Ну и фигня, мужики! Председатель NTSB выступал сегодня.
"Hart: found fuel and oxidizer tanks, and engine: all intact and showed no sign of burn-through." (
Jeff Foust в Твиттере: «Hart: found fuel and oxidizer tanks, and engine: all intact and showed no sign of burn-through.»)
"Hart: engine performance was normal up until the feather."
"Hart: feather was moved from the lock to the unlock position by the copilot."
То есть получается, что взрыва не было, а самолет разрушился. 2-й пилот (погибший) разблокировал управление складыванием аппарата, но команды не подавал. Несмотря на это, аппарат сложился сам по себе (т.е. "uncommanded"). После этого аппарат разрушился. Харт специально подчеркнул, что пока не установлена причинно-следственная связь складывания и разрушения, а также неизвестно, произошло ли разрушение под действием набегающего потока или чисто механически из-за складывания под тягой ГРД. Но ребенку ясно, что связь должна быть.
Upd: Нормальная процедура по руководству - разблокировать складование после достижения скорости 1,4 звука. (от себя: то есть Алсбури разблокировал его несколько рановато, но видимо никто не ожидал таких последствий)