U235> И случалось несколько раз до Колумбии, но тогда пронесло. Читай историю полетов Шаттлов или хотя бы ссылку, которую я выше дал. Экипажи Шаттлов несколько раз на волосок от гибели были. Просто ввиду специфики спуска Шаттла это не так заметно было: Шаттл либо садится тихо и мягко, либо вообще не садится, как Колумбия.
Вы фонтаринуете выдумками. Никакого "на волосок от гибели" не было. Никаких других опасных аварий, кроме закончившихся катастрофами, в истории "Шаттла" не было. Была ещё одна авария с "Челленджером", когда из-за проблем с датчиками был преждевременно отключен исправный двигатель и едва не отключился второй, но и тогда челнок оставался в безопасном режиме.
7-40>> Нет, это абсолютно нормальная ситуация.
U235> И ситуация с Колумбией по оценкам НАСА тоже была абсолютно нормальной, ничем особо не отличавшейся от того, что у несколько раз случалось. Но в тот раз повезло меньше.
Да нет же. В тот единственный раз была нарушена теплозащита в критическом месте. Такого не случалось ни до, ни после.
U235> В том то и цимес ситуации, что НАСА играла в русскую рулетку с жизнями экипажей и считала это нормальным и штатным, пока Колумбия таки не сгорела при спуске.
Игра в рулетку состояла в том, что опасность падающего льда недооценивали, как недооценивали до того опасность повреждения межсекционных прокладок у бустеров. И недооценивали как раз потому, что прежде ситуация никогда не развивалась хотя бы даже в опасную.
U235> Когда задним числом, зная все то, что произошло с Колумбией, переоценили риски, оказалось что Шаттлы надо вообще закрывать, что и сделали.
Их закрыли не из-за переоценки рисков, а из-за того, что их существование перестало оправдываться хоть чем-либо: станция уже была построена, снабжение было возможно и без них, причём намного дешевле. "Шаттлы" перестали быть нужны хотя бы для чего-нибудь.
7-40>> РН "Союз" с космонавтами два раза терпела аварию, приводившую к досрочному прекращению полёта.
U235> Первая авария произошла в 1975ом, когда Шаттлов вообще еще не было. Вторая - на самой заре карьеры Шаттлов. То есть - это опять же на совести общего уровня тогдашней мировой космонавтики.
Совесть общего уровня космонавтики совершенно не при чём. РН "Союз" просто всегда имела более низкую надёжность по сравнению с "Шаттлом" как РН. С 80-х годов аварий на старте в пилотируемом варианте не терпела ни она, ни "Шаттл", но при беспилотных пусках аварии у неё случались и позже. Последний раз это случилось с "Союзом-У" 3 года назад, когда ракета упала с "Прогрессом". С 2000-го года произошло две аварии "Союза-У", при этом состоялось около 60 пусков. По сути, ракета падала в каждом 30-м пуске. Даже если считать, что обе аварии "Шаттла" произошли из-за проблем на старте, то аварийность "Шаттла" окажется вдвое ниже. И это при том, что основная часть пусков "Шаттла" пришлась на два десятилетия до 2000-го года.
U235> На Союзах вообще после 71ого года смертей не было почти 100 запусков подряд. На Шаттлах умудрились потерять два полных экипажа уже в наше время, когда у нас о таких катастрофах уже успели забыть.
С какого раза вы поймёте, что причина этих катастроф "Шаттла" - низкая живучесть таких кораблей по сравнению с капсулами типа "Союза"?
7-40>> Потому что живучесть аппаратов капсульного типа при авариях РН заведомо намного выше, чем у аппаратов типа "Шаттл". Если бы при авариях РН на месте "Союза" оказался бы "Шаттл" или "Буран", он погиб бы оба раза.
U235> Значит не стоило выбирать ту конструктивную схему, что была выбрана для Шаттла.
Почему вы не рассказали об этом тем, кто делали "Буран"? Они специально выбрали точно такую же схему, как выбрали американцы. Почему вы им не подсказали, что так не стоило делать?
![38.0.2125.111](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)
Это сообщение редактировалось 10.11.2014 в 20:23