[image]

Ликбез - все что вы хотели знать о космосе, но боялись спросить.

Теги:космос
 
1 31 32 33 34 35 85

zaitcev

старожил

B.> Вот интересно сопоставить величину окружной скорости на широте наклонения орбиты, и произведение окружной скорости экватора на косинус наклонения орбиты.

Так в том-то и дело, что при пуске по азимуту 90 косинус широты как раз будет косинусом наклонения. В общем они математически равны.
   34.034.0
RU Памятливый45 #29.12.2014 22:51  @Кенгуру#27.12.2014 14:07
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Кенгуру> 1) А как прочность меняется со временем?

Не забудьте про давление насыщенных паров металлов, входящих состав сплавов.
Они все испаряются.
   11.011.0
?? Кенгуру #06.01.2015 19:39  @Памятливый45#29.12.2014 22:51
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> 1) А как прочность меняется со временем?
Памятливый45> Не забудьте про давление насыщенных паров металлов, входящих состав сплавов. Они все испаряются.

Чего-то я ничего не нашёл толкового про давление насыщенных паров. Что про них нужно знать каждому приличному кенгуру?

Кенгуру>> 1) А как прочность меняется со временем?
Bredonosec> падает.
Bredonosec> И от усталости металла, и от радиационного разрушения.

Усталось - это когда нагрузки переменные, а не постоянные. А радиационное - это когда большая радиация.

Для примера, как именно упала прочность модулей Мира, МКС или Салюта-7 со временем?

Кенгуру>> 2) А прочность сварного шва при сварке трением какая тогда будет?
Bredonosec> для начала неплохо б данный вопрос задать пропагандирующим идею этого сварного шва.

То есть тем, кто сваривает баки Ангары. А где их найти, чтобы задать им этот вопрос?
   
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Как известно, в Плесецке остались три действующие ПУ для РН "Союз": 16-2 на восточном фланге, 43-3 (левая) и 43-4 (правая) назападном фланге. Площадка 41-1 неподалеку от старта "Ангары" разобрана и не может быть использована, это понятно. Но если посмотреть на пуски 2014 г., то все шесть пусков "Союза" ушли со старта 43-4. На этот год запланирован пуск Союз-2.1в и через 20 дней после него 2.1а с того же стола. А ведь под "в" нужно монтировать нижние удлинители, а потом их снимать. Вопрос: почему так делается? Почему нельзя, скажем, пускать "в" с соседнего стола? Там что, все давно разобрано на запчасти, и осталась одна видимость? В чем дело?
   34.034.0
RU Памятливый45 #07.01.2015 11:14  @Bredonosec#27.12.2014 19:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Кенгуру>> 2) А прочность сварного шва при сварке трением какая тогда будет?
Bredonosec> для начала неплохо б данный вопрос задать пропагандирующим идею этого сварного шва.
Bredonosec> Это в первую очередь их задача - проводить испытания на прочность. По разрыву, сжатию, изгибу, кручению. На максимальную нагрузку и на усталость.

Улыбнуло... молодость, МАИ, лабораторная работа на кафедре технологии - сварка трением, с последующим испытанием на разрыв и кручение.
Оборудование - токарный станок с небольшой переделкой.
Зажимаешь два стержня. Один вращается, второй нет. Даешь продольную подачу, невращающийся стержень движется навстречу врашающемуся. При соприкосновении стержни трутся и нагреваются. Далее включаешь вращение второго стержня, три оборота и вынимаешь сваренный пруток из станка. Через минуту шов остывает и на испытание.
Естественно на максимальную нагрузку. На усталость испытывать -времени не было.
Помню, что у части студентов шов сломался, а у части студентов сломались прутки в стороне от сварки.
Может администрация кафедры cтудентам специально бракованные прутки выдавала, чтобы прорекламировать советское изобретение - сварку трением? Может изобретатель у них работал?
Похоже, что студенты факультета "Летательных аппаратов" повелись и на РН "Ангара" сварку трением применили.

Только эта сварка - тупиковое направление для крупногабаритных тонкостеных деталей.
Где найдешь токарный станок для деталей свыше 3-х метров? Как обеспечить, чтобы оболочка не вильнула на милиметр в сторону?
   8.08.0
RU arkhnchul #07.01.2015 15:14  @Памятливый45#07.01.2015 11:14
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Памятливый45> Где найдешь токарный станок для деталей свыше 3-х метров? Как обеспечить, чтобы оболочка не вильнула на милиметр в сторону?

кроме токарных станков еще много разной машинерии есть.

Robotic Friction Stir Welding Automation - Courtesy of CRIQ
Friction Stir Welding: http://robot.fanucamerica.com/products/robots/welding-robots.aspx Friction stir welding (FSW) is a solid-state process by which high quality and high-strength welds in potentially difficult-to-weld alloys are possible. This cutting-edge technology is becoming an increasingly popular choice for manufacturing lightweight transportation structures such as automotive, aerospace, light rail and marine applications.
   34.034.0
?? Кенгуру #07.01.2015 19:06  @Памятливый45#07.01.2015 11:14
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Памятливый45> Где найдешь токарный станок для деталей свыше 3-х метров? Как обеспечить, чтобы оболочка не вильнула на милиметр в сторону?

Ролик из предыдущего постинга взят из темы про Сферу: Сварка космической станции-сферы без выхода в открытый космос [Кенгуру#14.12.14 00:11] Там же ниже ссылка на статью про сварку трением Ангары. Оборудование для сварки нам сделали итальянцы. Если с ними поговорить, то может и для Сферы смогут сделать.

Такой большой робот как в ролике - не обязателен, так как сварка всегда идёт по одной и той же траектории. Значит нужны направляющие закрепляемые на стапеле и сваривающая, вращающаяся головка которая бы ездила по ним. Толщина свариваемых листов - 5.5 мм. В принципе в области шва можно сделать и чуть потолще.
   
RU Памятливый45 #07.01.2015 22:01  @Кенгуру#07.01.2015 19:06
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Где найдешь токарный станок для деталей свыше 3-х метров? Как обеспечить, чтобы оболочка не вильнула на милиметр в сторону?
Кенгуру> Такой большой робот как в ролике - не обязателен, так как сварка всегда идёт по одной и той же траектории. Значит нужны направляющие закрепляемые на стапеле и сваривающая, вращающаяся головка которая бы ездила по ним. Толщина свариваемых листов - 5.5 мм. В принципе в области шва можно сделать и чуть потолще.

Это другая технология. Я бы назвал это сваркой втиранием: свариваемые поверхности неподвижны , а место будущего шва нагревается трением от вращающейся головки.

Ну вот и давайте посмотрим , каковы требования к технологии.
Головка должна быть запозиционирована с точностью ± 10% от толщины шва.
А сам шов должен быть заневолен на шпильки с интервалом в 10 см, то есть в 10 толщин сварного шва.
Сваривать полосы -реально показали.
Куда вставлять шпильки если надо сварить например трубу с днищем?
Если бы эта сварка работала стабильно, то газовики соединяли бы ею тысячи километров труб большого и малого диаметра.
Но если предварительно поверхность спрофилировать ласточкиным хвостом, то приведенная в фильме итальянская головка очень качественно обеспечила бы герметичность шва не перкаливая и не отпуская соединяемые детали на всю толщину листа.
   11.011.0
?? Кенгуру #07.01.2015 22:48  @Памятливый45#07.01.2015 22:01
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Памятливый45> Но если предварительно поверхность спрофилировать ласточкиным хвостом, то приведенная в фильме итальянская головка очень качественно обеспечила бы герметичность шва не перкаливая и не отпуская соединяемые детали на всю толщину листа.

Приведённая в фильме головка - от Fanuc которые роботов выпускают. Сварка трением - это просто одно из применений их робота. И вся эта загогулинообразная деталь - это только чтобы выпендриться и показать чего их робот могёт.

А итальянцы - они делали оборудование для сварки баков Ангары. И ни одного видео об этом не видел. Чего там - неизвестно.

Закреплять через каждые 10 сантиментов на мелкие шпильки ничего не надо. По-моему нужна единая длинная жёсткая балка, которой бы можно было жёстко придавить треугольник к стапелю. А потом приложить второй треугольник - и его не менее жёстко придавить второй балкой к стапелю. А потом проехать между балками вращающейся сварочной головкой чтоб проварить шов. Когда всё делаешь своими руками, а не какими-то там роботами и манипуляторами, то всё намного проще. И когда в невесомости, то не так уж и тяжело. Всё это нужно отработать на Земле, а потом перенести в космос и сделать там.

Впрочем всё это наверное лучше обсуждать в теме про Сферу.
   
?? Кенгуру #08.01.2015 21:37
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Как ориентирована система координат взлетающих ракет?

Вот стоит ракета на стартовом столе, где у неё тангаж, где рысканье? Как система координат ориентирована? Как она меняется по мере того, как ракета взлетает? И те же вопросы про спутники вышедшие на орбиту Земли и отправившиеся в дальний космос.
   
RU arkhnchul #08.01.2015 22:05  @Кенгуру#08.01.2015 21:37
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> Вот стоит ракета на стартовом столе, где у неё тангаж, где рысканье?
произвольно выбираются взаимно перпендикулярно из инженерных соображений.

Кенгуру> И те же вопросы про спутники вышедшие на орбиту Земли и отправившиеся в дальний космос.
всегда есть собственная система - для определения того же крена/угла поворота, выбираться опять же может достаточно произвольно; когда игрался с симуляцией, удобнее было направлять продольную ось по направлению поступательной скорости центра масс, можно выбрать единожды направление и держать его гироскопами. Плюс система для навигации - геоцентрическая/гелиоцентрическая, смотря для чего.
   34.034.0
RU Кенгуру #08.01.2015 23:32  @arkhnchul#08.01.2015 22:05
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Вот стоит ракета на стартовом столе, где у неё тангаж, где рысканье?
arkhnchul> произвольно выбираются взаимно перпендикулярно из инженерных соображений.

А у Союза как? Не летят же космонавты в космос задами вверх.
   
RU arkhnchul #08.01.2015 23:55  @Кенгуру#08.01.2015 23:32
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> А у Союза как? Не летят же космонавты в космос задами вверх.

да так же. Откуда "задами вверх" возьмется?
   34.034.0
?? Кенгуру #09.01.2015 00:14  @arkhnchul#08.01.2015 23:55
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> А у Союза как? Не летят же космонавты в космос задами вверх.
arkhnchul> да так же. Откуда "задами вверх" возьмется?

Ну, то есть ответа нет. Относительно какой системы координат задаётся управление Союзом. Какой системе управления выдерживать тангаж, какое рысканье.
   
RU arkhnchul #09.01.2015 00:23  @Кенгуру#09.01.2015 00:14
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Кенгуру> Ну, то есть ответа нет. Относительно какой системы координат задаётся управление Союзом. Какой системе управления выдерживать тангаж, какое рысканье.
кораблем? Носителем? Целых или уже покоцанных (корабль без приборного/агрегатного, носитель без морковок/ступеней)?
Принципиально - относительно "собственных" систем координат системы управления. Если вопрос конкретный "а как вот в такой конфигурации ориентирубтся оси и относительно чего" - эт надо пытать разработчиков конкретной модификации конкретной системы.

ЗЫ поиграйтесь в Orbiter или Kerbal Space. Весьма наглядно, как и чего может быть.
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 09.01.2015 в 00:49
DE Бяка #09.01.2015 19:18  @Кенгуру#08.01.2015 23:32
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Кенгуру> А у Союза как? Не летят же космонавты в космос задами вверх.

Летят. В смысле, жопа выше головы. Как и в Шатле.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU arkhnchul #09.01.2015 19:34  @Бяка#09.01.2015 19:18
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Бяка> Летят. В смысле, жопа выше головы. Как и в Шатле.

так уж прям? На схемах ложементы вполне горизонтальны.
   34.034.0
DE Бяка #09.01.2015 23:43  @arkhnchul#09.01.2015 19:34
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Летят. В смысле, жопа выше головы. Как и в Шатле.
arkhnchul> так уж прям? На схемах ложементы вполне горизонтальны.
arkhnchul> http://www.buran.ru/images/gif/zond.gif

На схеме Шаттла они тоже не вверх ногами.

Но взлетать, для людей, проще ногами вверх. Там же не только в направлении грудь - спина ускорения. Оптимально, чтобы они были ещё и в направлении голова- ноги, а не наоборот.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

ED

старожил
★★★☆
Бяка>взлетать, для людей, проще ногами вверх
Бяка>Оптимально, чтобы они (ускорения) были ещё и в направлении голова- ноги, а не наоборот.

Недопонял.
При взлёте ускорение направлено "сверху вниз". И чтобы оно было в направлении голова- ноги, надо располагаться вниз ногами. А не наоборот.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> При взлёте ускорение направлено "сверху вниз". И чтобы оно было в направлении голова- ноги, надо располагаться вниз ногами. А не наоборот.

Это если лететь по прямой.
А ракета взлетает по параболе.

Кстати. На видео взлёта Шаттла прекрасно видно позиционирование корабля относительно Земли.
Он взлетает спиной к Земле.
Космонавты сидят ногами кверху. Относительно Земли.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 10.01.2015 в 00:22
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Бяка> Это если лететь по прямой.

Без разницы. При взлёте ускорение направлено сверху вниз, в координатах ракеты. И в тех же координатах располагаются космонавты.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> Без разницы. При взлёте ускорение направлено сверху вниз, в координатах ракеты. И в тех же координатах располагаются космонавты.

Там не одно ускорение разгона. Там ещё изменение траектории, по параболе. С центробежной силой, между прочим.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

ED

старожил
★★★☆
Бяка>Относительно Земли.

Ага, понятно.
Но при взлёте (хоть вверх, хоть по параболе) ускорение направлено вдоль ракеты. И в смысле ускорения людям без разницы как ракета повернётся относительно Земли. Хоть вниз ногами, хоть вверх, хоть боком. Дык почему людям якобы проще имено ногами вверх?
   39.0.2171.9539.0.2171.95

ED

старожил
★★★☆
Бяка> Там не одно ускорение разгона.

Оно и только оно.

Бяка>С центробежной силой, между прочим.

И силой притяжения тоже. И с... А толку то? Суммарное ускорение вдоль ракеты. И всё.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Бяка

имитатор знатока
★☆
ED> Дык почему людям якобы проще имено ногами вверх?

Потому, что суммарный вектор ускорения направлен не строго по оси ракеты.

Погляди на старт Шаттла. Там очень наглядно показано позиционирование корабля относительно Земли. И, соответственно, космонавтов.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
1 31 32 33 34 35 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru