Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера до 1991 года
 
1 158 159 160 161 162 166
UA YAV #29.06.2018 09:02  @Дед Митрофан#29.06.2018 08:55
+
-
edit
 

YAV

старожил
★☆
Д.М.> Давно хотел спросить (да всё стеснялся своей необразованности), что за пр.1124П строился на ВладСЗ, да ещё с Хабаровскими зав. №№. И что отражено, в частности, в таблице

1124П вообще не строились на Дальнем Востоке ;)

В Хабаровске строились 1124 для ПВ. Пишут, что индекс П1124 чистой воды внутризаводская придумка, дабы разделить флотские 1124 от пограничных. Чисто технологически Хабаровские пограничные были обычными 1124 (за исключением малых деталей). Честно говоря о последней планируемой тройке Дальневосточных пограничных "Альбатросов" я лишь слышал, но не вникал. Может Рома лучше расскажет :)
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Дед Митрофан #29.06.2018 09:21  @YAV#29.06.2018 09:02
+
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>> YAV> В Хабаровске строились 1124 для ПВ.
Честно говоря о последней планируемой тройке Дальневосточных пограничных "Альбатросов" я лишь слышал, но не вникал. Может Рома лучше расскажет :)

В том то и дело, что на ВлСЗ, насколько я знаю, их вообще никогда не закладывали, не строили и не снимали со стр-ва! Что-то напоминает "альтернативную историю". Вот и попросил пояснить сей феномен...Вдруг что-то знаете о появлении этой инф.
Я же впервые сам узнал об ЭТОМ уже почти 20 лет назад из известной кн-справочника . С.С. Бережного по МПК/МРК. Он автор, или публикаторы (кн. вышла уже после смерти автора) - суть уже не в этом...
 11.011.0
RU VAS63 #29.06.2018 10:19  @Дед Митрофан#29.06.2018 09:21
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Д.М.> В том то и дело, что на ВлСЗ, насколько я знаю, их вообще никогда не закладывали, не строили и не снимали со стр-ва!
Насколько известно, строителем был Хабаровский завод, а во Владивостоке они сдавались. Может от этого пошла путаница?
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Дед Митрофан #29.06.2018 11:05  @VAS63#29.06.2018 10:19
+
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>> В том то и дело, что на ВлСЗ, насколько я знаю, их вообще никогда не закладывали, не строили и не снимали со стр-ва!
VAS63> Насколько известно, строителем был Хабаровский завод, а во Владивостоке они сдавались. Может от этого пошла путаница?

Я и док-ты смотрел архивные(завод, отдел пром-ти КК КПСС...), и с ветеранами говорил (летописец ВСЗ В.С. Гришечкин + один из нач. цехов и т.д.) Не подтверждается! Да и смысл передавать хабаровский многолетний проект во Вл-к, когда на ВлСЗ вовсю переходили на многосерийное стр-во "Светляков", готовились к "Сивучам" (пр.1239), шли предметные разговоры о "скоростных катерах" для ВМФ / пограничников ("Серна"? и др.) Надеялись на продолжение экспортной линейки "Богомолов" и т.д. Но...Горбачёвская "перестройка", затем рухнула и страна...
P.S.Завод всегда называли "ВСЗ". Это я уж стал писать здесь "ВладСЗ", "ВлСЗ", т.к. сегодня это общепринятая аббревиатура Выборгского СЗ.
 11.011.0
RU VAS63 #29.06.2018 11:40  @Дед Митрофан#29.06.2018 11:05
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Д.М.> Не подтверждается! Да и смысл передавать хабаровский многолетний проект во Вл-к,
Вы, вероятно, не поняли. Строителем 1124 был Хабаровский завод, он никому ничего не передавал, но сдача кораблей была на сдаточной базе во Владивостоке, поскольку в Хабаровске сдавать морские корабли проблематично.
Точно так же Сретенский завод строил речные корабли на Шилке, а для сдачи перегонял их на Амур в Хабаровск.
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Вованыч #29.06.2018 12:08  @YAV#29.06.2018 09:02
+
-
edit
 

Вованыч

опытный
★★
YAV> Пишут, что индекс П1124 чистой воды внутризаводская придумка

Так и есть.

YAV> Чисто технологически Хабаровские пограничные были обычными 1124

Отличались, по большому счёту, площадкой под досмотровый катер (по ЛБ) и некоторой "мелочовкой".
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Дед Митрофан #29.06.2018 12:13  @VAS63#29.06.2018 11:40
+
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>> Не подтверждается! Да и смысл передавать хабаровский многолетний проект во Вл-к,
VAS63> Вы, вероятно, не поняли. Строителем 1124 был Хабаровский завод, он никому ничего не передавал, но сдача кораблей была на сдаточной базе во Владивостоке, поскольку в Хабаровске сдавать морские корабли проблематично.
VAS63> Точно так же Сретенский завод строил речные корабли на Шилке, а для сдачи перегонял их на Амур в Хабаровск.

Спасибо. Нет, понял всё. И Ваше предположение по путанице (пост №1)можно считать вполне допустимым. Но в указанных таблицах все они относятся как к строившимся именно на ВСЗ. Это и обратило на себя внимание. (Да и "почистить" ЭТО уже пора).
Хабаровская сдатбаза во Вл-ке - да. Но приходили ли эти Хаб. недострои во Вл. вообще- ещё вопрос. Сама история Хаб.СЗ в "перестройку" такая же сумбурная. Искать да искать реальные вещи.
Кстати, ещё и шилкинские через Хабаровск сюда переходили. (Из Читинской обл., одако. К морю.) В частности, индонезийские заказы (65/66 гг.) Есть над чем поломать голову. Ещё раз спасибо!
 11.011.0

parohod

старожил
★★
YAV> Честно говоря о последней планируемой тройке Дальневосточных пограничных "Альбатросов" я лишь слышал, но не вникал. Может Рома лучше расскажет :)

Рома ничего лучше не скажет :) Собственно данные взяты из Бережного. Понять бы из каких документов он это взял
http://russianships.info/  55
RU havron #30.06.2018 13:28  @Дед Митрофан#29.06.2018 11:05
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Д.М.> Я и док-ты смотрел архивные(завод, отдел пром-ти КК КПСС...), и с ветеранами говорил (летописец ВСЗ В.С. Гришечкин + один из нач. цехов и т.д.) Не подтверждается!

В Машенском о них ни слова нет. Скорее всего указанные в Бережном даты зачисления в списки имели место быть, но указанные в 1988 закладки не состоялись.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  
RU Дед Митрофан #30.06.2018 13:51  @havron#30.06.2018 13:28
+
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>>

havron> В Машенском о них ни слова нет. Скорее всего указанные в Бережном даты зачисления в списки имели место быть, но указанные в 1988 закладки не состоялись.

Как начало нашего общего "расследования" - нормально в качестве гипотезы / предположения. Но почему в книге новые закладки Хабаровского "долгоиграющего" проекта "ушли" во Вл-к, и с Хабаровскими номерами - ещё тот вопрос.
 11.011.0

YAV

старожил
★☆
YAV> А ещё в комментариях узнал, что ПСКР-104 и ПСКР-105 проекта 183 служили на Балтике в Таллине.

Для справки (кому интересно): в Таллине в 7-м отдельном дивизионе по состоянию на 1965-й год было 4 корабля проекта 183. Это ПСКР-100, 101, 104 и 105.
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  67.0.3396.9967.0.3396.99

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV>> А ещё в комментариях узнал, что ПСКР-104 и ПСКР-105 проекта 183 служили на Балтике в Таллине.
YAV> Для справки (кому интересно): в Таллине в 7-м отдельном дивизионе по состоянию на 1965-й год было 4 корабля проекта 183. Это ПСКР-100, 101, 104 и 105.
Через десятилетия в Таллинн снова возвратился ПСКР-104, в виде "Антареса" )))
 61.061.0
UA IGOR_MORE #05.07.2018 23:43
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
нарисовался в документе ПСКР-504 в 7 бригаде на 1970 год. Интересно, что это? 368 проект?
 61.061.0

YAV

старожил
★☆
I.M.> нарисовался в документе ПСКР-504 в 7 бригаде на 1970 год. Интересно, что это? 368 проект?

А откуда на Камчатке (на 1970-й год 7-я отдельная бригада в/ч 2376 Петропавловск-Камчатский) у погранцов торпедоловы? Да и они были ПСКА, а не ПСКР. Может по бортовому назвали (так иногда писали). Но у меня по Камчатке с бортовым 504 на начало 70-х только "Киров" (примерно 1971-72)
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  67.0.3396.9967.0.3396.99
UA YAV #06.07.2018 22:41  @Дед Митрофан#29.06.2018 08:55
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★☆
Д.М.> Давно хотел спросить (да всё стеснялся своей необразованности), что за пр.1124П строился на ВладСЗ, да ещё с Хабаровскими зав. №№. И что отражено, в частности, в таблице

В общем спросил я Сергея Панкова, соавтора книги "Настоящий корабль". Он пообщался с Машенским и вот его ответ (цитирую):

Андрей, привет!

Разговаривал сегодня с Машенским. Как он сказал, информация о тех трех кораблях появилась из первой книги о кораблях пр. 1124 - "Альбатрос" - дозорный в море", авторство которой принадлежит покойному В. Костриченко. В ней много неточностей. В книге "Настоящий корабль" почти вся информация, кроме, может быть, информации о службе кораблей, - достоверная. И поскольку в ней нет упоминания о тех трех кораблях, якобы заложенных во Владивостоке, значит, их действительно не было.
Единственное, что можно указать, это попытки создать ПСКР на базе МПК пр. 1124М, что-то вроде пр. П1124М. Этот вопрос прорабатывался неоднократно, но случалось так, что менялась ситуация, и принятые варианты приходилось пересматривать.

Вот, что написано в книге:
"Рассмотрев эту проработку МСП СССР и КГБ СССР согласились с предложением Бюро и приняли решение № С-13/02901 от 23. 09. 1986 г. о дооборудовании МПК пр.1124М, строившихся на Хабаровском ССЗ им. 60-летия СССР, для пограничных войск, оговорив ещё некоторые условия. Заводские номера кораблей не были названы, но по некоторым данным можно судить, что это могли быть заказы №№ 83, 85, 87, 100 % техническая готовность которых ожидалась к 1989, 1990 и 1991 гг. соответственно. Была разработана техническая документация, но ПСКР, вероятно, по причинам финансирования, «не получились». Два первых заказа были сданы в указанные сроки Флоту без переоборудования, а заказ № 87 так и не был построен и сдан вообще."
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Дед Митрофан #06.07.2018 23:18  @YAV#06.07.2018 22:41
+
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>> Давно хотел спросить

YAV> Разговаривал сегодня с Машенским. Как он сказал, информация о тех трех кораблях появилась из первой книги о кораблях пр. 1124 - "Альбатрос" - дозорный в море"

Большое спасибо!
 11.011.0

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Может по бортовому назвали (так иногда писали). Но у меня по Камчатке с бортовым 504 на начало 70-х только "Киров" (примерно 1971-72)
Это был серьезный документ, не думаю что в нем бы дошло до такого (подмена бортовым - тактического номера). Тем более, что в нем же фигурировал сам ПСКР "Киров" под своим именем на тот же 1970 год.
 61.061.0
+
+1
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
"Жемчуг"
Прикреплённые файлы:
1124П Жемчуг.jpg (скачать) [1764x1124, 1,3 МБ]
 
 
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  59.059.0
RU Дед Митрофан #07.07.2018 05:19  @YAV#06.07.2018 22:41
+
+1
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>>
YAV>

Ещё раз благодарю за обстоятельный ответ. Вспомнил такую ситуацию. Расскажу. Пр. 12412. В своё время получил возможность изучить всю его линейку построенных на ВлСЗ. №№ 101-109. Полную, правдивую, достоверную и уникальную инф. "Шпионские" записи, т.к. КГБ отслеживал каждого комара и муху на заводе. Но энтузиасты рисковали. Был моложе, глупее, наивнее + вечная нехватка времени и море др. обстоятельств. Не стал читать эти записи для сравнения, тем более рукописные (даты зал., сдан и др.), понадеявшись на солидного автора С.С. Бережного. (Некоторые даже здесь считают его СВЕРХвыдающимся исследователем - "Не сотвори себе кумира!") Затем, когда даже сам стал обнаруживать в его работах огрехи, ошибки (отдельный разговор), откровенную "туфту" в виде хабаровских "фантомов" на ВлСЗ и др., вообще засомневался в точности и др. мат-лов. в т.ч. по "Молниям-2" Ринулся ознакомиться...
Но, "поезд ушёл". Материалы по 12412 были уже безвозвратно утрачены, их обладатель скончался по возрасту. А меня до сих пор грызут сомнения и тревожит совесть - ведь реально мог сравнить... И не сравнил...
 11.011.0
RU VAS63 #07.07.2018 10:38  @Дед Митрофан#07.07.2018 05:19
+
+2
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
Д.М.> С.С. Бережного. (Некоторые даже здесь считают его СВЕРХвыдающимся исследователем - "Не сотвори себе кумира!")
Вы не совсем правы. С.С. Бережной на самом деле выдающийся исследователь. Несмотря на довольно значительное количество ошибок в его работах.
Главная его заслуга в том, что он поднял огромный пласт и систематизировал корабли и суда отечественного флота периодов 1917-1927, 1928-1945, трофейные корабли и корабли, полученные по ленд-лизу. В настоящее время эти работы являются настольными для любого историка флота, даже сказал бы - базовыми.
Конечно, более поздние исследователи подняли очередной пласт документов, уточнили и исправили его работы. Но все мы вышли из гоголевской шинели начинали с изучения его работ.
А ошибки - да есть, в товарных количествах, но скажу, что при таких объемах освещенной информации они просто неизбежны.
По его работам по послевоенному флоту не скажу, не читал, особо не интересуюсь послевоенным развитием.
Прикреплённые файлы:
 
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  59.059.0
RU Дед Митрофан #07.07.2018 11:10  @VAS63#07.07.2018 10:38
+
-
edit
 

Дед Митрофан

опытный

Д.М.>> С.С. Бережного. (Некоторые даже здесь считают его СВЕРХвыдающимся исследователем - "Не сотвори себе кумира!")

VAS63> Вы не совсем правы. С.С. Бережной на самом деле выдающийся исследователь. Несмотря на довольно значительное количество ошибок в его работах.

Большое спасибо за пост и Вашу чётко выраженную оценку-позицию. Безусловно, и у меня есть многие его книги-справочники, и сам с интересом их читал в те годы. Но именно послевоенный период в его освещении стал вызывать у меня вопросы, иногда недоумение ...
 11.011.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★☆
Пришла мне вот такая мысль: на "Пограничнике" в теме кораблей/соединений я круглый год отписываю поздравления с Днём корабля/катера или с Днём части. Наверное стану и тут так делать в этой теме, теме морохраны ГПСУ и теме береговой охраны ПС ФСБ РФ. Фотографий скорее всего будет много таких, что ранее тут были уже, или мелких из соцсетей, но думаю не беда. Если намекнут на бОян буду отшучиваться :) Если не укажу авторство, тоже прошу не серчать )))
А так может кто себе подчеркнёт что, кто меня где поправит. Кто может подкинет фото в лучшем качестве.
Ну для начала: 45 лет назад, 7-го июля 1973-го года на ПСКР-631 был поднят Военно-морской флаг кораблей ПВ КГБ при СМ СССР
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1690x1267, 1,64 МБ]
 
 
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  67.0.3396.9967.0.3396.99

YAV

старожил
★☆
YAV> Ну для начала

7-го июля 1977 года на ПСКР-656 был поднят Военно-морской флаг кораблей ПВ КГБ при СМ СССР
Прикреплённые файлы:
136.jpg (скачать) [640x426, 69 кБ]
 
 
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Вованыч #07.07.2018 12:27  @YAV#07.07.2018 11:23
+
-
edit
 

Вованыч

опытный
★★
YAV> 7-го июля 1977 года на ПСКР-656 был поднят Военно-морской флаг кораблей ПВ КГБ при СМ СССР

Блин, практически мой ровесник...
 67.0.3396.9967.0.3396.99
+
+2
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★
ПСКР-51
Прикреплённые файлы:
360 ПСКР-51 01.jpg (скачать) [1830x1173, 1,28 МБ]
 
360 ПСКР-51 02.jpg (скачать) [1798x1250, 1,21 МБ]
 
 
У России только два союзника - ее Армия и ее Флот  59.059.0
1 158 159 160 161 162 166

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru