Сегодня утром несколько десятков бойцов ВДВ пошли на помощь своим, в Донецком аэропорту. Густейший туман, видимость была порядка 20-30 метров.
Такой туман смертелен для психики и для людей . Особенно когда ты стараешься максимально незаметно приблизиться, когда ты понимаешь, что в любую секунду тебя могут убить. Нервы сдают, быстро.
Такими мыслями делится советник Петра Порошенко,
Юрий Бирюков на своей странице в Facebook, подчеркивая, что «в ДАПе (Донецком аэропорту) ситауция еще хуже —передвигаться нужно было по плоскому бетонному
столу, без единого ориентира.
И они промахнулись, промахнулись на 800 метров, взяли чуть левее. И попали прямо в место концентрации боевиков».
По словам Бирюкава, был бой; были и погибшие. 8 человек попали в плен.
«Наверное официально это еще не озвучили, но вряд ли кто-то сейчас это будет отрицать — есть фамилии, есть документы», — пишет он. «С одной стороны, это война, мммать ее. И можно было бы просто вздохнуть, просто расстроится. И продолжить помогать, продолжить просто тихо делать свою работу.
Но меня искренне бесят две вещи, и я больше не могу это в себе таскать.» Юрий Бирюков отмечает следующие пункты (цитаты):
1)
Мне бесят крики «бойцы не могут связаться с командованием, их бросили, #нассливают, #всеп**децвсепропало»!Бл*ть, если они с вами смогли связаться, то почему они не могут позвонить своему командиру?! Или по рации выйти?
«За 9 месяцев в АТО я ни разу не встречал ситуации, когда командир батальона не знал о делах в своих ротах. Я не встречал ситуации, когда комбриг не знал о состоянии дел в батальонах. Ну, и так далее — до самого верха. Может быть мне просто везло, возможно. Возможно командиры и офицеры 25, 79, 81 бригад — лапочки. А все остальные — сволочи. Хотя мне сложно в это поверить...», — пишет советник президента.
Он заостряет внимание на факте, что «не встречал ситуации, когда командиры узнавали о проблемах в своих подразделениях через ФБ».
2) Интервью с одним из пленных бойцов... Бедняжка? Или трус? За ранеными его смогли таки уговорить поехать, еле-еле, а вот пойти в наступление — он уже много раз отказывался...И тут не срабатывает отговорка, что они уже давно на передовой, устали и истощены. Бойцы этого подразделения на передовой чуть больше полутора месяцев. Слава Богу, что у нас таких не очень много. Но увы, такие есть. Это не секрет для россиян, они этим крайне умело пользуются. Как его оправдать?
По заявлениям Бирюкова, события последних пяти суток показали очень многое. В том числе и то, что у
украинцев завалена полностью работа с личным составом (так называемые политруки).
«Я видел бойцов, хватавших залетевшую в окно гранату. Я видел командиров, осунувшихся и истощенных, но круглосуточно координирующих военные действия. Я видел волонтеров-медиков, вытаскивавших раненых с передовой. Я живу среди народа, который отдает 1000 гривен из зарплаты в 3000 на помощь бойцам АТО.
Да хрен вам, российские убл*дки, а не ДАП!», — резюмирует советник Порошенко.