Размагничивание кораблей

Перенос из темы «Фрегаты проекта 22350»
 
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

народ, а как этими кабелями он обматывается?
 38.0.2125.10438.0.2125.104
RU johnkey68 #20.10.2014 12:58  @Retvizan#20.10.2014 12:36
+
+8
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★
☠☠
Retvizan> народ, а как этими кабелями он обматывается?

Врукопашку :) , подкильные концы заводятся и айда в перетягивание каната кабеля играть :D . Веселуха . После того как корабль был готов подходило судно размагничивания , вставало кормой , цеплялось к кабелям ... и вперед чтоб волосы дыбом стояли :D
Во времена моей службы так и было . Нам в БЧ-5 везло , за нами была закреплена корма до площадки кормовой Осы (на 1135М). Помнится у К - пятого было что-то вроде сундука с защитой от ЭМИ , ему сдавали часы , компакт кассеты , что бы не попортились когда ток пойдет :) . Говоривали что воздействие было сильнее к оконечностям корабля (нос-корма). :)
 
+
+12
-
edit
 

adk v1

втянувшийся

Retvizan> народ, а как этими кабелями он обматывается?

Подтверждаю предыдущего автора. Всё это весьма эротичное мероприятие, весьма неоднозначно оцениваемое личным составом. Неделю мудохаться с тяжелыми кабелями где нибудь в Оленьей губе в феврале - сами понимаете, это не Сан-Франциско.
Готовили как то единичку к основному мероприятию. И вот незадача -на разборе проверки штабом флота хода подготовки представитель штурманской службы легкомысленно доложил, что магнитный компас немного того совсем, и он подозревает, что поля не в норме. После чего товарищ Витко в присущей ему доброжелательной манере сообщил, что корабль никуда не пойдёт, если что, и что у участников событий ещё немножко времени до бесславного завершения карьеры осталось.
Штурманская служба себе завоевала репутацию врага человечества сразу после игил. Начальник отдела физполей лично руководил размагничиванием (по ходу выяснилось много интересных нюансов), сколько они заходов делали не знаю, но кувыркались дней десять.
Физполя - занятие творческое.
 

wstil

аксакал

a.v.> по ходу выяснилось много интересных нюансов
А каких? Если не секрет страшный...
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  32.032.0
UA Gokstrot #20.10.2014 16:38  @johnkey68#20.10.2014 12:58
+
-
edit
 

Gokstrot

втянувшийся

Retvizan>> народ, а как этими кабелями он обматывается?
johnkey68> Врукопашку :) , подкильные концы заводятся

Кстати, а как под киль кабеля заводятся?
 22
RU RoyalJib #20.10.2014 16:51  @Gokstrot#20.10.2014 16:38
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
Gokstrot> Кстати, а как под киль кабеля заводятся?

ЕНИМП, на Петре мы делали так - Сначала заводится проводник, и им уже протягиваются кабеля.
Cras Ingens Iterabimus Aequor  38.0.2125.10438.0.2125.104

adk v1

втянувшийся

wstil> А каких? Если не секрет страшный...

Обтекаемо: некоторых накопившихся организационно-технических проблем.
 
+
+4
-
edit
 

vvv39

опытный

Retvizan>> народ, а как этими кабелями он обматывается?
johnkey68> Врукопашку :)

Так, но бывает и не так.
Врукопашку с нырянием-килеванием и прочими эротическими тяни-толкайскими страстями делается на кораблях в составе ВМФ при прохождении планового контроля-размагничивания.

На строящихся краблях, где все более критично-контролируемо + возможности завода строителя объекта картина обстоит несколько иначе, а именно перед уходом корабля на ЗХИ проводится докование строящегося объекта и именно во время когда корабль стоит в доке! его обматывают кабелями размагничивания причем так как на плаву этого никогда не сделать по объективным причинам.
Один из признаков непосредственной подготовки корабля к ЗХИ является постановка заказа в док - размагничивание и вскорости вперед!
 38.0.2125.10438.0.2125.104

k_wal

опытный

vvv39> ... проводится докование строящегося объекта и именно во время когда корабль стоит в доке! его обматывают кабелями размагничивания причем так как на плаву этого никогда не сделать по объективным причинам...
Аккуратность его обмотки кабелем действительно поражает, а
район форштевня вообще отпад - прямо вологодское кружево.
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  32.0.1703.12432.0.1703.124
RU SiegHard #21.10.2014 00:37  @Retvizan#20.10.2014 12:36
+
-
edit
 

SiegHard

втянувшийся

Retvizan> народ, а как этими кабелями он обматывается?

Вроде бы с помощью крана, потому что вручную такие толстые кабели таскать - дело явно неблагодарное.
 18.0.1025.16618.0.1025.166
RU Вованыч_1977 #21.10.2014 09:07  @SiegHard#21.10.2014 00:37
+
+2
-
edit
 
SiegHard> вручную такие толстые кабели таскать - дело явно неблагодарное.

помню, в 2003-м свой БДРчик обматывали (в несколько смен) - никаких тебе кранов :) .
 32.032.0
LT Bredonosec #22.10.2014 23:58  @Curious#19.10.2014 20:59
+
-
edit
 
Curious> "Горшков" вчера наконец "размагнитился"
кстати, насчет размагничивания, почитал на тему, пишут, что-де 2 основных способа, - обмоточный, когда внутри стационарно монтируют обмотки, и безобмоточный - когда некие спецкорабли как-то без наложения обмоток размагничивают. Собсно, вопрос - вот такое обматывание корпуса - это более выгодно с какой-то т.з.? И почему, к примеру, внутри обмотки не проложили? Или это дорого слишком и не имеет смысла?
 26.026.0
RU adk v1 #23.10.2014 00:38  @Bredonosec#22.10.2014 23:58
+
+3
-
edit
 

adk v1

втянувшийся

Bredonosec> Собсно, вопрос - вот такое обматывание корпуса - это более выгодно с какой-то т.з.? И почему, к примеру, внутри обмотки не проложили? Или это дорого слишком и не имеет смысла?

Если глубоко вникать в теорию магнитного поля - это верный путь к помешательству.
Очень упрощённо считают что у ферромагнитных объектов есть поле долговременное, приобретённое в результате долгого пребывания во внешнем поле; а также индуктивное.
От первого избавляются путем размагничивания. Как именно расположить обмотки, стационарно на стенде или прямо намотав на корпус, непринципиально.
От второго существуют на кораблях размагничивающие устройства. Но, прямо скажем, не на всех. И на тех, где есть их с неохотой используют.
 
RU enverhodjah #27.10.2014 14:00  @Bredonosec#22.10.2014 23:58
+
+2
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

Curious>> И почему, к примеру, внутри обмотки не проложили? Или это дорого слишком и не имеет смысла?

На кораблях, по крайней мере советских надводных, на всех есть внутренние обмотки размагничивания и соответствующие станции, подающие ток в эти обмотки.
 38.0.2125.10438.0.2125.104
US Иван Нью-Джерсийский #28.10.2014 07:18  @adk v1#23.10.2014 00:38
+
-
edit
 
a.v.> Как именно расположить обмотки, стационарно на стенде или прямо намотав на корпус, непринципиально.

А надолго размагничивания хватает?

a.v.> И на тех, где есть их с неохотой используют.

А почему?
 32.032.0
+
-
edit
 

k_wal

опытный

a.v.>> И на тех, где есть их с неохотой используют.
И.Н.> А почему?
А вспомните, какие мероприятия проводят на корабле
перед его размагничиванием на стационарном полигоне.
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  8.08.0
+
-
edit
 

vvv39

опытный

a.v.>> Как именно расположить обмотки, стационарно на стенде или прямо намотав на корпус, непринципиально.
И.Н.> А надолго размагничивания хватает?
a.v.>> И на тех, где есть их с неохотой используют.
И.Н.> А почему?

Что касается контроля физических полей кораблей ВМФ, к которым в т.ч. относятся магнитное и электрическое поле, существует на флоте грифованный документ, которым определено что и в какие сроки нужно делать.
ЕМНИП - размагничивание - не реже 1 р/в год, а также по окончании длительных океанских походов с пересечением энного количества меридианов и параллелей, а также после заводского ремонта, докового ремонта и т.д.
Для справки - Скрытность и защита кораблей по физическим полям

и - Понятие о магнитном поле корабля. Девиация магнитного компаса
 38.0.2125.10438.0.2125.104
+
-
edit
 

vvv39

опытный

a.v.>> И на тех, где есть их с неохотой используют.
И.Н.> А почему?

По причине геморройности процедуры, так было раньше - 70-е - 90-е годы прошлого столетия.
Как сейчас не знаю :)

ЗЫ видимо это к другому топику :)
 38.0.2125.10438.0.2125.104

+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
vvv39> По причине геморройности процедуры, так было раньше - 70-е - 90-е годы прошлого столетия.
vvv39> Как сейчас не знаю :)
Да точно так же все - геморройно - в соседней ветке Иванов в "обмотке" засветился... :) До сих пор помню как кабелем Находку обматывали... и незабываемые впечатления от момента, когда дал команду в ЦПУ на проворачивание главных в обмотанном состоянии... :)
 38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+1
-
edit
 

adk v1

втянувшийся

И.Н.> А надолго размагничивания хватает?
Сам контроль поля происходит регулярно. И далеко не всегда требуется размагничивание. Часто перспектива торчать неделю на бочках уступает желанию скорее смотаться отработать двойку и домой к девкам.

a.v.>> И на тех, где есть их с неохотой используют.
И.Н.> А почему?
Ну не сильно личный состав беспокоится, что вдруг на магнитной мине подорвётся. А он (личный состав) важнейшим физическим законом считает закон сохранения энергии.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU adk v1 #28.10.2014 23:11  @enverhodjah#27.10.2014 14:00
+
-
edit
 

adk v1

втянувшийся

enverhodjah> На кораблях, по крайней мере советских надводных, на всех есть внутренние обмотки размагничивания и соответствующие станции, подающие ток в эти обмотки.

Не на всех ;) Человек не про РУ спрашивал. Корабли с РУ тоже ведь размагничивают, верно?
 
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru