Давно читаю этот форум, очень много хорошей информации и чертежей. Вот дошел до дейдвуда и мотора, и решил создать темку. Довольно долго читал форум и изучал применяемые моделистами способы соединения и все они довольно сложные в плане центровки или изготовления. Кто-то соединяет мотор и вал с помощью тросиков или карданов, кто-то с помощью втулки-муфты, ну и различные вариации этих методов, но все почему-то забыли про коаксиальное соединение, а оно очень простое, легкоразъемное и технологичное. Я применил коаксиальное соединение с легкоразъемной муфтой с фигурным пазом. Муфта состоит всего из трех очень простых в изготовлении деталей, одной цельной и одной сборной, бесшумна, не содержит трущихся частей и мелких деталей, благодаря тому, что одна из полумуфт сделана из капролона, муфта не нуждается в смазке. Коаксиальное соединение также состоит из трех деталей, напайки на дейдвуд, для дейдвудов больших диаметров она не нужна, корпуса с цанговым фиксатором и хомута. Для разгрузки дейдвуда от веса мотора применена трехточечная система крепления мотора, одна точка крепления мотора - коаксиальное соединение дейдвуда и мотора, остальные к шпангоуту с вырезом для мотора, крепления мотора расположены около центра тяжести мотора. Вся система практически избавлена от вибраций даже без дополнительных точек крепления мотора. При правильном расчете и необходимой точности изготовления деталей система абсолютно не нуждается в центровке.
Это сообщение редактировалось 25.10.2014 в 00:14