"Южмаш" остановил работу15 декабря 2014, 16:45ЭкономикаЗавод "Южмаш" (Днепропетровская область) остановил работу. Об этом сообщают работники предприятия.
"Завод с 1 декабря стоит. Нас отправили на вынужденный простой до 25 декабря, потом – до 14 января новогодние каникулы. Так что "гулять" будем полтора месяца, а что потом – не знаем", – рассказали работники "Южмаша".
На простой отправили с формулировкой "в связи с тяжелым экономическим положением". О том, что такое тяжелое положение, рабочие "Южмаша" знают хорошо. Говорят, зарплату начали выплачивать только за июль. "Дали всем по 700 гривен, а потом кому сколько – 6%, 8%, при 3-дневной рабочей неделе, можете себе представить, это вообще копейки, – рассказывает работница предприятия. – Мы уже в таких долгах – страшно даже подсчитывать".
За вынужденный простой работникам должны платить две третьих от ставки. Когда простой закончится, люди не знают. Ходят слухи, что выйдут в январе, отработают две недели, а потом опять до марта "на отдых".
Телефоны дирекции оборонного предприятия не отвечают, поэтому журналисты не смогли взять комментарий у руководства завода.
Но, как стало известно из своих источников, ситуация действительно критическая. Счета завода арестованы, накопились большие долги по заработной плате и за энергоносители.
Американцы "кинули" украинский завод Южмаш. Отказавшись от заказов. 21 декабрь 2014 15:02 США приостановили сотрудничество с Южным машиностроительным заводом им. Макарова (Южмаш, Днепропетровск) из-за взрыва двигателя ракеты-носителя Antares с транспортным кораблем Cygnus 29 октября, рассказал помощник гендиректора предприятия по общим вопросам Владимир Ткаченко. Американская компания Orbital Science Corporation в течение года будет готовить техническое решение для доработки продукции. После этого понадобится время на освоение и исполнение решения, поэтому минимум год Южмаш будет без заказов от США, отметил Ткаченко. Изготовленные заводом ступени для американских ракет-носителей пока находятся на складе и чуть позже их отправят компании. На данный момент ситуация на Южмаше по сравнению с октябрем ухудшилась – завод несет убытки, обещанных госзаказов и финансовой поддержки до сих пор нет, как и новых предложений о сотрудничестве от других корпораций. Ситуацию усугубляет подорожание энергоносителей и инфляция. По словам Ткаченко, на заводе по-прежнему увольняются сотрудники, хотя завод старается выплачивать зарплату.
МРКС-1 не будет одноразовой. Первая ступень (изображённая на снимке, опубликованном ЦАГИ) не будет падать на землю в виде обломков или сгорать в атмосфере. Разогнав вторую ступень (одноразовую) и полезную нагрузку, она совершит посадку, подобно коcмическим челнокам прошлого века. На сегодня это самый перспективный путь совершенствования космических транспортных систем.
При этом фактически это будет поэтапной модернизацией одноразовой ракеты-носителя «Ангара». Собственно, и родилась МРКС-1 как дальнейшее развитие проекта ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Там совместно с НПО «Молния» разрабатывался многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя «Ангара», названный «Байкал» (макет демонстрировался на МАКС-2001). Он использовал ту же автоматическую систему управления, которая позволила «Бурану» совершить полёт без экипажа. Она обеспечивает сопровождение полёта на всех этапах ― с момента старта до посадки на аэродром. Эта же система будет адаптирована и для МРКС-1.
В отличие от «Байкала» МРКС-1 будет иметь не складные плоскости (крылья), а установленные жёстко. Это уменьшит вероятность нештатных ситуаций при выходе на траекторию посадки.