Колоть лёд в Восточной части Финского залива вместо Росморпорта будут финны
06.02.2015
Соответствующее соглашение ещё в сентябре 2014 года подписали секретарь финского Министерства транспорта и коммуникаций Харри Пурсиайнен и статс-секретарь — заместитель министра транспорта России Сергей Аристов. По сведениям портала yle.fi, продвижение в этом направлении идёт успешно, и на данный момент требуется всего лишь окончательное «добро» от президента Финляндии.
В мягкой форме договорённости между финской и российской стороной формулируются так: обе стороны могут просить о помощи в тех случаях, когда своего оборудования не достаточно. Подписанные документы снимут такую проблему, как необходимость получать разрешение властей той или другой стороны на право работать в её территориальных водах.
Соглашение об оказании услуг по ледокольной проводке даёт право финским ледоколам работать в восточных районах Финского залива в территориальных водах России в обмен на компенсацию. То есть, оказывать платные услуги по ледокольной проводке. В свою очередь, российские ледоколы могут осуществлять ледокольную проводку судов, заходящих в порты Финляндии в Финском заливе.
Однако никто и никогда не слышал о том, что финские ледокольщики не справляются со своей работой. А вот пробка из 200 судов на подходах к российским портам Восточной части Финского залива — это исторический факт.
Финны сформулировали свои планы так: «использование ледокольного флота двух стран значительно облегчит и сделает более эффективной и безопасной зимнюю навигацию в восточной части Финского залива. Данное соглашение открывает новые рынки для финских предприятий, оказывающих ледокольных услуги».
Говорят, некоторые наши нефтяные компании вместо того, чтобы добывать нефть своими руками, нанимали для этой цели иностранные фирмы — по принципу субподряда. Поэтому когда Запад ввёл санкиции против нашего энергетического сектора и запретил такое сотрудничество, нефтедобыча у подобных наших компаний резко упала.