Нужна консультация по отечественным пассажирским лайнерам.

интересуют пассажирские лайнеры РИ времен ПМВ и СССР в межвоенный период.
Теги:флот
 
RU Barbarossa #20.01.2009 12:08
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я б погуглил, но не знаю с чего начать. Интересует информация про трасатлантические пасссажирские лайнеры РИ и СССР в период от первой до второй мировых войн. Если такие были. Особенно у СССР. НУ и вообще крупные пассажирские параходы.
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2009 в 09:30
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Есть такой сайт, правда давно не обновлялся, да и ошибок хватает. Однако общее представление дает
http://russianships.info/  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
У РИ как минимум трансатлантики "Царь" и "Царица", ЕМНИП (Доброфлот???).



P.S. Да, и насчёт содержательности заголовка... Даже если бы просто поменять заголовок и подзаголовок местами - уже было бы намного лучше ;)
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 20.01.2009 в 22:12
RU Pz.beob.wg #20.01.2009 22:10
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

переименуйте тему(тогда например Клаус заглянет сюда - он БААШОЙ спец по данному разделу) или пошарьтесь в теме Параходы СССР и не только -
Царь,Царица,Курск,Россия - пароходы Русско-Американской линии.
Кот любил коментировать когда кого то били.. и потому как сидел он высоко - то били его не часто.. Но уж если ловили - то затыкали пасть шишкой, и только после этого били. Ибо молчание-золото.  3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Вообще есть тема "Лайнеры - цель для любого флота".
 
+
+1
-
edit
 

Klaus

опытный

Трансатлантические регулярные перевозки при царе, кратенько - Доброфлот, 1906 - 1908, линия Либава-Роттердам-Нью-Йорк. Использовались пх ХЕРСОН, МОСКВА, ПЕТЕРБУРГ, САРАТОВ, СМОЛЕНСК, есть упоминание о одном рейсе пх КАЗАНЬ.
Вост.-Аз. компания. 1906-1914, линия Либава-Роттердам-Нью-Йорк, изредка также упоминаются Копенгаген, галифакс. Из судов использовались пх ЦАРЬ, ЦАРИЦА, КУРСК, ДВИНСК, БИРМА, АРКОНИЯ, ЭСТОНИЯ, РОССИЯ, КОВНО, КОРЕЯ, ЛИВОНИЯ, возм., МАЛАЙЯ и КУРОНИЯ. В нач. 1МВ работали Архангельск - Хаммерфест - Нью-Йорк.
Не трансатлантики - поищите историю РОПиТ и того же Доброфлота...
При СССР до войны крупные суда работали на Крымско-Кавказской линии ("крымчаки", также ищите про СВАНЕТИЮ - интереснейший теплоход), Ленинград - Лондон (суда типа МАРИЯ УЛЬЯНОВА, также крупные ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ (БАЛТИКА), злосчастный ИОСИФ СТАЛИН).
Советские трансатлантические послевоенные дела - ищите Белкин, Голубая лента Атлантики - вроде было в сети, там очень подробно...
Матчасть - как указано, в 2х ветках Пароходы СССР и не только, также вышеуказанная ссылка...
 7.07.0
21.01.2009 09:28, Barbarossa: +1: Спасибо.
RU Barbarossa #21.01.2009 09:30
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А на Тихом океане, до революции, что то крупное бегало? Или туда ходили крупные параходы из Одессы?
 

Klaus

опытный

Одесса - Владивосток. Про транспацифики не слышал...
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Barbarossa> ... крупные пассажирские параходы
Barbarossa> ... крупные параходы из Одессы
Пиши как хочешь. Свобода, однако.

Но не забывай, что дети тоже читают твоё кривописание. Это уже не опечатки.

Пожалей хотя бы детишек. И Базу не позорь.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Русские трансатлантики - вернее, "условно русские" (по постройке и конечной собственности).

Русское Восточно-Азиатское общество (1899) — Википедия

открытое акционерное общество 1899 Правление: Санкт-Петербург, В.О. Николаевская набережная д. 13 59°56′08″ с. ш. 30°16′55″ в. д. / 59.93556° с. ш. 30.28194° в. д. / 59.93556; 30.28194 (G) (O) Отделения в Архангельске, Вильне, Киеве, Минске, Екатеринославе, Одессе, Ровно, Саратове и Умани. В Нью-Йорке: Russian-America Line 37, Broadway (для пассажиров), Russian-America Line 42, Broadway (для грузов) Восточно-Азиатская компания Русское Восточно-Азиатское общество (1899—1918) было основано в Санкт-Петербурге как первое дочернее предприятие образованной за два года до этого датской Восточно-Азиатской компании. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Русское Восточно-Азиатское общество (1899—1918) было основано в Санкт-Петербурге как первое дочернее предприятие образованной за два года до этого датской Восточно-Азиатской компании. Общество владело целой флотилией современных пароходов, которые регулярно курсировали на пассажирских линиях, возили грузы и морскую почту.

Русско-американская линия

В 1900 году Русское Восточно-Азиатское общество открыло регулярное пассажирское сообщение на трансатлантической «Русско-американской линии» (англ. «Russian-America Line»). Линию обслуживали пароходы: «Эстония» (1889), «Митава» (до 1908 года - «Бирма»[3]) (1894), «Двинск» (1897), «Россия» (1908), «Курск» (1910)[4], «Царь» (1912) и «Царица»(1917)[5][6]

Русско-американская линия обслуживала маршруты:

1906-1915 Либава - Роттердам - Нью-Йорк (иногда с заходом в Копенгаген и Галифакс)
1912-1914 Либава - Роттердам - Галифакс - Нью-Йорк (иногда с заходом в Копенгаген)
1914-1917 Архангельск (лето) / Мурманск (зима) - Хаммерфест - Нью-Йорк

Билет до Нью-Йорка в первом классе стоил 170 рублей, во втором — 135, в эмигрантском — 85; за ребенка от одного года до 12 лет плата составляла 42 рубля; за грудного ребенка — 5 рублей.

Переход через океан длился в среднем 10—11 суток.[7]

На линии Либава-Нью-Йорк, конкурентом Русско-американской линии был Добровольный флот, который открыл пассажирскую линию по тому же маршруту в том же 1906 году.

В 1915-1916 годах Верховный суд США рассматривал дела № 289 и № 332, в которых Русско-американские линии выступили истцом и ответчиком. В этих исках рассматривался вопрос о нарушениях антимонопольного законодательства США группой судоходных компаний.

На Дальнем Востоке Русское Восточно-Азиатское общество было больше известно как «Русское Восточно-Азиатское пароходство» («Р. В.А. П.О.»). Оно выполняло грузовые и пассажирские рейсы для КВЖД, занималось перевозкой почтовой корреспонденции в Китай[9] и владело регулярной пассажирской линией «Руссазиатик»[10].

Линия обслуживала маршруты:

Владивосток-Цуруга (длительность рейса составляла 39 часов)
Владивосток-Нагасаки-Шанхай (длительность рейса Владивосток-Нагасаки составляла 51 час).

Расписание было согласовано с расписанием поездов Транссибирской магистрали — так, например, в 1907 году пароход из Шанхая приходил во Владивосток в четверг утром, так как поезд отправлялся в тот же день вечером. Визовый режим для въезда в Японию не был обременительным для всех категорий жителей Российской империи.[10]

Суда «Русского Восточно-Азиатского пароходства», оперировавшие на Дальнем Востоке: «Монголия» (1901), «Соперник» (1891), «Азия» (1890), «Китай» (1898), «Корея» (1899), «Петроний» (1898)[11], «Маньчжурия» (1900).



Пароход «Бирма»(1894) под командованием капитана Людвига Сталпинга англ. Ludwig Stulping участвовал в спасении пассажиров Титаника.
 

Добровольный флот — Википедия

открытое акционерное общество 1878 год 1925 год Поглощение Совторгфлот Санкт-Петербург, Одесса, Владивосток Морской транспорт Доброво́льный флот — подконтрольное правительству российское и советское морское судоходное общество, основанное на добровольные пожертвования в 1878 году, в 1925 году включённое в состав Совторгфлота. Начало «Добровольного флота» относится к 1878 году, когда, ввиду угрожавшей войны, правлением «Императорского общества для содействия русскому торговому мореходству», в Москве, была впервые подана мысль о приобретении быстроходных пароходов и возбуждено ходатайство открыть для того повсеместно подписку. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Добровольный флот — подконтрольное правительству российское и советское морское судоходное общество, основанное на добровольные пожертвования в 1878 году
...

В результате кризиса, вызванного войной, открываются новые линии: в 1906 году из Либавы в Нью-Йорк и в 1907 году — экспрессная и северная линии. Первая закрылась через два года из-за жёсткой конкуренции; экспрессная успешно выполняла рейсы из Владивостока в Нагасаки, Цуруга и Шанхай, а северная или охотская — из Владивостока в порта Охотского и Берингова морей. Развитием северной линии стали рейсы в Нижне-Колымск начиная с 1911 года. Для экспрессной линии использовалось 5 судов производства немецкой фирмы «Шихау».
 

Царь (пароход, 1912) — Википедия

Царь (англ. Czar) — пассажирский пароход, океанский лайнер (часто использовался как военный транспорт для перевозки войск) построенный в 1912 году (спущен на воду 23 марта 1912 года) компанией Barclay Curle & Company Ltd. в Шотландии на верфи в Глазго (Glasgow) для Русского Восточно-Азиатского общества — дочернее предприятие датской East Asiatic Company. Пароход с начала своей деятельности получил имя «Царь». В первый рейс Либава — Копенгаген — Нью-Йорк пароход «Царь» вышел 30 марта 1912 года из Либавы (Латвия) и прибыл в Нью-Йорк 13 июня 1912 года. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Царь (англ. Czar) — пассажирский пароход, океанский лайнер (часто использовался как военный транспорт для перевозки войск) построенный в 1912 году (спущен на воду 23 марта 1912 года) компанией Barclay Curle & Company Ltd. в Шотландии на верфи в Глазго (Glasgow) для Русского Восточно-Азиатского общества — дочернее предприятие датской East Asiatic Company. Пароход с начала своей деятельности получил имя «Царь».

В первый рейс Либава — Копенгаген — Нью-Йорк пароход «Царь» вышел 30 марта 1912 года из Либавы (Латвия)[1] и прибыл в Нью-Йорк 13 июня 1912 года. Пароход «Царь» заменил пароход «Литва» 1889 года постройки на линии Либава — Нью-Йорк и ходил на этой линии с судами «Курск», «Россия», «Бирма» и «Двинск» до июля 1914 года включительно.

После внезапного начала Первой мировой войны в августе 1914 года пароход «Царь» был переведен на обслуживание линии Архангельск — Нью-Йорк[1] и ходил нерегулярно вплоть до 1916 года включительно.
 

В 1911 году Акционерное общество «Русское Восточноазиатское пароходство» (РВАП) для организации пассажирских (в основном эмигрантских) перевозок между Либавой и Америкой заказало на верфи «Barclay, Curle & Co., Ltd», Glasgow два однотипных товаропассажирских парохода. Первое судно серии «ЦАРЬ» было передано обществу в 1912 году, а второе, названное «ЦАРИЦА» (строительный № 512) в связи с начавшейся первой мировой войной спустили на воду только 14 февраля 1915 года и передали заказчику 3 мая этого же года.

...

В условиях первой мировой войны 6 мая 1915 года он ушел в первый рейс из Глазго в Нью Йорк, а 23 мая вышел отсюда в Архангельск. В середине ноября 1915 года доставил в Архангельск из Нью-Йорка среди других грузов катера-истребители «№ 249» и «№ 250». Со 2 апреля 1916 года привлекался Морским Ведомством для перевозки военных грузов и снаряжения из Англии в Архангельск. После Октябрьской революции в России «ЦАРИЦУ» сдали в чартерное управление английской компании «The Shipping Controler»,London. Лайнер под английским флагом передали компании «Ellerman's Wilson Line Ltd». 27декабря 1917 года он доставил американские войска во Францию, затем ходил в Средиземном море и 8 марта 1918 года передан компании «Cunard SS Co», Liverpool. После подписания большевиками мирного договора с Германией 16 марта 1918 года пароход был реквизирован Великобританией и передан компании «The Shipping Controller»,Londyn. С лета до осени 1919 года он приходил в Архангельск под русским флагом, но с английским экипажем и вывозил в Англию войска интервентов. В конце года стал в отстой. В начале 1920 года англичане вернули судно довоенному владельцу (реально датской компании «A/S Det Østasiatiske Kompagni»)
 



Но эти линии работали только с 1904.
Интересно, а чем ранее уплывали эмигранты из РИ в Америку? Например, родители Фейнмана в 1994-м?
 3.6.33.6.3

Lot-2

аксакал
★★
Fakir> Но эти линии работали только с 1904.
Fakir> Интересно, а чем ранее уплывали эмигранты из РИ в Америку? Например, родители Фейнмана в 1994-м?
Так, вроде, из Германии уплывали, а до Германии паровозом.
 34.0.1847.13134.0.1847.131

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
То есть до создания РВА в российские порты вообще не ходили трансатлантики иностранных компаний?
 3.6.33.6.3

Lot-2

аксакал
★★
Fakir> То есть до создания РВА в российские порты вообще не ходили трансатлантики иностранных компаний?
Не знаю. А на регулярные по расписанию пассажирские перевозки в оба конца можно было тогда рассчитывать, думаю, нет.

Там речь была про какого-то Фейнмана, но насколько помню, евреи отправлялись в Америку через Германию. Может черта оседлости играла роль, близость Германских портов, если из Польши, может что-то другое.

Духоборов, вроде, из Батуми отправляли, но для них пароходы специально фрахтовали.
 34.0.1847.13134.0.1847.131

Lot-2

аксакал
★★
На ДВ, кстати, тоже не было регулярного сообщения с Америкой.
Ходили пароходы, но специально-выделенной линии не было.


До Японии, там пересадка.
 34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Cиамский #15.01.2015 07:29
+
-
edit
 

Cиамский

опытный

Белкин С.И. Голубая лента Атлантики

Белкин С.И. Голубая лента Атлантики Скачать бесплатно

Л.: Судостроение, 1990. - 240 с., ил. ISBN 5-7355-0311-1 В 1840 г. небольшой пароход Британия открыл эру регулярного трансатлантического судоходства между Европой и Америкой. Голубая лента - приз,... // www.twirpx.com
 

Читабельно. Есть глава про русскую трансатлантическую линию.
Удачных продаж!)))  39.0.2171.6539.0.2171.65
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Lot-2> Там речь была про какого-то Фейнмана, но насколько помню, евреи отправлялись в Америку через Германию. Может черта оседлости играла роль, близость Германских портов, если из Польши, может что-то другое.

Какого-то! :) Знаменитый физик, нобелевский лауреат :)

Его родители эмигрировали из Минска в 1894, что ли. Ну да, тогда наверно, через Германию.
 3.6.33.6.3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru