер-министр сообщил, что черный ящик потерпевшего крушение самолета уже расшифрован. По предварительным данным, самолет находился в отличном техническом состоянии. Сейчас правительственная комиссия рассматривает две версии катастрофы: ошибка пилотов или же наземных служб.
Sapienti sat !  
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
ЗАКОНЧЕНО РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ УКРАИНСКОГО САМОЛЕТА, РАЗБИВШЕГОСЯ В ИРАНЕ
/regnum.ru/

Государственная следственная комиссия завершила расследование причин катастрофы самолета Ан-140 авиакомпании "Аэромост-Харьков", разбившегося около города Исфахан (Иран) в 2002 году, передают Укра?нськ? новини. Об этом заявил накануне генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Павел Науменко.

По словам Науменко, комиссия сделала вывод о том, что причиной трагедии стал "человеческий фактор". При этом он подчеркнул, что в этом случае имел место целый ряд факторов, ставших причиной катастрофы. "Там именно событийность, именно перечень событий, которые привели к катастрофе. Обвинить, что виноваты летчики, нельзя. Обвинить, что виноваты диспетчеры - нельзя. Но на сегодняшний день мы провели... специальную дополнительную подготовку, связанную с особенностями полетов в этой зоне для того, чтобы этого не произошло", - сказал Павел Науменко.

Ранее комиссия по расследованию причин аварии Ан-140 в Иране рассматривала как одну из версий катастрофы неисправность навигационных приборов.

Самолет Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост-Харьков" потерпел катастрофу 23 декабря 2002 года на подлете к аэродрому "Исфахан" (Иран) в горной местности, врезавшись в гору. В результате катастрофы погибли 44 человека. Пассажирами этого спецрейса были руководители и специалисты авиационной промышленности Украины, а также 5 ведущих работников российской авиакосмической промышленности, которые летели в Исфахан для участия в презентации второго самолета "Иран-140", построенном в рамках совместного проекта на заводе компании HESA.
Александр
---
Таран  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Около 40 человек погибли при крушении самолета в Тегеране

Около 40 пассажиров погибли в результате катастрофы самолета местных авиалиний в Тегеране. Лайнер разбился в пяти километрах от аэропорта «Мехрабад». Самолет совершал внутренний рейс из иранской столицы в город Табас. Очевидцы сообщают, что самолет врезался в землю через пять минут после взлета. // lenta.ru
 

Пилотом разбившегося под Тегераном самолета был украинец

Самолетом Iran-140, разбившимся в аэропорту Тегерана, управлял украинский пилот. Об этом сообщает агентство «Фарс» со ссылкой на представителя авиакомпании. По последним данным, на борту было 48 пассажиров и членов экипажа. Авиационные власти заявили, что есть выжившие. В посольстве РФ в Иране заявили, что россиян на борту не было. // lenta.ru
 

Названо число выживших при падении самолета в Иране

При падении самолет Ан-140 около Тегерана выжили девять человек. Погибшими в авиакатастрофе числятся 40 человек, в том числе семеро детей. Ранения получили несколько человек, находившихся рядом с местом падения самолета. Ан-140 компании Sepahan Airlines упал через несколько минут после взлета. // lenta.ru
 
 3434

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru