Подводная лодка "ФОРЕЛЬ"

Чертежи, фото, описание
 
KZ Destroyer Novik #14.05.2007 20:19
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Господа, я наконец-то решился. Гросс-план таков: завтра прихожу со школы и начинаю постройку модели ПЛ Форель. Надеюсь, никто не против, если в данной ветке буду комментировать свои деяния? :) Пока я не взялся за кувалду и зубило, вопрос. Как посоветуете располагать пакет досок? Поперечно - по шпангоутам, или продольно - по ватерлиниям или батоксам? Прсото в первом случае больше работы но легче изготовить. Во втором - меньше работы, но круглый корпус может получиться немного неаккуратно.. Что посоветуете? :)
 
BG Deniska Sergeevich #14.05.2007 20:42
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

А чертеж откуда? из МК?
Я просто на эту красавицу давно заглядываюсь. А на станке никак там корпус не сделать? наверняка в школе есть станки для этого. Это ведь гораздо проще, чем выводить из пакета круглый корпус
 
KZ Destroyer Novik #15.05.2007 12:30
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Станков нет. Чертеж и вправду из МК. Пока прился в школе пришла идея - вертикальная килевая рамка, горизонтальная, шпангоуты, и промеж них - продольный набор.
 
BG Deniska Sergeevich #15.05.2007 22:37
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

а масштаб какой? Я тут посчитал, что в 1/35 получается около 35 см, т.е маленькая она совсем.
А как она красилась? в какой цвет?
 
KZ Destroyer Novik #16.05.2007 20:01
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
По мосштабу я решил весь свой будущий флот делать в 1/100. По покраске - сам в недоумении. Но на худой конец можно сослаться сюда:

Модели судов и кораблей Владимира Зорина. № 71 Подводная лодка "Форель"

&quot ,1904г ,лодка ,года ,Подводная ,Форель&quot ,матроса ,381мм ,торпедных ,Вооружение ,трубчатых ,калибром ,аппарата ,офицер ,20/18 ,скорость ,электромотор

// www.shipmodelsbay.com
 
 
BG Deniska Sergeevich #16.05.2007 20:07
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

так она тогда получится длиной 12,5 см, не больше.
Зачем делать наборный корпус при таких размерах? Это геморно и не зачем. Проще тогда пакет склеить (тут наверное даже линейки подойдут. Ширины хватит)
Может все же попробовать другой способ изготовления корпуса? (я не отговариваю, просто мне кажется что можно проще сделать)
 
BG Deniska Sergeevich #16.05.2007 23:08
+
-
edit
 
KZ Destroyer Novik #19.05.2007 21:06
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Корпус и будет именно из линеек. и Пакетным. Просто я не нашел иного решения сделать идеально круглый корпус. Поэтому немножко повожусь... А можно как -то по другому? Имеется в виду просто нарезать по ватерлиниям, склеить, и дальше обрабатывать? А как обеспечить точность исполнения корпуса по теории?
За фотки спасибо, только что-то они не открываются...
 
BG Deniska Sergeevich #20.05.2007 00:39
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Фотки и вправду не открываются. Попробовал по своим же ссылкам пройтись и не получилось. Найду их и выложу
 
BG Deniska Sergeevich #20.05.2007 03:33
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

вот и картинки. Не знаю видели ли вы такие
Прикреплённые файлы:
 
 
KZ Destroyer Novik #21.05.2007 14:54
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Видел, правда здесь в лучшем качестве. Спасибо! :)
 
KZ Destroyer Novik #25.07.2007 21:45
+
-
edit
 

Destroyer Novik

втянувшийся
Маленькое объявление. После долгих исканий я пришел к выводу, что самостоятельно сделать первую модель не смогу. Тогда я решил записаться в кружок. Только этот кружок несколько отличается ото всех остальных - там один ученик и несколько учителей сразу.
Добро пожаловать:
403
 
+
-
edit
 

varyag

опытный

админ. бан
Забавно!!!
А я вот сам всему учился, учителей не было и в кружки я не ходил.
Только пара книг была по судомоделизму, правда со временем их стало очень много.
 
+
+1
-
edit
 

nemos

опытный

...вот может пригодится:
(источник-ГАНГУТ)
Прикреплённые файлы:
 
"Флоту - быть" ...Пётр I  
KZ Destroyer Novik #26.07.2007 11:12
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

ШАГ69

втянувшийся

Фото подписано, что это останки подводной лодки ФОРЕЛЬ (Владивосток)
Прикреплённые файлы:
 
 35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Вованыч_1977 #15.06.2014 01:53  @ШАГ69#15.06.2014 00:08
+
+3
-
edit
 
ШАГ69> Фото подписано, что это останки подводной лодки ФОРЕЛЬ (Владивосток)

Ни-ни-ни :)
Это экспериментальная ПЛ Боткина (неофициально "Чилимом" кликали)
 35.0.1916.15335.0.1916.153
RU ШАГ69 #15.06.2014 11:07  @Вованыч_1977#15.06.2014 01:53
+
-
edit
 

ШАГ69

втянувшийся

В.1.> Это экспериментальная ПЛ Боткина (неофициально "Чилимом" кликали)

Володь спасибо. (ты просто энциклопедия ходячая :):):) ) Исправлю и у себя в папках.
 35.0.1916.15335.0.1916.153
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
дополню тему :)
Подводная лодка «Форель»

В феврале 1903 годах на верфи Ф.Круппа «Deutsche Werke Kiel AG» в Киле была заложена первая в Германии подводная лодка. Проект подлодки был разработан испанским инженером Раймондо де Эквилеем, получившим образование в Париже. Была спущена на воду 8 июня 1903 и получила название «Forelle».
В июне 1903 года успешно прошла испытания, пройдя под водой более 3 миль и поражив торпедой стоящий на якоре щит – мишень.
Фото лодки «Forelle» Киль, 1903 год.
На сайте источника ошибочно указан 1902 год.
Прикреплённые файлы:
Forelle_1903.jpg (скачать) [614x448, 52 кБ]
 
 
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Подлодка строилась Круппом в инициативном порядке, для рекламного продвижения нового перспективного морского оружия. В сентябре 1903 года была продемонстрирована кайзеру Вильгельму, а 23 сентября на ней совершил краткое подводное плавание брат кайзера принц Генрих Прусский. В общем к началу русско-японской войны подлодка была на слуху. Результат последовал быстро, в Германию с целью заключения контракта на поставку субмарин был направлен командир лодки «Дельфин» капитан 2-го ранга Н.М. Беклемишев. 24 мая 1904 года он подписал контракт с фирмой Крупп на постройку трех подводных лодок типа Е (впоследствии «Карп», «Карась», «Камбала»). Лодку типа Е так же разрабатывалась под руководством Р. Эквилея. При заключении контракта фирме предложили подарить экспериментальную субмарину в знак признательности за выгодную сделку. Получивший изрядную сумму русского золота Крупп не стал возражать, тем более что лодка уже сыграла свою роль «живой» рекламы. Откомандированные в Киль инженеры Бубнов и Беклемишев признали лодку удовлетворительной. 7 июня 1904 года под наименованием «световой буй» лодку погрузили на железнодорожную платформу и отправили из Киля в Либаву.
«Форель» погружена на платформу для отправки в Россию.
Прикреплённые файлы:
 
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
В Либаву лодка прибыла 14 июня. Лодку сопровождали немецкие специалисты, которые должны были обучить русских подводников и механиков.
Малые размеры лодки, простота и кажущаяся хрупкость ее конструкции вызвали недоверие и опасения у подводников, которые отказывались идти на нее служить. Разрешил ситуацию капитан 2 ранга Михаил Николаевич Беклемишев.

Беклемишев, Михаил Николаевич — Википедия

26 сентября 1858({{padleft:1858|4|0}}-{{padleft:9|2|0}}-{{padleft:26|2|0}}) селе Божениново, Алексинский уезд,Тульская губерния 18 февраля 1936({{padleft:1936|4|0}}-{{padleft:2|2|0}}-{{padleft:18|2|0}}) (77 лет) город Ленинград  Российская империя СССР ВМФ 1884—1910 Генерал-майор Подводная лодка «Дельфин» Преподаватель, консультант Михаил Николаевич Беклемишев (1858—1936) — русский военный моряк, занимался подводным кораблестроением. Родился 26 сентября 1858 года в селе Божениново Алексинского уезда Тульской губернии (ныне Алексинский район Тульской области), выходец из древнего русского рода. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

25 июня 1904 года он совершил на ней выход в море с погружением, по результатам которого дал «Форели» высокую оценку. Авторитет Беклемишева сделал свое дело и нашлись матросы, желающие служить на ней. В период до 5 июля, елгда командиром лодки был назначен лейтенант фон-дер-Рааб-Тилен лодка выходила в Балтийское море для обучения экипажа, после чего была поднята на берег для установки бортовых торпедных аппаратов.
26 июля лодка произвела первые стрельбы торпедами и к 10 августа была полностью готова к боевому применению и была переведена в Кронштадт. 21 августа 1904 г. лодка была зачислена в списки флота под наименованием миноносец Форель ,и приписана к Сибирской флотилии. 25 августа по железной дороге отправлена во Владивосток, куда прибыла 29 сентября 1904 г.
Прибытие «Форели» во Владивосток.
Прикреплённые файлы:
 
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Так как размеры лодки позволяли перевозить ее по железной дороге без разборки, поэтому на Дальний Восток лодка прибыла в высокой готовности к спуску на воду. На приведение лодки в полную готовность к выходу в море после транспортировки потребовалось всего два дня.
2 октября 1904 года «Форель» была включена в состав Сибирской военной флотилии, став первой боеспособной субмариной России на Тихом океане.
Спуск на воду
 
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
В октябре 1904 года «Форель» совершила несколько выходов в бухту Золотой Рог для отработки экипажем плавания в подводном положении.
Форель в подводном положении в бухте Золотой Рог, октябрь 1904.
Впечатляет что погружалась лодка не спуская флага.
 
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
В ноябре 1904 года лодка была поднята на берег и помещена в ангар.
В декабре 1904 года зачислена в состав отряда миноносцев Владивостокского отряда крейсеров.
В марте 1905 года снова спущена на воду и начала выполнять учебные выходы и выходы на боевое патрулирование с подлодкой «Дельфин». При этом лодка по сути была безоружной, поскольку 450 – мм торпеды типа В/50 для нее прибыли из Германии (с завода «Schwarzkopf» в Берлине) только 29 марта.
Весну 1905 года лодка неоднократно совершала выходы в море, как правило на пару с другой субмариной и в сопровождении надводного корабля. Кроме выходов в бухту Золотой Рог совершались выходы в бухту Улисс в проливе Босфор Восточный и в бухту Новик. Командир лодки лейтенант Рааб-Тиллен давал такую оценку подводной лодке: «Считаю миноносец «Форель» одним из самых простых по устройству и, вместе с тем, одним из самых удачных типов подводной лодки».
9 мая 1905 года переведена в состав отряда миноносцев Отдельного отряда судов порта Владивосток.
20 мая 1905 года, лейтенант Рааб-Тиллен стал командиром подлодки «Касатки», при этом до 7 августа 1906 года он продолжал числиться и командиром «Форели». Временно исполняющим должность командира на подлодке с 20 мая по 22 октября 1905 года был лейтенант Андрей Петрович Штер.

Штер, Андрей Петрович — Википедия

7 октября 1878({{padleft:1878|4|0}}-{{padleft:10|2|0}}-{{padleft:7|2|0}}) Российская империя 17 октября 1907({{padleft:1907|4|0}}-{{padleft:10|2|0}}-{{padleft:17|2|0}}) (29 лет)  Российская империя Флот лейтенант Китайская кампания 1900—1901,Русско-японская война Андрей Петрович Штер (7 октября 1878(18781007) — 17 октября 1907) — русский морской офицер, лейтенант. Из потомственных дворян. Поступил в Морское Училище (1891). В службе с 1894 года. Окончил Морской кадетский корпус, 14-м по успеваемости (15.09.1897). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

4 июня 1905 года переведена в состав отряда миноносцев Отдельного отряда судов для охраны вод Уссурийского края.
Летом 1905 года «Форель» все реже выходила в море оставалась на базе «в готовности к выходу», поскольку флот получил более совершенные подлодки. С окончанием 23 августа 1905 года русско – японской войны актуальность «Форели» как боевого корабля окончательно сошла на нет.
 1414
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
В марте 1906 года «Форель» была отнесена к классу подводных лодок.
16 октября 1906 года переведена в состав Отдельного отряда подводных лодок порта Владивосток.
30 декабря 1906 года временно исполняющим должность командира подлодки назначен фон Нерике Константин Карлович, до этого командовавший подлодкой «Кета».
19 марта 1907 года командиром лодки назначен Гаевский Н.Д.
С 8 декабря 1907 года, в связи с переформированием числится в составе Отряда подводного плавания Владивостокского порта.
В 1908 году лодка фактически применялась в качестве учебного судна.
С 1 апреля 1908 года, в связи с переформированием числится в составе Отряда подводного плавания Тихого океана.
С 1 января 1910 года, в связи с переформированием числится в составе дивизиона подводных лодок Тихого океана.
5 ноября 1909 года командиром лодки был назначен лейтенант Погорецкий В.В., который принял корабль 31 декабря 1909 года.
17 мая 1910 года «Форель» вышла в море под командой лейтенанта В. В. Погорецкого. Примерно через 6 часов батарея субмарины разрядилась, и для возвращения в порт её взяла на буксир у борта субмарина «Бычок». Люк лодки при буксировке был открыт для поступления воздуха, поэтому, когда при буксировке лодка начала зарываться носом в волны, внутрь через люк поступила вода, и «Форель» затонула на глубине 26 метров. Экипаж (вместе с командиром) к тому времени уже был на «Бычке», на борту !Форели» оставался только рулевой, который успел эвакуироваться на «Бычок». Затонувшую лодку обнаружили тралом и спустили водолаза, который при контакте с перископом получил электрический удар. Через несколько часов лодка была поднята плавучим краном и доставлена в порт. Вице-адмирал И. К. Григорович поддержал решение доставить лодку для ремонта в Либаву и использовать её для обучения экипажей, однако отправка не была осуществлена. Во время нахождения во Владивостоке чехословацких частей «Форель» хранилась на берегу с повреждённой надстройкой и полуразобранными торпедными аппаратами.ий
Лейтенанта В. В. Погорецкий «за потопление по неосторожности вверенной ему подлодки» пошел под суд, в результате которого 3 января 1911 года от командования подводными лодками был отстранен.
23 мая 1911 года сдана Владивостокскому порту на хранение
31 мая 1911 года исключена из списков Сиб.фл.
В 1921 продана правительством Дальневосточной республики в Маньчжурию на металлолом
«Форель» после достройки в Германии.
Прикреплённые файлы:
1916.jpg (скачать) [1024x618, 70 кБ]
 
 
 1414
Это сообщение редактировалось 01.04.2016 в 22:53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru