Киев заблокировал поставку нашей стране уже изготовленных и полностью оплаченных газотурбинных силовых установок для целого ряда боевых кораблей. В том числе — строящихся для иностранных заказчиков. Это, конечно, затруднит выполнение контрактов в оговоренные сроки. Но выход найден. Газотурбинные двигатели есть в так называемом неприкосновенном запасе. Придется их расконсервировать. И больше Россия никаких дел с Украиной в области судостроения иметь не будет. Об этом твердо заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
В 2006 году на заводе широко отметили 45-летие дизелестроения. В марте 2007 года на БМЗ поступило новое оборудование в рамках программы технического перевооружения производства, на которую было выделено 140 миллионов рублей. В ноябре того же года завод подписал соглашение с новым лицензиаром — финской фирмой «Вяртсиля» — на производство в России современных судовых дизелей с электронным управлением.
1000-й двигатель и «точка невозврата» В марте 2008 началась сборка тысячного дизеля, им стал двигатель ДБ-62 мощностью 12 900 л.с., предназначенный для Мурманского морского пароходства.
26 июня 2008 года в торжественной обстановке тысячный двигатель производства Брянского машиностроительного завода был сдан заказчику. Перспективы дальнейшего развития дизелестроения на БМЗ рисовались вполне радужные. Был полностью сформирован портфель заказов на 2009 год, ясна была ситуация на первое полугодие 2010 года.
10 сентября 2008 года БМЗ и MAN Diesel (так стала называться фирма «Бурмайстер и Вайн») подписали очередное десятилетнее лицензионное соглашение на выпуск двигателей. Но грянул новый кризис, на этот раз мировой финансовый. С падением цен на нефть резко сократились танкерные перевозки. Новые суда оказались невостребованными и заказы от судостроительных компаний на судовые дизели перестали поступать. Заказчики, заключившие контракты с БМЗ на 2009-2010 годы, из-за неплатежеспособности просили отодвинуть сроки сдачи заказов. Многие из заказчиков стали отказываться от контрактов даже проавансированных. Дефицит профильной работы заводчане переживали не один раз. Кризис 2008 года тоже стал причиной поиска нестандартных заказов. Дизелисты даже отремонтировали два культиватора и четыре плуга для птицефабрики «Снежка». Результаты работы бежицких дизелестроителей в кризисный период брянцы могут наблюдать на Театральной площади, Площади Партизан и Партизанской поляне. Именно рабочие дизельных цехов изготовили скамейки, цветочные клумбы, ограду, урны, светильники, литые пушки, венки и даже барельефы, украшающие город. bmz-07 Судовой двигатель ДБ-14, аттестованный на Государственный знак качества СССР Дефицит профильной работы заводчане переживали не один раз. Кризис 2008 года тоже стал причиной поиска нестандартных заказов. Дизелисты даже отремонтировали два культиватора и четыре плу¬га для птицефабрики «Снежка» Чтобы сохранить специалистов дизельного производства их на время отсутствия профильных заказов временно оформляли на работу в вагонное производство, которое получило большой заказ. Дизелисты брались за любую работу. Но чем больше становилось нетрадиционных заказов, тем быстрее таяли надежды на возрождение дизелестроения. Разовые заказы на двигатели, изготовление запчастей и сервисное обслуживание не могли полностью загрузить производство. Увы, очередной кризис дизелистам Брянского машиностроительного завода не суждено было преодолеть.
За несколько дней до полувекового юбилея брянского дизелестроения, в сентябре 2011 года, генеральный директор БМЗ объявил, что процесс изготовления судовых двигателей на заводе прошел «точку невозврата», и всем понятно, что снова начать с нуля уникальное производство этого типа дизелей практически невозможно. Судьба «морского корпуса» завода была решена, в ноябре 2012 года было объявлено, что на базе дизелестроения будет создан единый для БМЗ цех механообрабатывающего производства. За 50 лет работы брянскими дизелестроителями было выпущено свыше 1 000 судовых двигателей различных модификаций. Суда, оснащенные брянскими дизелями, продолжают до сих пор бороздить океанские просторы под флагами десятков разных стран. И несомненно, что полувековой период дизелестроения навсегда останется значимой вехой в истории Брянского машиностроительного завода.