arkhnchul> вопрос - а без всего этого, зацепив вертолетом ступень - куда вы собираетесь ее тащить и как приземлять?
На космодром тащить. Прикидываю, что дотащит. Ми-26 летает до 800 км, и максимальная взлётная у него 20 тонн. Ступень весит 8-10 тонн, насчёт расстояния точных данных не знаю, но для примера, первая ступень Союза, на 300 км улетает. Поэтому прикидываю так, что сможет дотащить. Если нет, пусть старшие товарищи меня поправят.
Дальше там трос со ступенью цепляют за некую наземную статичную конструкцию, чтобы ступень повисла на ней, а вертолёт улетает. Дальше с висящей ступенью - чего хочешь то и делай, хочешь клади, хочешь ставь, хочешь так на весу осматривай.
Вообще когда начинают говорить, что вертолёт не сможет приземлить ступень, то это означает, что у оппонентов кончились серьёзные аргументы, и они таким образом начинают хвататься за соломинки, мол вот нам бы хоть что-нибудь возразить бы, вдруг авось хоть что-нибудь прокатит.
arkhnchul> вы зоны приземления отработанных ступеней видели? размеры их себе представляете? Вот без "высокой точности управления спуском" ступень зависнет где-то в этой зоне.
Нет, она там оказывается вообще без управления спуском, когда ступень падает как попало, вращаясь во всех возможных плоскостях, да ещё боковушки намеренно отбрасываются каждая в свою сторону.
arkhnchul> Будем оптимистами и посчитаем, что можем дать пустой ступени повисеть на двигателях 5 минут.
Там несколько тонн топлива гарантированного резерва. Выше уже писали.
И никакие пять минут, чтобы прицепить тросс не нужны. Это видимо очередная соломинка такая. Мол а вдруг фраза про пять минут прокатит. Нет. Не прокатит.