Да, я предлагаю на командирском мостике ставить РУД по типу самолетного, сигнальные провода от которого непосредственно идут к системе управления двигателями винтов. На катерах (по крайне мере малых и средних, про крупные не знаю) ведь так и сделано. Кстати, как называется данная рукоятка у катеров?
Про получение большого крутящего момента с многооборотного двигателя - пардон, забыл одно слово, смысл предложения потерялся, а отредактировать вовремя не успел (хотел сказать: "необходимый крутящий момент можно получить с помощью соответствующих РЕДУКТОРОВ").
На грузовики не ставят высокооборотные двигатели малого объема из соображений ресурса и экономичности. Однако судовые двигатели вроде должны удовлетворять примерно одинаковому уровню требований. Ведь уже нет особой разницы, 1000 тонн водоизмещение корабля, или 10000 (и то, и другое - уже не моторная лодочка
То есть, многооборотный дизель на 5000 л.с. имеет тот же уровень ресурса и экономичности, что и низкооборотный на 50000 л.с.. То есть, форсировка производится "в разумных пределах", применяются соответствующие материалы и технологии и т.п.. Так что мешает подобно высокооборотному двигателю на 5000 л.с., сделать аналогичный (только, разумеется, побольше), на 50000 л.с.?