[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 35 36 37 38 39 225
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

ну раз еще до недавнего времени они выполняли наши заказы, значит остался
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+2
-
edit
 

Mimohod

новичок

Aaz> Интересно, что "Сатурн" после смены руководства начал ну очень активно играть в аутсорсинг. И я не пойму, с чем это связано - с отсутствием оборудования, нехваткой квалифицированного персонала, или это делается просто потому, что "так модно".
Aaz> А лопатки вы подразумеваете компрессорные или турбинные?
Я мало что знаю о Сатурне. Только после двухчасового общения с ихними инженерами у меня есть о ситуации там информация. Так что не могу ничего сказать. Дословно "мы давно перестали крупное литье делать". Хотя литейка нормальная у них есть. Видимо заказывать на стороне дешевле. Наш Газтурбосервис в свое время так же думал, когда закрывал литейный цех... Встало боком потом, но уже поздно...
У нас делают в-основном небольшие турбинные и квд-шные лопатки, но проблема в браке. Очень большой. Целыми партиями. И у нас и у них.
paddlealex> в двух словах М-90 и ДГ-90 имеют общего родителя но в целом турбины это разные по обвязке, по силовой части, т.е. ДГ-90 заточена под нагнетатели сумские и ККшечные)
paddlealex> ЗЫ: Я так понимаю если бы М-90 и ДГ -90 были бы настолько взаимозаменяемы то особых проблем окучать сущ. заказ по 22350, не было бы
Совершенно верно. Как я и сказал выше они отличаются силовой турбиной прежде всего (это та штука, которая стоит за ТНД и отвечает за итоговое назначение двигателя - прим. чайника :) ). Весь газогенератор же (КНД, КВД, КС, ТВД и ТНД) у них почти одинаковый. Внешняя обвязка - не проблема. Ее легко скопировать, чем отчасти я и занимаюсь.:)
И я не говорил, что они взаимозаменяемые. Я говорил, что технология сборки у них идентична, и большая часть оснащения для ДГ-90 подойдет и на М-90. Выносим за скобку ТС, трубы и раму.

Кстати. Сталкивались с ДН-80 или ДУ-80?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 01.12.2014 в 18:20
RU enverhodjah #01.12.2014 23:12  @Adamkus#01.12.2014 11:48
+
+12 (+13/-1)
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

Adamkus> жаль что этих красавцев, флот получит только две штуки :(

"На СМП старых заделов по корпусу от 971-х хватит только на две штуки 955-х. А такую сталь в РФ больше никто не производит. Поэтому серия двумя лодками и ограничится".

Неужели не помните?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Retvizan> ну раз еще до недавнего времени они выполняли наши заказы, значит остался
Подозреваю, есть шанс на то, что и Зорю ждет столь же незавидное будущее, что и другие кораблестроительные компании Украины. РФ была, конечно, не единственным заказчиком, но очень крупным. Вероятно, скоро отвалится и Китай. И будет сложно...
   33.033.0
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

об этом и речь. скорее всего "Зоря" загнется. у Украины если и найдутся деньги, то они пойдут на наболее необходимое для них вооружение: сухопутную технику, ну может не вертолеты с самолетами. на фрегаты-корветы у них денег нет, а значит и "Зоря" будет простаивать. вот и получается, что у ее специалистов два выхода: менять профессию или переезжать в Россию. ну неужели оттуда нельзя технологов и прочих ответственных спецов переманить, чтобы побыстрее наладить производство у нас?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
02.12.2014 14:05, Заклинач змій: +1: Каждое сообщение даёт +0,0001% к скорости выполнения поставленной задачи.
LT Adamkus #02.12.2014 11:27  @enverhodjah#01.12.2014 23:12
+
-1
-
edit
 

Adamkus

аксакал

enverhodjah> Неужели не помните?

паруса поставите на фрегаты? продолжение серии будет еще не скоро :(
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Mimohod> Хотя литейка нормальная у них есть. Видимо заказывать на стороне дешевле.
Это вы с гражданской продукцией дело имеете. :)
При Сердюкове ввели для оборонки т.н. "20+1". То есть на то, что ты производишь у себя, можно устанавливать прибыль до 20%. А вот для ПКИ - не более 1%. С учетом того, что на многих производствах (в частности, на сборочных заводах) доля комплектующих доходила до 70-80%, отрасль взвыла.
Не знаю, отменили ли это правило при Шойгу. Но был период, когда было выгодно все - до болта - производить у себя.
Так что причины, ИМХО, могли быть либо в устарелости оборудования, либо в нехватке квалифицированных спецов.

Mimohod> Наш Газтурбосервис в свое время так же думал, когда закрывал литейный цех... Встало боком потом, но уже поздно...
"А то тож..." ©

Mimohod> У нас делают в-основном небольшие турбинные и квд-шные лопатки, но проблема в браке. Очень большой. Целыми партиями. И у нас и у них.
Нестабильность - это общая беда. НЯЗ, с лопатками у нас стабильно умело справляться только УМПО. В последнее время, по слухам, пермяки прилично прибавили в этом деле. А вот "Климов" как сидел на поставках из Снежного, так и сидит...
А вы откуда сейчас "большие" лопатки получаете, если не секрет?

Mimohod> Весь газогенератор же (КНД, КВД, КС, ТВД и ТНД) у них почти одинаковый.
Есть еще один нюанс. Температуры на входе в ТВД там разные - у М90 она градусов на тридцать выше. Поэтому подозреваю, что могут быть некоторые различия по самой ТВД (лопатки, естественно) и по КС. Хотя бы в части теплозащитных покрытий.
Впрочем, возможно, обошлись снижением ресурса. В конце концов, не так часто корабли ходят в режиме "самый полный".
   33.033.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Retvizan> на фрегаты-корветы у них денег нет, а значит и "Зоря" будет простаивать.
ну неужели оттуда нельзя технологов и прочих ответственных спецов переманить, чтобы побыстрее наладить производство у нас?
Почему нельзя? Кого-то переманивают, скорее всего. Вероятно, не массово, потому что предприятие загружено, заказы есть. И вовсе не от МО Украины, так что бюджет последней как раз мало значим для функционирования Зори НЯП.
   33.033.0

Aaz

модератор
★★☆
wstil> Вероятно, скоро отвалится и Китай.
Разговоры о том, что скоро Китай отвалится от российских производителей авиационных двигателей, сколько времени уже идут? А результат знаете?
   33.033.0

wstil

аксакал

Aaz> Разговоры о том, что скоро Китай отвалится от российских производителей авиационных двигателей, сколько времени уже идут? А результат знаете?
Результаты понятны, но все равно рано или поздно осилят они свой ws-10. Ну или что-то более новое. Хотя и не завтра.
Ну и корабельные ГТД тоже освоят.
Другое дело, что Китай и РФ - не единственные заказчики Зори. Да и военпром - не единственное направление, для которого Зорей делаются ГТД.
   33.033.0
02.12.2014 15:04, Заклинач змій: +1: Bingo!
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

vvv39

опытный

enverhodjah>> Неужели не помните?
Adamkus> паруса поставите на фрегаты? продолжение серии будет еще не скоро :(

Не дрейфь, мы русские - прорвемся :D
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71

wstil

аксакал

Adamkus> паруса поставите на фрегаты?
Котлотурбинные установки можно :) Правда, придется чуть увеличивать ВИ...
   33.033.0

Aaz

модератор
★★☆
wstil> ...но все равно рано или поздно осилят они свой ws-10.
Естественно, осилят. Полагаю, лет через двадцать. :)
Уж если они у Рыбинска до сих пор Д-30 (разработка 50-летней давности) закупают, то это о многом говорит.
   33.033.0
RU enverhodjah #02.12.2014 23:20  @Adamkus#02.12.2014 11:27
+
+6
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

enverhodjah>> Неужели не помните?
Adamkus> паруса поставите на фрегаты? продолжение серии будет еще не скоро :(

На фрегаты мы поставим газотурбинные установки.
Когда это будет - неизвестно ни вам, ни нам.
Но, думаю, ждать не так долго.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
GB Shoehanger #03.12.2014 00:15  @Mimohod#30.11.2014 17:47
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Как понять соблюдение юридической нормы путем перебивки индекса в документации. Что это за инновации такие в авторском праве? Можно таким же образом фильмы перепродавать в товарных объемах, всего лишь изменив название, например?
   39.0.2171.5939.0.2171.59
RU wstil #03.12.2014 09:16  @Заклинач змій#03.12.2014 00:15
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Shoehanger> Что это за инновации такие в авторском праве?
Назвать такой подход инновационным я бы постеснялся :)
   33.033.0
LT Adamkus #03.12.2014 12:19  @enverhodjah#02.12.2014 23:20
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

enverhodjah> Но, думаю, ждать не так долго.
зайдите в эту тему, может розовые очки спадут
Главные Энергетические Установки кораблей и судов...
   11.011.0
RU спокойный тип #03.12.2014 15:40  @wstil#03.12.2014 09:16
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Shoehanger>> Что это за инновации такие в авторском праве?
wstil> Назвать такой подход инновационным я бы постеснялся :)

вопрос в том кто является калькодержателем на м90фр, если МО РФ и\или турброрус то мы в своём праве, тогда это технический вопрос в замене одного субподрядчика на другого с адаптацией к своему производству, пусть даже с элементами реверс-инженеринга (подобно как ил-76 перенесли и вк-2500 со скрипом идёт)

если же МО РФ заказало и оплатило разработку но не имеет прав...
   31.931.9
RU Retvizan #03.12.2014 16:52  @спокойный тип#03.12.2014 15:40
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

да, кстати, интересно, а у кого права?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 

zoom52

втянувшийся

Retvizan> да, кстати, интересно, а у кого права?
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/r/redstar/aHR0cDovL29sZC5yZWRzdGFyLnJ1LzIwMDYvMDEvMjdfMDEvMl8wMy5odG1s-400x300.png [can't get icon's size]

И В НЕБЕСАХ,И НА МОРЕ

Красная Звезда - cамая полная, достоверная и оперативная информация об армии // old.redstar.ru
 

Еще в 1993 году была создана совместная российско-украинская фирма ЗАО «Турборус», которая разрабатывала судовую энергетическую установку на базе двигателя М90ФР мощностью 27.500 л.с. для кораблей класса «фрегат» и «эсминец». Начальный этап ОКР проводился совместно украинским НПКГ «Зоря-Машпроект» и Рыбинским конструкторским бюро моторостроения (РКБМ) (ныне оно как ОКБ-1 входит в состав НПО «Сатурн»). Осенью 2005 года ГТД М90ФР успешно прошел государственные испытания в составе газотурбинного агрегата М56. В итоге этой работы Россия получила первый корабельный двигатель, юридически принадлежащий ей, производство которого можно выполнять в стране.
   22
+
-
edit
 

Retvizan

опытный

и почему его не производят?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+3
-
edit
 

zoom52

втянувшийся

Retvizan> и почему его не производят?

Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
   22
RU enverhodjah #03.12.2014 23:20  @Adamkus#03.12.2014 12:19
+
+5
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

enverhodjah>> Но, думаю, ждать не так долго.
Adamkus> зайдите в эту тему, может розовые очки спадут
Adamkus> Главные Энергетические Установки кораблей и судов...

Не, читать 37 страниц чтобы найти там "усё пропало гипс снимают" я не буду.

Какие принципиально нерешаемые вопросы существуют в постройке ГТД для флота?

Просветите.


PS Я с вами не знаком, но есть такое наблюдение - выросло поколение людей, которые никогда не видели, как это делается и не понимают, как это может быть.
Поэтому их "всё пропало" обычно достаточно искреннее
   39.0.2171.7139.0.2171.71
05.12.2014 00:04, Заклинач змій: +1: Для Вас принципиально никаких! Вообще удивительно, как это до сих пор все флота мира ГТУ Вашего производства не завалены! )))
LT Adamkus #04.12.2014 14:08  @enverhodjah#03.12.2014 23:20
+
-
edit
 

Adamkus

аксакал

enverhodjah> Не, читать 37 страниц чтобы найти там "усё пропало гипс снимают" я не буду.
на последние страницы зайдите
   11.011.0

Mimohod

новичок

Aaz> Это вы с гражданской продукцией дело имеете.
Aaz> Не знаю, отменили ли это правило при Шойгу. Но был период, когда было выгодно все - до болта - производить у себя.
Ну у нас для МО РУ19 ремонтируется. Там покупных агрегатов хватает.
Да и как вы представляете самим изготавливать подшипники, свечи, разное навесное електрооборудование без смежников? :)
Aaz> А вы откуда сейчас "большие" лопатки получаете, если не секрет?
Честно, не интересовался. Мой род деятельности предполгает уже изготовленные и установленные в узлы лопатки.
Aaz> Есть еще один нюанс. Температуры на входе в ТВД там разные - у М90 она градусов на тридцать выше. Поэтому подозреваю, что могут быть некоторые различия по самой ТВД (лопатки, естественно) и по КС. Хотя бы в части теплозащитных покрытий.
Возможно. Я чертеж общего вида М-90 видел весьма бегло, возможно отличаются жаровые трубы и горелочные устройства. Что касаемо ТВД, то она была один в один на вид. Но это нюансы, не влияющие на технологию сборки.
wstil> Другое дело, что Китай и РФ - не единственные заказчики Зори. Да и военпром - не единственное направление, для которого Зорей делаются ГТД.
Газпром очень много двигателей у них закупал, правда сейчас не знаю будут ли закупать. Но деваться с подводной лодки некуда. ДГ-90 и ДН-80 выпуска 200Х-201Х годов постоянно приходят на ремонт.
Shoehanger> Как понять соблюдение юридической нормы путем перебивки индекса в документации.
;)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
1 35 36 37 38 39 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru