Pavel2233> т-80УД было недостаточное количество для вооружения армии.
Мне приходится повторять дважды, к сожалению. Ошибка в военном строительстве (1). Как следствие: несусветные численности и штаты.
УД было у всех мало. Но было достаточное количество 80-к и программа на "модернизацию" 80БВ и 80У на дизельную тягу, и 6ТД для неё созданный (и даже вариант без реконструкции МТО на 5ТД). Да и после 93 года шла речь об обмене 80УД РФ на кое-чего (обломились из-за жадности). Да и для сбалансированной армии было достаточно - цифры выше.
Pavel2233> Если т-80УД так не любили в Харькове, почему до сих пор выпускают его вариации?
64 не продаётся, а другого нет. Через нехочу и полезли.
Pavel2233> У т-72Б нет приимущества перед т-64БВ. Более современных 72-ек в товарных количествах в Украине не было.
Чуть поменьше чем 64-ок, примерно на 30-40%, это по числу. Т72Б по железу отличается в лучшую сторону, особенно после 83 ... 85-87 годов выпуска (уточнять надо - лениво) очень существенно. После 76 года, фактически, только в 78 или 79 году были серьёзные работы по бронированию. С тех пор - ничего существенного. Да и с 83 года уже шла речь о снятии с производства (запуск программы 6ТД не спас ситуацию).
Pavel2233> Ремзаводы для т-72 есть, но движки и запчасти нужно импортировать за валюту.
Сейчас это не смущает: меняют на 5/6ТД, ситуация не отличается тогда и теперь. Всё местное.
Pavel2233> Я же говорил - РЕЛИГИЯ. Вот вы уже ударились в мессианство. проповедуете свою веру.
Читал документы тех лет. Думал. Аргументации серьёзной не увидел. Как раз религия была вокруг 64-ки. Десятки лет не развиваемой (фактически, модификационная волна 80-83-85 не затронула броню, в отличие от 80 и 72-ки). 80БВ и 64БВ даже по броне разные, не в пользу 64-ки.
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."