Научно-исследовательские суда

 
1 47 48 49 50 51 82
RU ДОКТОР #23.11.2014 12:12  @George T#23.11.2014 12:06
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
если верить этой информации, то судно живое
Прикреплённые файлы:
 
 39.0.2171.6539.0.2171.65
+
-
edit
 

duke58

опытный

G.T.> К началу 80-х годов в "активе" НИС "Академик С. Вавилов" насчитывалось более 20 экспедиционных рейсов, к началу 90-х годов — почти 40" ("История научно-исследовательского флота Российской академии наук", М. 2005, стр. 127). Это как бы предполагает деятельность судна по крайней мере до 1990 г. Возможно, его отсутствие в регистровых книгах объясняется подчинением ВМФ?

Эта книга у меня есть. И поэтому меня заинтересовали эти факты. С одной стороны информация что работал до 1990 года, с другой стороны исчезновение из регистровых справочников после затопления в Новороссийске. У Павлова он вообще списан в 1974 году. Поэтому и возникли эти вопросы. Плюс многие путают "Академика С. Вавилова" (в справочнике почему то "Академик Вавилов") с "Академиком Сергеем Вавиловым", а это очень и очень разные суда. Ну вот пока я писал это сообщение и даже уважаемый Доктор спутал.
 33.033.0

duke58

опытный

duke58> Ну вот пока я писал это сообщение и даже уважаемый Доктор спутал.

Поэтому даю справку по обоим судам:
АКАДЕМИК С.ВАВИЛОВ
Бывший СРТ «Гладиатор», имя присвоено в 1954 году.
Построен на верфи Elbewerft (г. Boizenburg, ГДР). Заводской № 137.
Вступил в строй в 1949 году.(1950 г.?)
В 1954 году передан Черноморской экспериментальной научно-исследовательской станции Института океанологии АН СССР. Новороссийск.
255 рег. т. 36,5 х 7,34 х 2,46 м. 360 л.с. 10 уз. 30 чел.

АКАДЕМИК СЕРГЕЙ ВАВИЛОВ
Научно-исследовательское судно. Проект 2788.
Построен на верфи Hollming Oy (г. Раума, Финляндия). Заводской № 265.
Вступил в строй 12 февраля 1988 года. Вошёл в состав флота Академии наук СССР.
6718 т. 171,1 х 18,2 х 5,9 м. 2 х 3500 л.с. 16,6 уз. 128 чел. (53 чел.+ 119 пас.)
 33.033.0
KG k_wal #23.11.2014 12:29  @ДОКТОР#23.11.2014 12:12
+
-
edit
 

k_wal

опытный

ДОКТОР> если верить этой информации, то судно живое
Ссылка ИМХО касается нового (от 1988 года) "финна" "Ак. С. Вавилов".
С duke58 мы выстрелили одновременно, так что пардон, зато в тему.
А фразы здесь:

Научно-исследовательские океанографические и гидрографические суда [George T#23.11.14 12:06]

… Я не знаток , но Краснов и Балабин утверждают, что "Ряд работ по гидрооптической тематике судно выполняло по заданиям ВМФ. При этом успешно использовался телеуправляемый подводный аппарат "Краб". К началу 80-х годов в "активе" НИС "Академик С. Вавилов" насчитывалось более 20 экспедиционных рейсов, к началу 90-х годов — почти 40" ("История научно-исследова тельского флота Российской академии наук", М. 2005, стр. 127). Это как бы предполагает деятельность судна по крайней мере до 1990 г.…// Морской
 

- "к началу 80-х", могут касаться новороссийского пострадавшего,
- "к началу 90-х", могут касаться уже современного "финна".
И нет отсюда пути назад, как нет следа за кормой ...(Ал.Городницкий)  32.0.1709.11332.0.1709.113
Это сообщение редактировалось 23.11.2014 в 12:35

duke58

опытный

k.w.> - "к началу 80-х", могут касаться новороссийского пострадавшего,
k.w.> - "к началу 90-х", могут касаться уже современного "финна".
Да не могло это быть потому что за 2 года 20 рейсов не возможно. Скорее похоже на суммирование рейсов обоих судов. Но всё равно вопрос остаётся открытым утонул в 1976 году, а рейсы считаем по 80-й. Да и потом 8 лет пока не вступил в строй следующий. Сплошные непонятки.
 33.033.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
matelot> Отличное фото. автор конечно неизвестен?
Подписано "Фото Николая Иванова, Романа Логунова, а также Валерия Агафонова и Emmanuel.L с сайта shipspotting.com" ХЗ кто именно.

Гидрографические экспедиции ВМФ России

Экспедиционное океанографическое судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» совершает кругосветное плавание.Целью научной экспедиции являются комплексные океанографические исследования, а также сбор сведений для корректуры морских и навигационных карт, руководств и пособий для мореплавания.«Адмирал Владимирский»... // sdelanounas.ru
 
 22

matelot

аксакал
★★★
Gogs> Подписано "Фото Николая Иванова, Романа Логунова, а также Валерия Агафонова и Emmanuel.L с сайта shipspotting.com" ХЗ кто именно.

Спасибо! Это Роман Логунов Остров Врангеля 4 октября
 39.0.2171.6539.0.2171.65
+
-
edit
 

George T

втянувшийся

duke58> [...] Построен на верфи Elbewerft (г. Boizenburg, ГДР). Заводской № 137.

Информация из справочника Павлова или из другого источника?
 

info

аксакал

duke58> Построен на верфи Elbewerft (г. Boizenburg, ГДР). Заводской № 137.
duke58> Вступил в строй в 1949 году.(1950 г.?)
зав нр 137 построен в 1950 г
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65
+
-
edit
 

duke58

опытный

duke58>> [...] Построен на верфи Elbewerft (г. Boizenburg, ГДР). Заводской № 137.
G.T.> Информация из справочника Павлова или из другого источника?

Это уже суммированная информация что то из Павлова что то из других мест. У Павлова № 137 под вопросам. По данным верфи такой номер был построен в 1950 году. Да и до 50 года они логеры не строили вернее не сдавали. Но при этом они дают только что судно для СССР не указывая при этом имя судна.
 33.033.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

duke58> № 137 под вопросам. По данным верфи такой номер был построен в 1950 году. Да и до 50 года они логеры не строили вернее не сдавали. Но при этом они дают только что судно для СССР не указывая при этом имя судна.
стр 137 - СРТ ЛОДЬМА Мурмансельдь

строительство началось с 1949 г

1949 г стр 101-119
1950 г стр 120-122
1950 г стр 126-139
1951 г стр 143-150

все для СССР
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65
Это сообщение редактировалось 23.11.2014 в 17:03
+
+2
-
edit
 

George T

втянувшийся

duke58>>> [...] Построен на верфи Elbewerft (г. Boizenburg, ГДР). Заводской № 137.
G.T.>> Информация из справочника Павлова или из другого источника?
duke58> Это уже суммированная информация что то из Павлова что то из других мест. У Павлова № 137 под вопросам.

Привязка ранних логгеров к определенным верфям дело сложное из-за нехватки достоверной информации. Давно ломаю голову над этими вопросами, и надо сказать, что у Павлова не все правильно.

Что касается «Академика С. Вавилова», бывшего СРТ «Гладиатор», я склонен поверить Краснову и Балабину, что он был построен в Росслау. Документального подтвердждения нет у меня, но подозреваю — читая между строк, так сказать — что у него серийный номер 208, соответственно заводской 2502 (а если нет, то плюс-минус). Вероятнее всего был СРТ № 138. Сдан был предположительно весной 1950 г., и перешел на Черное море под названием «Гладиатор» летом того же года в группе из 20 сейнеров и 10 логгеров: заход в Фальмут 19–21/5, прошли Гибралтар 31/5, прошли Стамбул 12/6.
 

info

аксакал

G.T.> Что касается «Академика С. Вавилова», бывшего СРТ «Гладиатор»,

Проверьте пож. RL-205 стр 2499 Росслау
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65

George T

втянувшийся

info> Проверьте пож. RL-205 стр 2499 Росслау

Проверять-то негде! Можно лишь предположить, что росслауский 205-й был "Кристалл", вероятно СРТ-118.
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Калипсо - такая была год назад

La Marcophilie navale: Sauvez la Calypso

Calypso Cousteau Le monde du silence commandant pétition Concarneau dragueur de mine marine nationale // envelopmer.blogspot.ru
 

Калипсо - в память о Жак-Ив Кусто - ЯПлакалъ

Калипсо - в память о Жак-Ив Кусто. ЯПлакалъ - развлекательное сообщество // www.yaplakal.com
 
 39.0.2171.6539.0.2171.65
Это сообщение редактировалось 23.11.2014 в 19:29
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

info>> Проверьте пож. RL-205 стр 2499 Росслау
G.T.> Проверять-то негде! Можно лишь предположить, что росслауский 205-й был "Кристалл", вероятно СРТ-118.

В Росслау для СССР были построены срт :

1949 г RL 201-203 стр нр 2491-2493
1950 г RL 204-212 стр нр 2498-2506
1950 г СРТ 214-223 стр нр 2508-2517
1951 г СРТ 228-231 стр нр 2522-2525
1952 г СРТ 237-240 стр нр 2613-2616
1953 г СРТ 242-245 стр нр 2647-2650
Прикреплённые файлы:
вавилов.jpg (скачать) [4231x2784, 1,85 МБ]
 
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65
Это сообщение редактировалось 23.11.2014 в 19:44

info

аксакал

info>
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65

info

аксакал

duke58>>>

Вы спросите у Игоря Алексеева. Он занимался ремонтом этих судов и у него было фото гибели судна.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65

duke58

опытный

duke58>>>>
info> Вы спросите у Игоря Алексеева. Он занимался ремонтом этих судов и у него было фото гибели судна.
Да спросить то можно. Но я "червь бумажный" и меня интересуют цифры и даты, а фото меня интересуют постольку поскольку. Вот например в упоминавшейся выше книге указано что судно передано в 1954 году, а здесь показано фото датируемое 1952 годом. Где ошибка в книге или на фото? И вытекает ещё один вопрос какой организации принадлежал "Гладиатор"? И после затопления его скорее всего подняли. Когда подняли и восстанавливали его или нет?
 33.033.0
+
+1
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★
duke58>

Подняли.
Бандитская Одесса
С помощью “Судоподъемов” были подняты целиком на подкильных стропах экспедиционные суда “Профессор Арнольди” водоизмещением 110 тонн и “Академик Вавилов” водоизмещением 300 тонн, сухогрузный теплоход “Абрука” водоизмещением 900 тонн. Последний был поднят с глубины 22 метра вместе с грузом. В этой операции использовались и стрелы кранов, и палубные гини.
 
 33.033.0

Mitry

опытный
★★
duke58> Да спросить то можно. Но я "червь бумажный" и меня интересуют цифры и даты, а фото меня интересуют постольку поскольку. Вот например в упоминавшейся выше книге указано что судно передано в 1954 году, а здесь показано фото датируемое 1952 годом. Где ошибка в книге или на фото? И вытекает ещё один вопрос какой организации принадлежал "Гладиатор"?
"...В апреле 1952 г. И. Д. Папанин обращается в Совет Минист-
ров СССР с просьбой разрешить Министерству Рыбной Промыш-
ленности СССР выделить несколько рыболовных судов для их пере-
оборудования в экспедиционные. Во время его личной встречи с ми-
нистром А. А. Ишковым было достигнуто принципиальное соглаше-
ние о передаче Академии Наук 2 – 3 траулеров, выводимых из экс-
плуатации, и 10 – 15 малотоннажных судов (тралботов и сейнеров).
Академия Наук, в свою очередь, обязалась провести исследования в
интересах рыбной промышленности (Папанин, 1977). В 1952 – 1959
гг. заместитель начальника ОМЭР Е. М. Сузюмов и главный морской
инспектор С. И. Ушаков отобрали в Новороссийском управлении
рыболовного флота две траулера и сейнер. Это были сейнер РС-1021
(будущий "Миклухо-Маклай") и траулеры "Кречет" ("Академик А.
Ковалевский") и "Гладиатор" ("Академик С. Вавилов"). Они были
переданы Одесской биологической станции АН УССР, Севастополь-
ской биологической станции АН СССР и Черноморской эксперимен-
тально-исследовательской станции Института океанологии АН СССР..."
Из:
Игнатьев С. М., Иванов А. В. Экспедиционный флот Института биологии южных
морей. Исторический очерк. – Севастополь: ЭКОСИ-Гидрофизика, 2008. – 269 с.
 9.09.0

Mitry

опытный
★★
duke58> Да спросить то можно. Но я "червь бумажный" и меня интересуют цифры и даты, а фото меня интересуют постольку поскольку. Вот например в упоминавшейся выше книге указано что судно передано в 1954 году, а здесь показано фото датируемое 1952 годом. Где ошибка в книге или на фото? И вытекает ещё один вопрос какой организации принадлежал "Гладиатор"? И после затопления его скорее всего подняли. Когда подняли и восстанавливали его или нет?

"...Ураган утих через трое суток, но семибальный шторм продолжался еще
четыре дня. Наш «Академик С. Вавилов», как истинный боец, выдержал бой с Нептуном.
Но вскоре он погиб от норда у стенки Новороссийского порта. Холодный ветер,
названный за свирепость бора, был так силен, что «Академик» не устоял, обледенел,
осел, набрал воды, лег на бок и пошел ко дну, без экипажа..."
из:
Е.М. ЕМЕЛЬЯНОВ
ЧЕРЕЗ БАРЬЕРЫ
К ПРОСТОРАМ ОКЕАНА
Калининград, 2006
стр.141
 9.09.0
+
+4
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Академик С.Вавилов (из книги Емельянова)
Прикреплённые файлы:
ВавиловС.jpg (скачать) [1048x628, 38 кБ]
 
 
 9.09.0

info

аксакал

В Литве построено новое судно для научных исследований

Новое судно для научных исследований поможет Литве закрепиться в европейском пространстве исследований моря и инноваций, заявила президент Даля Грибаускайте, которая во вторник участвовала в церемонии наречения судна Mintis Клайпедского университета научных морских исследований. // ru.delfi.lt
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  39.0.2171.6539.0.2171.65
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mitry

опытный
★★
НПС "Академик Книпович" — этого снимка в сети еще не было
(15 декабря исполняется 50 лет с его выхода в первую экспедицию)
Прикреплённые файлы:
Книпович--300.jpg (скачать) [1565x879, 586 кБ]
 
 
 9.09.0
1 47 48 49 50 51 82

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru