SarBMC> Вкратце, этот проект, по сути, увеличенный до размеров катера проекта 1896 проект 1415 со всеми его недостатками. Осадка 1,5 м - хорошо. Но высота борта 3(!) метра - это нонсенс.
Я полагаю, что 3 метра - это полная высота борта (от ОП) - именно ее пишут теперь в формулярах (и используют для расчета кубического модуля, хотя гидрографам он и не нужен).
SarBMC> Мореходность до 3-х баллов ограничивает его работу только в пределах базы. Дальше он бесполезен. Особенно, если учитывать его малую осадку и высоту борта, Работать в море с вехами, а тем более с буями, будет невозможно. Трюм отсутствует как класс.
С такой мореходностью, он "перекрывает" всю зону ответственности ВМФ в Финском заливе, да и на Каспии, наверное тоже. Не будем еще забывать, что после последней "кастрации" зоны ответственности лоцмейстерские работы ВМФ выполняет либо на солидном удалении от портов (это работа для мгс) либо в своих собственных базах и на своих рейдах - т.е. как раз для таких БГК.
Считаю, что рюм именно для лоцмейстерских работ не очень нужен - на судах трюм для перевозки ППЗ использовали редко, а на катерах - крайне редко. Он быстро превращается в большую кладовку, со всеми последствиями. ИМХО, что весь запас ППЗ, на который рассчитано судно должен перевозиться на палубе - соответственно должна рассчитываться ее площадь, прочность, а также остойчивость судна.
SarBMC> С буями БГК у нас, как правило, не работают, только растаскивают их на мелководье и обслуживают огни.
У нас работают вовсю (точнее работали до "кастрации - см. выше)
В свете широкого внедрения пластмассовых буев, именно для катеров такая работа становится актуальной. Достаточно только иметь кран грузоподъемностью в 3-4 тонны.