Кенгуру>> 2) А прочность сварного шва при сварке трением какая тогда будет?
Bredonosec> для начала неплохо б данный вопрос задать пропагандирующим идею этого сварного шва.
Bredonosec> Это в первую очередь их задача - проводить испытания на прочность. По разрыву, сжатию, изгибу, кручению. На максимальную нагрузку и на усталость.
Улыбнуло... молодость, МАИ, лабораторная работа на кафедре технологии - сварка трением, с последующим испытанием на разрыв и кручение.
Оборудование - токарный станок с небольшой переделкой.
Зажимаешь два стержня. Один вращается, второй нет. Даешь продольную подачу, невращающийся стержень движется навстречу врашающемуся. При соприкосновении стержни трутся и нагреваются. Далее включаешь вращение второго стержня, три оборота и вынимаешь сваренный пруток из станка. Через минуту шов остывает и на испытание.
Естественно на максимальную нагрузку. На усталость испытывать -времени не было.
Помню, что у части студентов шов сломался, а у части студентов сломались прутки в стороне от сварки.
Может администрация кафедры cтудентам специально бракованные прутки выдавала, чтобы прорекламировать советское изобретение - сварку трением? Может изобретатель у них работал?
Похоже, что студенты факультета "Летательных аппаратов" повелись и на РН "Ангара" сварку трением применили.
Только эта сварка - тупиковое направление для крупногабаритных тонкостеных деталей.
Где найдешь токарный станок для деталей свыше 3-х метров? Как обеспечить, чтобы оболочка не вильнула на милиметр в сторону?