SkyDron>> Ты что , в серьез думаешь что я (или хоть ктото в этой теме) не имеет представление о радиогоризонте ?
SkyDron>> Ты читаешь попрежнему невнимательно , и нисколько не обращаешь внимание на то к каким твоим фразам относятся мои комментарии.
yacc> Можешь напомнить? Я-то прекрастно представляю в каком контексте это я имею ввиду.
Напоминать каждый раз смысла нет. Просто прежде чем ответить на мою фразу - прочитай СВОЮ фразу на которую я отвечал.
yacc> yacc>>А первая атака КР - это что?
SkyDron>> Да то и есть - применение КР , решивших задачи первого удара по стационарным целям.
SkyDron>> Ракеты освободили самолеты от необходимости совершать те самые первые маловысотные рейды в условиях неподавленной ПВО.
yacc> Но тем не менее это "маловысотный" рейд. Не так?
Нет. Не так. Это штатное применение оружия в штатном режиме.
AGM-86 и BGM-109 летают только на ПМВ.
yacc> Пойми. Есть очень простая градация - интересен не просто сам самолет, а то, что он несет и как применяет и все вместе это называется "система вооружения".
О , я это прекрасно понимаю. И фраза твоя не в тему совершенно.
yacc>Посему имеем варианты:
yacc> - "умный" самолет, "глупое" оружие ( чугуний )
yacc> - "Глупый" самолет, "умное" оружие ( управляемое с ГСН ).
yacc> - настолько "умное" оружие, что и самолет-то ему только как транспорт требуется или не требуется вообще.
Эти твои мысли комментировать не буду. Они не в тему совершенно.
yacc> Самолет - изделие многоразовое. Всяко несколько раз он слетает, прежде чем его собьют. Его и оснащают ПрНК, бо оный ПрНК - дорогой.
Чертовски верно подмечено.
yacc>Как только оружие может наводиться само так требования к ПрНК резко снижаются при той же ( или большей точности ).
Без уточнения какой конкретно самолет , с каким конкретно ПрНК и каким конкретно оружием - фраза совершенно бессмысленная.
Развивать тему не нужно. Мне лично совершенно понятно для применения какого оружия ПрНК придеться усложнять (и как) , а для какого можно и упростить.
yacc>Просто США посчитало, что ракетами, с учетом погибших самолетов будет дешевле. И проверено это было в Ираке - работает.
Вот именно. И хорошо что ты это понял.
В наиболее опасные с точки зрения поражения маловысотной ПВО районы посылались КР на ПМВ ( этим КР и технически и тактически там самое место), а пилотируемая авиация работала именно со средних высот решая широкий круг задачь.
Если ты до сих пор не понял - я не против использования ПМВ в оправданных случаях , я тебе привожу конкретные примеры , конкретные и обьективные тенденции развития техники и тактики и отвечаю на твои же конкретные вопросы.
Проецировать эти ответы на другие вопросы не нужно.
Приписывать мне того что я не говорил - тоже.
yacc> Нет КР но продраться хочется - забудь про классные средние высоты либо заранее рассчитывай на суровые потери.
Если "продираться" - тогда да. А если "проламывать" и "раскатывать" ПВО - тогда именно что на СВ нужно работать.
Большей частью сил во всяком случае.
yacc> yacc>>Почему эти ракеты не шли на СВ?
SkyDron>> О майн готт...
SkyDron>> На СВ шла пилотируемая авиация если ты не понял.
yacc> Вообще-то ракеты шли до самолетов эдак на 10-20 минут раньше.
И раньше и позже и вовремя и вместо.
yacc>И сам понимаешь, что отмазка "а потому что там самолеты летают" - не катит - достаточно на этапе прохождения на уровне самолетов несколько снизить высоту или так проложить маршрут.
Глупые "отмазки" мне приписывать не нужно.
У меня вообще никаких "отмазок" нет.
SkyDron>> А почему конкретно КР типа AGM-86 и BGM-109 "ходят" на ПМВ ты надеюсь и сам знаешь.
SkyDron>> И заканчивай приписывать мне чушь - неприятно становиться общаться.
yacc> То, что именно ALCM, а не C-ALCM там применялись, ты мне так тогда и не доказал.
Что за бред ? Что я "там" (где кстати ?) тебе должен был доказывать ? Применялись все имеющиеся на тот момент неядерные модификации AGM-86 и BGM-109.
И все они летали на ПМВ , потому как только там они и применяются.
А авиация на ПМВ старалась не соватся.
yacc>А C-ALCM изначально были с GPS - один фиг разница на какой высоте лететь.
Чушь какая то... Наличие/отсутствие GPS никак не влияет на высоту полета этих КР.
Совершенно.
yacc>Более того, им не обязательно лететь именно на ПМВ - могут и на километре идти - ГСН позволяет.
Да нет у них никаких ГСН. Если только не обозвать этим термином DSMAC.
yacc>Но почему-то так их не программировали. Почему???
О майн готт...
yacc> yacc>> И правильный вывод будет следующим - лучше иметь КР, спутниковую разведку и десятикратное превосходство
SkyDron>> Нет. Это не вывод , а всего лишь твое желание поржать.
SkyDron>> Реальный вывод в тогм что при постановке задачь требующих массированного воздействия на противника стремиться нужно не к преодолению ПВО , а к ее тотальному подавлению.
yacc> Да?? С равным количеством сил?
В т.ч.
SkyDron>> Независимо от соотношения сил. История знает достаточно примеров когда при примерно равных силах одна из сторон подавляла ВВС и ПВО противника и обеспечивала себе господство в воздухе.
yacc> Пример плиз.
"Мир Галилее"- 1982.
yacc>Не к Югославии точно.
Югославия - "тренировка на кошках". И реальная проверка на практике этой концепции.
SkyDron>> И это стремление было наглядно продемонстрировано и отрепетировано самыми сильными и передовыми ВВС еще 10 лет назад в Югославии , причем с большим успехом.
SkyDron>> Потери в пилотируемой авиации для такой операции против такого противника у НАТО были очень малыми.
yacc> Какое было соотношение сил?
Подавляющее превосходство сил НАТО в большинстве вопросов.
yacc>НАТО с Югославией равными силами воевали????
Никто кроме НАТО столь быстро и успешно такую задачу бы не решил.
И то что после определенного момента война стала больше похожа на полигон , это не "халява" НАТОвцев , а их заслуга.
yacc> Скай, ты хоть думаешь что ты пишешь?
Всегда думаю. А ты думаешь о том что мне приписываешь ?
yacc>Победа коалиции - интегральный факт. И одна из весомых его составляющих - как технологическое так и численное превосходство.
То же мне новость...
Ты наверное хотел бы чтоб я начал вещать о победе по причине использовании средних высот ? Или любых других ?
yacc>И твой вывод из этого факта абсолютно некорректен.
Мой вывод - вполне корректен. Нужно только внимательно читать и не додумывать.
yacc> yacc>> Не преувеличивай возможности перехватчиков.
SkyDron>> Где же я их преувеличиваю то ? Цитатку кинешь ?
yacc> Вот эта SkyDron> У тебя чрезмерно преувеличенное представление о возможностях "разворачивания в боевой порядок и захождения с разных сторон" применительно к озвученной ситуации.
И где здесь преувеличение возможностей перехватчиков ?
yacc> В ветке про Т-4 я тебе рассчитывал, сколько придется лететь перехватчику до цели если его его поднять с БД и каковы радиусы на форсажной и бесфорсажной программе.
Да не нужны мне подобные "расчеты" - ни здесь ни там.
yacc>Получалось, что им постоянно надо висеть в воздухе. Уже забыл?
В той теме я сам говорил про то что в случае атаки АУГ истребители обеспечивают защиту ордера от МРА только при патрулировании - независимо от того на М=3 подходят ракетоносцы или на дозвуке.
yacc>Почему ты решил, что если цель - радар, то все ФБ полетят именно туда?
Почему ты решил что я так решил ?
Впрочем знаю почему... Потому что читаешь невнимательно , но хочешь приписать собеседнику чушь чтобы ее опровергнуть и "засчитать сливчик"...
yacc>Одна из групп запросто может и а/э заняться - долбанут тебе по полосе ( если хотя бы один прорвется ) - и нет твоих перехватчиков.
А у меня... а мне... а я... А я вам щас вообще **зды дам ! (с) медвежонок из анекдота.
Танки на ВПП забыл...
Кстати , ты своим "по ВПП долбанут" сам подтверждаешь правильность стремления к тотальному подавлению ВВС и ПВО противника как противовесу "прорыванию" в расчете на то что "не успеют схватить за задницу".
yacc> yacc>> Перехватчикам - хуже. Цели, которую ты собираешься бомбить - легче
SkyDron>> Если брать буржуев , то начиная с Ф-4 и заканчивая всякими Ф-15Е и прочими С-Хорнитами Спарроу и АМРААМы вполне спокойно и штатно беруться в дополнение к основной ударной нагрузке.
yacc> А сколько ими было сбито?
Достаточно. И чем дальше , тем больше доля самолетов сбитых в ВБ ракетами СД.
yacc>Особенно на встречных курсах при нерастраченной бомбовой нагрузке? А?
Твой смех от незнания.
yacc>Та же статистика Вьетнама говорит, что эффективность Спарроу - 1/10 - т.е. из 10 ракет только одна своей цели достигала.
Во Вьетнаме :
1) Ракеты и БРЛС были еще очень и очень несовершенны. А условия очень специфичны - это отдельная тема.
2) После первых же случаев сбития с помощью Спарроу своих самолетов , применение оружия без визуального контакта американским летчикам было запрещено. Так что потенциал Ф-4 (единственного носителя УРСД участвовавшего в войне) реализован быть не мог.
3) Поинтересуйся процентом успешных пусков АМРААМов. В Югославии например.
yacc>Сайдвиндер - в три раза эффективнее, но для него уже требовалось значительное маневрирование.
1) См. выше.
2) До применения Сайдвиндеров в наше время еще нужно дожить.
3) И "значительное маневрирование" в случае новых УРВВМД с широкими секторами прокачки ГСН , нашлемными СЦУ , возможностью захвата после пуска может уже не понадобиться.
yacc>Какая у тебя допустимая перегрузка с подвешенными бомбами?
Меньше чем без бомб. Но в ДВБ это некритично. Только в БВБ.
yacc>Если я, как перехватчик, вынудил тебя ввязаться в бой сбросив бомбы, я уже свою цель выполнил, даже если тебя не сбил.
Разумеется. Но если "ты" был после этого сбит , то цена выполненной задачи изрядно повышается.
Особенно если целью была "пулеметная точка".(с)
yacc>Даже если сам ракету под хвост получил и катапультировался на своей территории. Это тебе не понятно?
Конечно непонятно , я ж глупый...
yacc> yacc>> А я тебе предлагаю подумать
SkyDron>> Понятно... Читать внимательно не хочешь , о чем речь не понимаешь , но предлагаешь "подумать"...
yacc> Ну так ответь, как мне с забитым помехами радаром навести ракету при превышении в несколько километров?
Выпустить ее в режиме HOJ. Точно так же как и при "принежении" в несколько километров.
Только при пуске с высоты шансов больше будет , ибо в отсутствии данных о цели более благоприятные по энергетике режимы полета для ракеты дадут бОльший шанс поразить цель.
Еще раз : я всего лишь подтруниваю над твоей изначальной фразой о мегарулезности "ПМВ + крылья на макс стреловидность + помехи = мегатактика".
SkyDron>> ОК. :
SkyDron>> - Уязвимость от маловысотных средств ПВО , которые в наше время стали очень массовыми и эффективными , при этом практически неподавляемыми , расположение которых выявить заранее очень трудно , а противодействие в силу внезапности и скоротечности их стрельбы - сложно.
yacc> И как показал пример Югославии после подавления обзорных радаров ими может заняться SEAD во время основной атаки.
Как показал опыт Югославии SEAD эффективно давит только "большие" (т.е. маломобильные и радиоизлучающие) ЗРК.
А всякую "мелочь" - хрен подавишь.
И группы SEAD кстати рабортали со средних высот. Почему - сам "думай".(с)
SkyDron>> - Повышенный расход топлива , как следствие - резкое снижение радиуса действия и/или боевой нагрузки при использовании длительного полета на ПМВ.
yacc> А не требуется совсем длительный.
Смотря в каком случае.
SkyDron>> - Повышенная психо-физическая нагрузка на экипажи , особенно при полете в ручном режиме и полете плотной группой.
yacc> Ну мы же не от комфорта экипажа пляшем Война есть война - на ней еще и убивают.
Речь не о комфорте , а именно о психо-физических нагрузках , которые самым непосредственным и негативным образом влияют на эффективность выполнения задачи.
SkyDron>> - Демаскирующее излучение бортовой РЛС при автоматическом полете в режиме следования рельефу.
yacc> А там не требуется мощный сигнал.
Там в наличии именно что достаточно мощный сигнал.
yacc>Тем более, что это скорее к огибанию препятствий.
Не просто "скорее" , а именно к этому.
Так ты признаешь что излучение РЛС в данном случае будет демаскировать самолет ?
SkyDron>> - Ухудшение условияй радиосвязи - особенно УКВ , применение же КВРС резко демаскирует самолет.
yacc> А кто мешает использовать ретранслятор или КП в небе?
1) Отсутствие означенных девайсов там где они нужны.
2) Упрощение многих вопросов ведения радиоразведки для противника в случае применения ретрансляторов.
3) Уязвимость ретрансляторов - в 1ю очередь к РЭП.
Так ты признаёшь что имеет место ухудшение условий радиосвязи ?
SkyDron>> - Ухудшение (вплоть до невозможности) использования РНСБН , особенно при полете вглубь территории противника.
yacc> Вот поэтому Су-24 и был с продвинутой ИНС и штурман может проводить коррекцию по локатору - не нужен ему РСБН.
1) На ПМВ много ты не накорректируешь с помощью РЛС. Если только речь не идет о ТерКоме которого на Су-24 и близко нет.
2) Для коррекции ИНС по известным ориентирам при отсутствии РНС , РЛС необязательна.
Так ты признаешь что условия применения РНСБ резко ухудшаються - вплоть до "0" ?
SkyDron>> - Сильное ограничение или невозможность самостоятельного поиска цели бортовыми средствами до самого последнего момента.
yacc> А надо?
Не просто надо. Это очень важно. Если цель - не жилые кварталы и точность нам не нужна.
Так ты признаешь что описанное ограничение имеет место ?
SkyDron>> - Ограничения на применение многих видов вооружения с ПМВ.
yacc> Каких?
Практически всех. Проще перечислить у каких девайсов ограничений не будет. У автономных КР например. Все остальные виды оружия или потеряют эффективность частично или полностью.
SkyDron>> - Необходимость обязательного входа в зону обьектовой ПВО цели при применении любого оружия кроме ракет не требующих обязательного предпускового целеуказания непосредственно по цели и/или управления в полете с борта носителя и/или имеющих большой радиус действия..
yacc> А при наличии таких ракет?
При наличии таких ракет вход в зону ПВО может совсем не потребоваться.
Вот только ... "См. мою потпись"(с)
SkyDron>> Для устранения или уменьшения части перечисленных недостатков требуется относительно продолжителоьный набор высоты - по крайней мере на этапе предшествующему выходу на цель.
Еще раз : ты будешь отрицать то что я перечислил выше ?
yacc> А ты на СВ подойдешь для такого пуска если тебе предварительно КР не "поработали" над стационарными целями типа обзорных радаров?
Так именно что подходят. И сами эти "обзорные радары" гасят.
yacc> yacc>> а) это означает просто сматывать оттуда
SkyDron>> Так я и спрашиваю - ОТ КУДА сматывать ? И КУДА ?
yacc> Можешь зайти по одному маршруту, а уйти - по другому. И поди на пункте РЛС догадайся что к чему, особенно если на безопасном от ПВО расстоянии еще и перехватчики какие-то маневры устраивают - вдруг ты заманиваешь?
Сам то понял что написал ? Есть конкретная (определенная тобой же ситуация) - прет на ПМВ Су-24 со включенными помехами , на него заходит перехватчик...
Я не занимаюсь придумыванием вводных , всего лишь комментирую вводные твои.
SkyDron>> Теперь ответь на реальный пример - Ф-15Е вооруженный 4мя АИМ-9 , 4мя АИМ-120 и пушкой до кучи (все это оружие никак не уменьшает штатную бомбовую нагрузку) на встречных курсах сближается скажем с Ф-15С
yacc> ... и еще у Ф-15Е несколько тонн бомб висит.
Висит.
yacc>Тот же Ф-15С может противоракетный маневр выполнить - а вот груженый Ф-15Е - хрена с два.
Противоракетный маневр с высокой перегрузкой оба начнут выполнять только в самый последний и критический момент - когда (и если) будет зафиксирована работа АРГСН вражеской ракеты - а это за несколько секунд до попадания ракеты.
Ибо определить факт пуска противником АМРААМа подругому очень тяжело - только визуально обнаружить ракету (которая имеет малодымный и малопламенный двигатель) или заюзать продвинутую мегасистему обнаружения пущенной ракеты...
Когда она будет в наличии.
До тех же пор энергичного маневрирования не нужно - растянутая "змейка"
для "выматывания" ракеты , приведение противника на ракурсы "3-9" и постановка помех/ложных целей энергичного маневрирования не требуют.
Когда (если) дело дойдет до БВБ Ф-15Е сбросит свои бомбы и полностью сравняется с Ф-15Ц.
Ф-111 же - останеться мишенью.
SkyDron>> Теперь замени Ф-15Е на Ф-111. У кого больше шансов ?
SkyDron>> Впрочем можешь не отвечать... И так понятно что ты ответишь что-нибуть в стиле "летчик Ф-15С ничему кроме ВБ не учаться значит они по умолчанию порвут всех кто учиться еще чему то кроме ВБ"...
yacc> Ну почему же - и на Су-15 проходили работу по земле - и ФАБами и пушками, только сами вояки сделали вывод, что результаты неудовлетворительны - ну так, на крайний случай, если припрет, чтобы навыки базовые были ...
1) Ты читаешь вопрос на который даешь "ответ" ?
2) Су-15 в роли ударника плох не только и не столько потому что летчики ПВО ударные задачи не отрабьатывали , а потому что сам самолет голимый в этом плане. Вон саудовские "Лайтнинги" (те что британские)
тоже в свое время обязательно отрабатывали бомбометание , но никто их возможности в этом плане не переоценивал...
yacc> А что читать, если я этот пункт ввел - от тебя только "факты" ( в кавычках ) без анализа
Анализа у меня достаточно. Но во многих случаях я не анализирую , а комментирую твои высказывания/вводные и привожу конкретную информацию (те самые факты) , предоставляя тебе самому делать из них выводы.
yacc> yacc>> По подробнее плиз.
SkyDron>> ОК. Про что поподробнее ? Про факторы ? Надеюсь ты не думаешь что при встрече самолетов с равным оружием и БРЭО и отличающимися на 2G ЭПмакс. все предрешено ?
SkyDron>> Или про примеры ?
yacc> Разумеется про примеры
Ты сам можешь поинтересоваться подробностями воздушных боев последних десятилетий. Начиная со Вьетнама.
Большая часть самолетов была сбита внезапными атаками , при этом противник-победитель совсем даже не маневрировал с высокими (не говоря уж про максимальные) перегрузками.
И про то какая там по мурзилкам макс. ЭП никто не спрашивал.
SkyDron>> Самолет именно что причем. Ты все никак не желаешь понять очевидную вешь (тот самый факт в которых ты сомневаешься) - специализированные ударники неспособные вести ВБ во всем Мире уходят в прошлое , с каждым днем все больше и больше.
yacc> Не могут. А надо?
Ты вообще читаешь то на что пытаешься отвечать ?
SkyDron>> Летчики же многоцелевых машин готовятся к различным задачам , и специализация все больше и больше уменьшается.
yacc> Потому что работать управляемым оружием с внешним ЦУ - проще. Только и всего. Чувствуешь разницу?
Ты ошибаешься в том что касается "простоты" применения многих видов ВТО.
Оно зачастую гораздо сложнее чем швыряние чугунок и пуск НАР.
Пожалуй только джидамообразные - оружие для "обезьян".
Дело в не в том что ВТО применять проще , а в том что ударные задачи (в т.ч. и без всякого ВТО) благодаря современным техническим средствам упрощается.
На новейших боевых самолетах уже наметился отказ от 2го члена экипажа характерного для ударников предыдущего поколения - это тоже показатель.
SkyDron>> Если во Вьетнаме еще имела место некоторая специализация экипажей многоцелевых Ф-4 , то в дальнейшем грань все больше стиралась
yacc> Где? В Ираке еще и Ф-111 летали и Ф-117.
Ф-111 и Ф-117 специализировались на ударных задачах потому что это строго специализированные машины , хоть и зовущиеся "истребителями" но воздушный бой вести практически не способные.
Речь же шла о многоцелевых машинах и специализации их экипажей.
Учись читать.
SkyDron>> К примеру летчики и операторы Томкэтов после придания этому самолету нормальных ударных возможностей освоили и вполне успешно применяли на практике "бомберские" навыки.
yacc> Нормальных - это каких?
Достаточных для выполнения боевых задачь и сравнимых с возможностями специализированных ударников.
yacc>Какого сорта оружие?
Авиабомбы - управляемые различных типов и свободного падения.
Соответствующее оборудование - прицельные контейнеры в частности.
SkyDron>> Похожая ситуация наблюдалась и в ВВС - операторы Ф-4 и Ф-111 нередко переучивались на "чистые" одноместные Ф-15 и летали в качестве истребителей.
yacc> Факты в студию. С ссылками и статистикой.
Дело в том что я знания черпаю не только по "ссылкам". И бросать все и сейчас разыскивать "ссылки" не собираюсь.
Какая то подробная же статистика на этот счет если и есть , то гдето в недрах Пентагона.
О программе же подготовки и переучивания летного состава регулярно пишут в открытых источниках - ЗВО например.
Я никогда ничего не придумываю.
SkyDron>> Части вооруженные чисто ударными Ф-111 получили многоцелевые Ф-15Е , а летчики Ф-117 вообще пересаживаются на Ф-22.
yacc> А я вот видел интервью с пилотом Ф-117 и он вовсе не торопился на Ф-22, говоря, что это самолет для молодежи.
Конечно для "молодежи". Любой новый самолет "для молодежи".
Ветеранам не желающим осваивать новую технику на пенсию пора. Части же именно что перевооружаются на новую технику.
SkyDron>> Пойми наконец , что летчик самолета вообще не преспособленного к ведению ВБ разумеется уступит "чистому" истребителю , но пилот многоцелевой машины освоивший свою матчасть - это совсем другое дело.
yacc> Еще раз тебе говорю - все дело в программе. Не будет у тебя в практике достаточно ВБ - ну не истребитель ты, хотя и летаешь на многоцелевом самолете - только пользоваться им не умеешь.
Не нужно говорить очевидные и элементарные вещи. Я не идиот.
Тебе же говорят - и программа предусматривает обучение ВБ и практика соответствующая имееться.
SkyDron>> Еще раз : В Ф-15Е воздушный бой ведет ТОЛЬКО ЛЕТЧИК. Оператор в данном случае - "пасажир". Максимум - 2я пара глаз.
SkyDron>> Функции оператора Ф-15Е сильно отличаются в этом плане от функций его коллеги на Ф-14 или МиГ-31.
yacc> А вот на Ф-14 - точно не так. И на Миг-31 - не так. Летчик там в одиночку ведет только БВБ.
Учись читать.
yacc> И даже на Ф-15Е если у тебя есть второй человек выгоднее ему доверить отслеживание тактической обстановкой и управление режимами радара, нежели просто его катать.
Я тебе говорю как оно есть в реальности. Насчет "управления режимами радара" - это все твои фантазии.
Еще раз : ВБ на Ф-15Е ведет только летчик - и ДВБ и БВБ.
И его действия при этом не отличаютсья от действий пилота однометсной машины.
yacc> yacc>>Возьми пилота с Ф-15С и посади ему оператора - он так же эффективно будет все делать нежели слетанный экипаж двухместного?
SkyDron>> Конечно. После тренировки и "слетывания". А посади летчика с 2х местного СтрайкИгла на одноместный - он будет спокойно вести ВБ.
yacc> Сколько займет тренировка и слетывание? А?
Столько столько потребуется конкретному экипажу в конкретных условиях.
Обычное дело.
yacc>И слетаются ли летчики и операторы в произвольной комбинаторике.
Может и не слетаються. Они могут не слетаться независимо от выполняемых задачь. Типа психологическая несовместимость и все такое.
Точно так же они могут не слетаться на одноцелевом самолете.
Тогда экипажи нужно менять. Или программу подготовки корректировать.
yacc> yacc>> Только летчик его должен понимать с полуслова. Пойми, есть такая вещь как экипаж , а не просто 1+1 в любых комбинациях - это тебе любой психолог скажет. Будешь возражать?
SkyDron>> Да зачем же я буду возражать очевидным вещам ? Это ты им возражаешь.
yacc> Тогда оцени затраты на установление и поддержание этой очевидной вещи
Зачем я буду "оценивать затраты" ? Этим другие люди должны заниматься.
Я тебе просто привожу фактические примеры - реальных вещей с оцененными затратами.
yacc>А то у тебя все влегкую и туда и сюда переучиваются...
Это у тебя просто получается. Всякие всемогущие РЭБ и т.п.
Я же тебе говорю о реальном положении дел.
SkyDron>> Читай внимательно и не додумывай за меня чуши - и все нормально будет.
yacc> Слишком все у тебя это просто.
yacc> yacc>> Фигню говоришь.
SkyDron>> Фигню ?! Может быть хочешь сказать что в частях на одноместных Ф-16 имееться по нескольку комплектов летчиков для разных задачь ?
yacc> Есть разные эскадрилии.
Есть. И даже специализированные эскадрилии со специальными модификациями самолетов (Уайлд Уизлы например) готовяться к ведению наступательного воздушного боя.
yacc> yacc>> Ты переоцениваешь возможности людей, считая что все строевые летчики как летчики-испытаетели по гибкости.
SkyDron>> Да ничего я не переоцениваю , я отмечаю очевидные и реальные вещи.
SkyDron>> Никакой ужасной "ломки психологии" не требуется , требуется обычная тренировка в отработке обычных действий.
SkyDron>> Ничего сверхестественного.
yacc> А вот Малюх так не думает.
Что он думает - пусть сам и скажет.
SkyDron>> В Афганистане например наши летчики-истребители нормально наносили удары по наземным целям наравне с летчиками ИБА и ША , последние же часто переучивались на ИБ/Ш с Су-15 например.
SkyDron>> Никто от депресняка по этому поводу в штаны ссать не начал.
SkyDron>> Медведя на мотоцикле можно научить ездить , чего про людей то говорить...
yacc> Опять же - и я и Малюх так не думаем
Что конкретно из фразы на которую ты отвечаешь "вы с Малюхом не думаете" ?
SkyDron>> Смотрел. Неубедительно. Факты говорят о том что :
SkyDron>> - средний летчик вполне способен освоить многоцелевую машину , никаких сверхьестественных способностей тут не нужно.
yacc> Опять же, Малюх так не думает. Точнее и он и я, в отличии от тебя делаем градацию по специализации и опыту. И отмечаем этот ньюанс.
Еще раз : не нужно приписывать мне идиотских высказываний.
Квалификация летного состава важна во всех случаях.
yacc>Ты же говоришь обобщенно и когда тебя ткнут цепляешься за непонятные факты ( без ссылок ) и еще и предлагаешь читать внимательно.
Да не получаеться у тебя "ткнуть"... А читать внимательно я уже даже не предлагаю...
SkyDron>> - многоцелевые боевые машины уже давно уверенно вытесняют специализированные , при этом управляют ими при выполнении разных задачь одни и те же экипажи.
SkyDron>> - все перспективные боевые самолеты являются в значительной степени многоцелевыми - во всем Мире , в т.ч. и у нас.
yacc> Все современными самолеты просто предполагается оснащать управляемым оружием по земле - вот тогда так и получается.
Ерунда полная. Неуправляемое оружие никуда на новых не делось , равно как и управляемое на старых.
yacc>Только и всего. Этот пункт тобой никак не был явно озвучен. А он очень существенный.
Выше специально озвучил.
yacc> yacc>> Какова точность попадания чугуния если ты не собираешься снижаться ниже 5 км?
SkyDron>> Она определяется тем насколько грубо говоря точно летчик марки совмещает.
SkyDron>> Современные СУО позволяют с высокой точностью швырять чугуний , а фичи типа винд.корректоров (у кого они есть) реально повышают точность компенсируя воздействие ветра.
yacc> Низачот! Ветер на разных высотах может дуть в разном направлении. ПрНК этого знать никак не может.
Я про ветер отдельно сказал.
yacc> Посмотри учебник времен ВОВ по бомбометанию сначала - там это все есть.
1) Смотрел.
2) В данном случае никакие учебники смотреть не нужно.
SkyDron>> Средние же высоты хороши тем что :
yacc> А вот это я знаю - можешь не разжевывать.
Тогда зачем споришь с очевидными вещами и задаешь вопросы в стиле "поподробнее" ?
yacc>Но это все хорошо если ты ПВО средней/большой дальности вместе со всеми перехватчиками предварительно подавил.
Конечно хорошо.
Вот только :
1) В случае наличия перехватчиков малые высоты при "высматривании пулеметных точек" тебе сильно не помогут.
2) ПВО средней/большой дальности именно что можно и нужно давить - в любом случае.
3) ПВО малой дальности (которая и есть наибольшая угроза для "высматривателя") подавить пока что практически нереально.
yacc>И в крайнем случае у тебя SEAD под боком и самолеты РЭБ.
Так вот SEAD и РЭБ - это именно что средство против "большой" ПВО.
ПЗРК и прочей "мелочи" на них пофик вобщем то.
yacc>А если их нет - можешь забыть в случае более-менее серьезной ПВО про такую халяву.
В этом же случае халявы у "высматривателей пулеметных точек" будет еще меньше.
В Афганистане ПЗРК практически похерили действия нашей авиации (в т.ч. Су-25) на малых высотах. После 86го года - все ушли на высоту , при том что эффективность с учетом тогдашних возможностей авиации упала очень сильно.
Вопрос о том что было бы с Су-25 (не говоря уж про остальные самолеты которые можно привлечь к "высматриванию пулеметов") не при войне с папуасами , а в насыщенной маловысотными средствами ПВО Европе (включая пресловутые Стингеры) остался риторическим.
Там бы уж точно с "халявой" была бы напряженка у всех...
SkyDron>> yacc>И как ты его бросать собираешься - с ГП с кабрирования с пикирования...
SkyDron>> ДА как угодно. В отличии от ПМВ с поиском/прицеливанием глазками где выбор существенно меньше.
yacc> Еще раз - гляди учебник по бомбометанию. Я помню, что спрашивал тебя про чугуний....
Учись... э-э-э [махая рукой] ... да ладно...
ЧТО тебе непонятно в цитируемой фразе ? какие нахрен учебники ?
yacc> yacc>> Это уже управляемое оружие - отдельный разговор.
SkyDron>> Ты первый раз слышишь о применении чугуния при поиске/допоиске/прицеливании с помощью бортовых технических средств (РЛС , ИК/ТВ аппаратуры и т.д.) ?
SkyDron>> Тогда о чем споришь вообще ? Не "думать" мне тебе нужно советывать , а самому матчасть подучить.
yacc> Ты не ответил о точности попадания чугуния с СВ а уже лезешь в поиск/допоиск...
1) Ответил. Если тебе чтото из этих элементарных вещей непонятно - это твои проблемы.
2) Тебе непонятно что такое поиск/допоиск цели бортовыми средствами при применении "чугуния" ?
yacc> Выбора у тебя ровно два - либо с СВ кидать много чугуния и накрывать значительную площадь, учитывая его точность. Либо работать с пикирования/кабрирования либо предварительно снизившись либо снизившись во время захода. Пишу в лоб, коль ты намеков не понимаешь.
Все выше озвучено - и про ветер , и про современные ПрК и про способы бомбометания.
Переливать из пустого в порожнее смысла не вижу.
И твои наивные "не понимаешь" и "намеки" утомили.
SkyDron>> Тогда зачем ты отрицаешь очевидное и споришь с совершенно разумными доводами которые сам же разделяешь ?
yacc> А ты заглянь и посмотри, что за оборудования и /самое главное!/ оружие я предлагал ставить на эти самолеты и как их применять, а потом пойми почему именно так. И что такого оружия серийного сейчас просто нет!
А-а-а... Ты про форуменые фантазии..