[image]

Суда ММФ СССР

 
1 107 108 109 110 111 147
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


sam7>>вопрос в бортовом размещении.
t.> вопрос в причинах конкретного размещения и месте происхождения этог решения
Вот грузо-пассажирское судно 60-го года постройки. Англия . Краны с правого борта.

на пароходах, которые работали на линии Абердин-Леруик, еще с 1920-х годов краны всегда были расположены с правого борта, потому что в Леруике удобно было швартоваться только правым бортом
Прикреплённые файлы:
L15-18 (1).jpg (скачать) [1652x1048, 227 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71

tramp_

дёгтевозик
★★
info> на пароходах, которые работали на линии Абердин-Леруик, еще с 1920-х годов краны всегда были расположены с правого борта, потому что в Леруике удобно было швартоваться только правым бортом
Саша Иерусалимский все правильно написал, только эта рампа была установлена на правом борту, а в порту Дудинка (а "морковки" строились в первую очередь для Дудинской линии) пароходы швартуются левым бортом.
За 25 лет работы на трассе, я ни разу не видел чтобы эту рампу использовали.
 

Полярная Почта • Просмотр темы - "Норильск", ледокольно-транспортное судно типа СА-15

Иван Кукушкин » 12 Февраль 2011 13:53 Иван Кукушкин » 12 Февраль 2011 14:01 SVF » 12 Февраль 2011 14:06 Иван Кукушкин » 12 Февраль 2011 14:21 SVF » 12 Февраль 2011 16:34 Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 // www.polarpost.ru
 

вот интересно, почему в Дудинке было швартовка левым бортом, и кстати, в других портах по СМП те же лесовозы швартовались разными бортами или преимущественно только каким-то одним бортом?
В целом выходит, что идея с асимметричным расположением грузовых устройств не нова, но вот здесь Лайнер С.В. Морские сухогрузные суда. - Л.: Судпромгиз, 1957. - 284 с., ил. есть упоминание о разработке проекта с передвижными кранами на любой из бортов, но вот о постоянном размещении на одном из бортов упоминаний как-то не встретилось.

ЗЫ Ледоколы с крановыми устройствами выбирали предпочтительный борт для швартовки или нет?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


t.> вот интересно, почему в Дудинке было швартовка левым бортом, и кстати, в других портах по СМП те же лесовозы швартовались разными бортами или преимущественно только каким-то одним бортом?
как правило.швартовка в реках осуществляется против течения.
Это связано с безопасностью. При наличии течения тяжело морскому судну с одним винтом разворачиваться. Тем боле, если еще и нет подрульки. Буксиры конечно помогают, но риск все равно есть.
Все упирается в выражение- ХОРОШАЯ МОРСКАЯ ПРАКТИКА !

п. Клайпеда в Куршском заливе. Но всегда при швартовке лоцман предупреждал какое течение и таким бортом и ставили.

На трассе СМП - 1 лесной порт- Игарка. Начало трассы - Карские ворота (Новая Земля)
В Игарке 3 судна стояли у причала в протоке Енисея левыми бортами, против течения и 10-12 судов стояли в протоке на бриделях т е кормой к берегу и грузятся с барж.
На фото хорошо видно. Вдали Енисеей. Суда стоят кормой к острову в протоке.Справа 3 причала с них в основном и грузили лес местного производства.
На острове аэродром.

Ближайшие лесные порты - Белое море.

( В Обской губе лесных портов нет)


t.> ЗЫ Ледоколы с крановыми устройствами выбирали предпочтительный борт для швартовки или нет?
не понял вопроса.
Прикреплённые файлы:
na.jpg (скачать) [900x675, 80 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 29.11.2014 в 18:07

tramp_

дёгтевозик
★★
info> как правило.швартовка в реках осуществляется против течения.
непонятно тогда почему при проектировании СА-15 этот момент не был учтен
info> Ближайшие лесные порты - Белое море.
т.е. для СМП имеет смысл делать смещение кранов на левый борт
info> не понял вопроса.
ряд ледоколов, та же Арктика, имела краны, перевозили некоторые грузы, они видимо швартовались как угодно
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


info>> как правило.швартовка в реках осуществляется против течения.
t.> непонятно тогда почему при проектировании СА-15 этот момент не был учтен
Если Вы имеете ввиду рампу - это возможность выгружаться на припай

info>> Ближайшие лесные порты - Белое море.
t.> т.е. для СМП имеет смысл делать смещение кранов на левый борт
почему? грузятся не только в архангельске и для чисто лесовоза не нужны краны в 35-40 тн
поднять пакет-два с лесом-достаточно. Но в СССР строили с военным уклоном...Причем краны имеют ограничения при волнении.В рейдовых условиях бывают проблемы. Все кто ходил в снабженческие рейсы имели только стрелы.
info>> не понял вопроса.
t.> ряд ледоколов, та же Арктика, имела краны, перевозили некоторые грузы, они видимо швартовались как угодно
Это хозяйственные краны. При наличии нескольких винтов - разницы нет. Но в Дудинку эти ледоколы не проходили. К причалу только в Мурманске.

на фото ледокол в Дудинке правым бортом у причала
речные пассажирские суда-тоже правым бортом

а в 1977 году мы пришли в первом караване и выгружались на рейде т к причалы порта были затоплены.
Была большая перемычка льда в Енисейском заливе и большой подьем воды в реке.
Прикреплённые файлы:
ледок.jpg (скачать) [1200x803, 257 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 29.11.2014 в 20:16

tramp_

дёгтевозик
★★
info> Если Вы имеете ввиду рампу - это возможность выгружаться на припай
к припаю можно разными бортами вставать, или тут в портах под вертикальную погрузку, аппаралель - под припай?
info> почему? грузятся не только в архангельске и для чисто лесовоза не нужны краны в 35-40 тн
ну так сейчас смещение кранов на борт общая тенденция, значит разворот нужным бортом не проблема, а что собственно до кранов, то это вариант, не кран, так значит стрела, я не имел ввиду исключительно краны, вот кстати насчет ограничений на волнение, часто об этом встречал упоминания применительно к снабжению и т.п., это для кранов и сейчас так, ведь последние годы масса разработок по системам перегрузки на волнении, системы слежения и безо всяких стрел, это у нас возможно отставание в технике.
info> Это хозяйственные краны.
но другие суда они помогали своими кранами разгружать?
info> на фото ледокол в Дудинке правым бортом у причала
так это речной...
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


info>> Если Вы имеете ввиду рампу - это возможность выгружаться на припай
t.> к припаю можно разными бортами вставать, или тут в портах под вертикальную погрузку, аппаралель - под припай?
Вы посмотрите..на этих судах в корме есть такой же вырез как и на ледоколе. Есть такой способ проводки-тандем. Ледокол упирался ему в корму и заталкивал его в лед.

t.> ведь последние годы масса разработок по системам перегрузки на волнении,
наверное есть и скорее всего это успокоители. Но в свое время из СМП были переданы суда-лесовозы типа Мирный со стрелами в БМП. а взамен получили лесовозы с кранами от БМП типа Игаркалес и Советский воин

info>> Это хозяйственные краны.
t.> но другие суда они помогали своими кранами разгружать?
нет конечно. Вот как они своим краном спускали водолаза для осмотра винтов-видел.
info>> на фото ледокол в Дудинке правым бортом у причала
t.> так это речной...
Разницы нет. Суда Арктикникеля тоже швартуются разными бортами.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

3X

аксакал
★☆
t.> последние годы масса разработок по системам перегрузки на волнении, системы слежения и безо всяких стрел, это у нас возможно отставание в технике.
отставание последние 70 лет в грузовых механизмах было стабильным, на 80% закупали в Венгрии, Австрии, Германии, Швеции, Финляндии, а сейчас (после 1991г.) ситуация еще хуже
   33.033.0

3X

аксакал
★☆
t.> непонятно тогда почему при проектировании СА-15 этот момент не был учтен
на всех советских (и не только) РО-РО и ЛО-РО полубоковая или боковая рампа работала на правый борт который принимался рабочим
   33.033.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


на 6 судах типа Инж.Мачульский рампа была кормовая и открывалась назад.

На судах типа Хейнлайд та же картина

Суда типа С.Киров имели кормовую рампу

эти суда могли швартоваться и кормой и борт значения не имел


На судах типа Иван Скуридин открывалась вперед и можно было повернуть влево или вправо.



суда типа Белоруссия - кормовая рампа открывалась назад
суда типа Дм.Шостакович - та же картина

жд паромы типа Мукран - кормовая рампа и швартовка только кормой.
Прикреплённые файлы:
tmtp__htn3udc.jpg (скачать) [534x300, 37 кБ]
 
CAR CARRIER.jpg (скачать) [640x365, 139 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 29.11.2014 в 23:39

info

аксакал


info>

рампа в одну сторону и рампа в другую сторону
мог швартоваться левым и правым бортом и носом к причалу
Прикреплённые файлы:
донецк.jpg (скачать) [1632x1232, 384 кБ]
 
николай.jpg (скачать) [640x480, 47 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 29.11.2014 в 23:22

info

аксакал


info>>

С. КИРОВ
Прикреплённые файлы:
киров.jpg (скачать) [1200x723, 460 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 29.11.2014 в 23:36

info

аксакал


info>>>
RO-LO кормовая рампа
но при погрузке тяжеловесов встанет только левым бортом.где краны
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71

tramp_

дёгтевозик
★★
info>Ледокол упирался ему в корму и заталкивал его в лед.
да знаю этот прием, но его что, только под правый борт применить можно...
info> наверное есть и скорее всего это успокоители.
нет, почему, янки для снабжения, в частности перегрузки контейнеров создали вот такой кран ВМС США разработали инновационный судовой кран для перегрузки контейнеров / Новости / Актуально / Главная
info> получили лесовозы с кранами от БМП типа Игаркалес и Советский воин
и были проблемы с грузовыми операциями?
info> нет конечно. Вот как они своим краном спускали водолаза для осмотра винтов-видел.
интересно, а зачем тогда на Арктике аж 5 кранов разместили? при этом на новом типе ЛК-60Я их как минимум две штуки мощных кранов будет..
info> Разницы нет. Суда Арктикникеля тоже швартуются разными бортами.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


t.> да знаю этот прием, но его что, только под правый борт применить можно...
да нет конечно. Есть фото.где морковки стоят и правым бортом и левым..


info>> получили лесовозы с кранами от БМП типа Игаркалес и Советский воин
t.> и были проблемы с грузовыми операциями?
на рейдовой выгрузке конечно были. поэтому и обмен был.

t.> интересно, а зачем тогда на Арктике аж 5 кранов разместили? при этом на новом типе ЛК-60Я их как минимум две штуки мощных кранов будет..
хознужды. На Арктике был небольшой грузовой трюм перед надстройкой. Нужен кран и за надстройкой.там ангар вертолетный.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

tramp_

дёгтевозик
★★
info> хознужды. На Арктике был небольшой грузовой трюм перед надстройкой. Нужен кран и за надстройкой.там ангар вертолетный.
а что под ними понимается, вот на новом проекте ЛД
два здоровенных крана надо полагать, г/п тонн 20, что кроме разгрузки ими целесообразно делать, СВП на воду спускать, при том что в носовой части ледокола расположены более понятные по размеру для хознужд кран-манипуляторы?
   39.0.2171.7139.0.2171.71

3X

аксакал
★☆
3X> на всех советских (и не только) РО-РО и ЛО-РО полубоковая или боковая рампа работала на правый борт который принимался рабочим

кормовые и носовые рампы тема отдельная, кормовые -паромный тип, таким судам нужен спец. терминал и есть ограничения по размерности для океанских судов, только носовые- военный вариант, носовая и кормовая-паромный
   33.033.0

3X

аксакал
★☆
t.> два здоровенных крана надо полагать, г/п тонн 20, что кроме разгрузки ими целесообразно делать
на других эскизах там гидравлические краны г\п 20-40т, что будет на самом деле-хз

t.> СВП на воду спускать, при том что в носовой части ледокола расположены более понятные по размеру для хознужд кран-манипуляторы?
СВП, контейнеры втч соборудованием, много чего может быть, запасные лопасти винтов под ними стоят
в носу краны 5-10т для провизии, запчастей и пр.
есть еще кормовой кран 5-10т для работы в районе транца
   33.033.0

tramp_

дёгтевозик
★★
3X> на других эскизах там гидравлические краны г\п 20-40т, что будет на самом деле-хз
это да, разные схемы, разные типы кранов, я выбрал более поздний рисунок по проекту, из той же серии что ваш второй
3X> СВП, контейнеры втч соборудованием, много чего может быть, запасные лопасти винтов под ними стоят
для СВП хватило бы крана меньшего размера, а вот куда ставить контейнеры вот из этого рисунка непонятно, на ВПП или перед ангаром что-ли? вообще жаль что не предусмотрели трюм или хотя бы площадку под контейнеры в проекте, да и сами краны может надо стоило сделать сдвоенными на одной поворотной платформе, разместив их на надстройке и обеспечив возможность работать спаркой на оба борта.
3X> в носу краны 5-10т для провизии, запчастей и пр.
3X> есть еще кормовой кран 5-10т для работы в районе транца
ну эти точно для хознужд, с ними вопрос не стоит.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 30.11.2014 в 15:04

info

аксакал


Все.что нужно судам с кормовой рампой- 30 м причальной линии и опора.чтобы положит аппарель.
Никаких ограничений.для судов с кормовой аппарелью нет.Согласно тех. документации р-н плавания - не ограниченный. И спец.причалы для судов с кормоой и носовой аппарелью- не нужны. Другое дело.что они в большинстве случаев выгружаются на терминалы.поэтому и ставят к угловому причалу.чтобы положить аппарель. но довольно много случаев.когда их выгружают в необорудованном порту и швартовка кормой-носом к причалу.

Жд паромам с вагонами несомненно нужен спец.причал с рельсами....
Но когда он с фурами...все то же.что и для судов с кормовой аппарелью.
Именно так они ходили в самом начале в Балтийск и Усть-Лугу.

По такому же принципу работает Керченская переправа.И так же работала в советское время переправа Ильичевск-Варна. Мостов для погрузки вагонов там не было и нет. Сейчас там работает литовский паром Вильнюс и однотипный Грейфсвальд
Прикреплённые файлы:
11429835[1].jpg (скачать) [1280x853, 427 кБ]
 
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 30.11.2014 в 15:12

3X

аксакал
★☆
суда с кормовой аппарелью ставят к спец причалам, угловым или со спец.рампой, в редких форс-мажорных случаях их могут поставить к обычному причалу, о нормальной работе в таком режиме речь не может идти.
У судов с кормовой рампой есть конструктивные ограничения связанные с безопасностью на океанских переходах, поэтому к крупным судам чисто кормовое расположение малоприменимо
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 30.11.2014 в 15:26

tramp_

дёгтевозик
★★
3X> У судов с кормовой рампой есть конструктивные ограничения связанные с безопасностью на океанских переходах, поэтому к крупным судам кормовое расположение малоприменимо
На Фаине была кормовая аппарель, да и без нее у тех же янки полно десантников с кормовыми аппарелями, первое - Комета http://www.themodelshipwright.com/news/.../TMS_USNS_comet_00001a.png
   39.0.2171.7139.0.2171.71

info

аксакал


t.> ну эти точно для хознужд, с ними вопрос не стоит.

Вы наверное знаете,что АЛК имеют и другое назначение- вспомогательный крейсер. Вот и для этого случая ставят краны. Иногда бывает,что-то нужно опустить в МО или наоборот. Есть трюм, а на 50 лет Победы их кажется 2. Ледоколы же выполняли снабженческие рейсы для полярных станций и оборудовали новые станции.эвакуировали станции.
Сейчас станции модульного типа и поднять домик со всем хозяйством и нужны мощные краны.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

3X

аксакал
★☆
t.> На Фаине была кормовая аппарель, да и без нее у тех же янки полно десантников с кормовыми аппарелями, первое - Комета http://www.themodelshipwright.com/news/.../TMS_USNS_comet_00001a.png
Faina строилась для коротких европейских линиий, в таких случаях кормовая выгоднее, и оно не большое, на линии США-континент оно-бы не работало
касательно американского - это спец судно, с маленькой по ширине аппарелью, тем более военное, в нем уже вложены ограничения
   33.033.0
Это сообщение редактировалось 30.11.2014 в 15:36

tramp_

дёгтевозик
★★
info>нужно опустить в МО или наоборот. Есть трюм, а на 50 лет Победы их кажется 2.
а где эти трюмы, и главное, нужен ли для них такой кран, что касается ВСПКр, то ему-то зачем краны, с чужих судов грузы забирать? оружие ему на заводе поставят, да и какое оружие, на СКР и то внушительнее будет, а тут одинокий патрульщик обстрелять.
info>Ледоколы же выполняли снабженческие рейсы для полярных станций
info> Сейчас станции модульного типа и поднять домик со всем хозяйством и нужны мощные краны.
ну вот, значит работали крановыми судами, у них-то самих места ставить груз практически нету, а вот прямо на ВПП грузы размещали, не для перегрузки, а именно с расчетом на рейс?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
1 107 108 109 110 111 147

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru