userg> Он всю вахту "руководит", к чему лишние поводы для жестов.
Я видел как-то большой фильм про жизнь на американских авианосцах. Не секрет, что там высоченная напряженная работа палубных команд, в т.ч. и сигнальщиков. Думаю, понапряженнее будет, чем такого рода работа с вертолетами на "Мистралях". Хотя бы потому просто, что вертушка не ездит туда-сюда по палубе. Так вот, сигнальщик на авианосце, как видно, имеет вполне себе перерывы даже внутри потока процедур взлета. Пока летчик там в кабине чешется, чего-то жмет, сигнальщики умудряются делать много левых жестов - быть роботами от них никто не требует. А сами сигнальные жесты очень четко выражены, их сложно с чем-то перепутать даже человеку со стороны.