На днях поднял со дна в районе Керченского пролива винт от БК 334
99.Бронекатер №334
Принадлежность СССР. Бронекатер проекта С-40
Заводской №334. Заложен в 1941 г. (Зеленодольск), спущен весной 1942 г., вступил в строй в июне 1942 г. и 25.07.1942 г. вошел в состав Волжской флотилии.
Водоизмещение: стандартное — 31,9 т,
Длина: 24,7 м
Ширина: 3,9 м
Осадка: 0,5 м
Мощность двигателей: 800 л.с.
Скорость: максимальная — 19 узлов
Вооружение: 1 76-мм орудия в башне «Ф-34»,
3 7,62-мм пулемета
Экипаж: 13 чел.
Участвовал в обороне Сталинграда. 6.05.1943 г. 15.06.1943 г. прибыл на Черное море. 27.10.1943 г. шел с юга в Тамань в районе мыса Панагия сел на риф. Снять его пытались, но по-быстрому это не получалось, а долго работать было нельзя из-за немецкой батареи 1./613 на мыса Такиль. Что он после посадки на камни служил источником запчастей. В документах есть только разрешение снимать с него запчасти, и выходы катеров к нему с этой целью. Похоже, потом его во время какого-то шторма сорвало с камней, и он сполз на глубину.
Обнаружено случайно в 1990-х годах археологом А. В. Кондрашовым при поиске античной якорной стоянки. Корпус катера разорван на несколько частей. Кормовая часть лежит вверх килем. Хорошо видны два двигателя, а также бронзовые винты. Башня «Ф-34» ушла в песок, только видно «гнездо» — барбет. Вокруг лежат стеллажи с 76-мм снарядами. При водолазном обследовании обнаружили угол от сейфа или просто металлического ящика, торчащий из песка. Были предприняты попытки вскрыть , или поднять на поверхность, но они не увенчались успехом. Впоследствии также обнаружена пулеметная башня.
На фото Винт с обтекателем (обтекатель деформирован)