[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 26 27 28 29 30 75
RU Гость Мк3 #27.03.2015 21:09  @Fakir#22.03.2015 17:57
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Fakir> http://www.vz.ru/news/2015/3/10/733611.html

На ВИФ2 пожевали это дело. Местами интересно: ВИФ2 NE
   36.036.0
+
-
edit
 

Runoske

опытный

QA-10, беспилотный тяжелый штурмовик

Всегда считал, что решение списать А-10 идиотское. и думаю, что в итоге такие БПЛА будут востребованы когда начнётся серьёзный замес. И Чак Норрис за А-10. Оригинал… // nortwolf-sam.livejournal.com
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
LT Bredonosec #10.04.2015 01:22
+
-
edit
 
Летающий гидробуй - достаточно любопытная разработка.
Может сделать более дешевым активный поиск ПЛ, ныне дорогой ввиду одноразовости разрасываемых буёв.


Специалисты Военно-морских сил США представили беспилотник Flimmer, возможности которого не ограничиваются простым полетом. Данный аппарат может произвести посадку на воду, а также умеет плавать и нырять. Известно, что Flimmer будет использоваться в военных целях для слежки за подводными лодками.

Инженеры ВМС США разработали беспилотник, обладающий уникальными возможностями, а именно, он способен плавать и нырять. Данный аппарат состоит из складывающихся крыльев и нескольких элементов корпуса. В момент погружения под воду Flimmer выпускает «плавники», которые скрыты в крыльях. Другие два плавника появляются из корпусной части.

По словам разработчиков, беспилотник также без труда сможет приземлиться на поверхность воды, если отсутствует ветер или сильные волны.

Специалисты в настоящее время создали пару прототипов устройства, последний из которых может разогнаться в воздухе до скорости 90 километров в час, а под водой – 18 километров в час.

Планируется, что новинка будет использоваться в военных целях.
   26.026.0
RU tramp_ #10.04.2015 03:05  @Bredonosec#10.04.2015 01:22
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Bredonosec> Летающий гидробуй - достаточно любопытная разработка.
реактивным его нужно делать и обтекаемым, чтобы динамически, как некоторые птицы под воду уходил, снижая влияние волнения, по форме близкое вот к этому БЛА - http://my.fit.edu/~swood/Team%20Gannet%20Final%20Report.pdf
   41.0.2272.11841.0.2272.118
+
-
edit
 

huangdi

новичок

Office of Naval Research demonstrates low cost swarming UAVs
Asian Defence News asian-defence-news.blogspot.com

New Concept for Air Warfare
DARPA's System of Systems (SoS) Integration Technology and Experimentation (SoSITE) program aims to develop and demonstrate concepts for maintaining air superiority through novel SoS architectures--combinations of aircraft, weapons, sensors and mission systems--that distribute air warfare capabilities across a large number of interoperable manned and unmanned platforms.
   33.033.0
+
+3
-
edit
 

alexx188

аксакал

Есть контакт!
Прикреплённые файлы:
t3dkr4c.jpg (скачать) [2048x1366, 86 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Фотографии с завода (ракетный завод концерна IMI), который производит БЛА HAROP
Прикреплённые файлы:
81623400.jpg (скачать) [1025x939, 170 кБ]
 
87436238.jpg (скачать) [1024x768, 160 кБ]
 
87563478.jpg (скачать) [768x1024, 192 кБ]
 
 
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
-
edit
 

Runoske

опытный


Space Glider - FPV to Space and Back!
Project page: http://rcexplorer.se/projects/2013/03/fpv-to-space-and-back/ This is my attempt to send a radio controlled airplane to the edge of space using a weather ballon, and then via a live video feed pilot it back down again. Music: http://www.youtube.com/watch?v=-D-w0OhpEgE

Two RC helicopters lift a woman - Aviation Milestone & World Record (HeliGraphix HULC project)
World record and aviation milestone: The first ever remote-controlled human flight, achieved by two MODEL helis effortlessly lifting a grown-up person. Most people thought this was never possible. However, one more time it has been proven that with both a solid project planning and an in-depth understanding of helicopter technology even such complex stunts can be performed successfully.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
Это сообщение редактировалось 19.04.2015 в 16:28
+
-
edit
 

Runoske

опытный


Festo – eMotionButterflies (English)
With the bionic butterflies, for the first time Festo combines the ultralight construction of artificial insects with collision-free flying behaviour in a collective. For coordination purposes, the eMotionButterflies make use of a guidance and monitoring system, which could be used in the networked factory of the future.

Heterogeneous UAV Team for Reconnaissance, Prosecution, and Neutralization of Opponent Base
This video is a flight test result from a study on intelligence cooperative system of heterogeneous unmanned vehicle systems We apply the system in the scenario: Neutralization of the enemy`s site. Thank you for your watching this video.

Bird-inspired morphing wings could help drones manage collisions
Stanford University researchers examined birds and bats ability to morph their wings. Inspired by nature, a robotic wing that can recover from mid-air collisions was created. Future flying robots could use this design to easily squeeze between obstacles and fully recover after accidental hard impacts.

На этом видео оптика подсказывает какую высоту полёта выбрать, кроме оптики никаких других сенсоров нет (Even when the airspeed sensor was removed, the aerial robot was able to follow terrain). uneven moving terrain — нестабильный меняющийся ландшафт (волны ?)

Flying over uneven moving terrain based on optic-flow cues without any need for reference frames or accelerometers
 


Beerotor Video (Multimedia Extension 2); Credits: Expert & Ruffier, ISM (AMU / CNRS)
F. Expert and F. Ruffier (2015) In press "Flying over uneven moving terrain based on optic-flow cues without any need for reference frames or accelerometers" Bioinspiration & Biomimetics, IOP doi:10.1088/1748-3190/10/2/026003 Link to the Paper : http://iopscience.iop.org/1748-3190/10/2/026003/article Link to the Supplementary data : http://iopscience.iop.org/1748-3190/10/2/026003/media


Beerotor Video (Multimedia Extension 1); Credits: Expert & Ruffier, ISM (AMU / CNRS)
F. Expert and F. Ruffier (2015) In press "Flying over uneven moving terrain based on optic-flow cues without any need for reference frames or accelerometers" Bioinspiration & Biomimetics, IOP
   44.0.2372.044.0.2372.0
MD Serg Ivanov #18.05.2015 13:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

ARCA AirStrato Explorer: прогноз возрастания новых «беспилотных угроз» | Армейский вестник

Про новые румынские разведывательные беспилотники «AirStrato Pioneer» и «AirStrato Explorer»... // army-news.ru
 
   42.0.2311.15242.0.2311.152
LT Bredonosec #01.08.2015 16:55
+
-
edit
 

Facebook’s solar-powered internet plane looks like a stealth bomber

Facebook's plans to become a flying internet service provider for the developing world are coming to fruition. The company today introduced Aquila, a high-flying, long-endurance plane that will... // www.theverge.com
 

создан летающий ретранслятор тырнета.
Аплинк лазером. Ретрансляция промеж участниками роя от наземной станции - лазером. (помехозащищенность практически абсолютная) Даунлинк - радио.
Высота полета порядка 60 килофутов (порядка 18 км)
Время полета - до 4 месяцев.

Короче, идеальное средство несения агитпропа странам, "незаконно ограничивающим доступ к наиболее демократическим ресурсам", но не имеющим чего-то типа С-300 (или кто еще до 18 км по высоте дотянется?) для того, чтоб достать эту падлу с неба ))

   26.026.0

+
-
edit
 

alexx188

аксакал

Israel Is Already Selling Kamikaze Micro-Drones

The Hero-30 weighs less than 7 pounds, but can carry a one-pound warhead. // www.popularmechanics.com
 

Израильский микро-БЛА камикадзе.
Прикреплённые файлы:
 
   46.0.2490.8046.0.2490.80
LT Bredonosec #10.02.2016 00:49
+
-
edit
 

Первый оперативный полет турецкого беспилотного летательного аппарата Anka

Как сообщило турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI), 5 февраля 2016 года состоялся первый оперативный полет разработанного им… // bmpd.livejournal.com
 

Как сообщило турецкое государственное авиастроительное объединение Turkish Aerospace Industries (TAI), 5 февраля 2016 года состоялся первый оперативный полет разработанного им для вооруженных сил Турции беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета Anka.

Аппарат взлетел в аэропорту города Элязыг в Восточной Турции и совершил четырехчасовой разведывательный полет на высоте 19 тысяч футов (около 5800 м) над турецкой территорией - по видимому, над районами, где происходят столкновения турецкой армии с курдскими повстанцами.
Этот полет стал важным этапом долгостройной программы создания собственного турецкого БЛА класса MALE Anka ("Феникс"), начатой под эгидой TAI еще в 2004 году. Первый полет первого прототипа БЛА Anka состоялся в декабре 2010 года, однако испытания и отработка аппарата значительно затянулись, а из пяти опытных образцов, обозначаемых Anka Block A, три были потеряны.

В октябре 2013 года управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Müstesarligi - SSM) выдало TAI контракт на производство и поставку ВВС Турции десяти серийных БЛА, обозначенных Anka Block B, первый из которых совершил первый полет в январе 2015 года.

БЛА Anka Block B имеет максимальный взлетный вес 1680 кг, размах крыла 17,4 м и оснащается поршневым двигателем Thielert Centurion 2.0 мощностью 155 л.с. Заявленная максимальная продолжительность полета 24 часа. Однако аппараты Anka Block B до настоящего времени не оснащаются спутниковой системой управления и передачи данных, что не позволяет использовать их на большую дальность.
   26.026.0
MD Serg Ivanov #18.02.2016 17:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Пентагон закрывает программу боевых беспилотников

После того как были потрачены миллиарды долларов на развитие программы по вооружению беспилотных самолетов, Пентагон решил её закрыть. В новом бюджете военного ведомства на 2017 год, не выделено ни // supervesti.ru
 
В новом бюджете военного ведомства на 2017 год, не выделено ни доллара на программу боевых дронов, хотя в 2015 и 2016 годах было получено финансирование в размере 818 млн долларов США. Вместо этого, в бюджетную линию на 2017 год запланированы скудные 89 млн $ на “воздушное судное с системой дозаправки” Иными словами: до свидания, дрон несущий смерть и здравствуй, летающий робот АЗС.

Специалисты считают, что закрытию дронов поспособствовали производители самолетов F-35, которые получат из бюджета в течении 5 лет 1 млрд долларов.

Теперь флоту США придется обходиться роботизированным воздушным танкером, в то время как F-35 вновь доказал свое доминирование в распиливании военного бюджета. Дрон революция вновь отложена.
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
LT Bredonosec #19.02.2016 01:48  @Serg Ivanov#18.02.2016 17:11
+
-2
-
edit
 
S.I.> В новом бюджете военного ведомства на 2017 год, не выделено ни доллара на программу боевых дронов,

что выглядит мягко говоря странно. И скорее или неполной инфой или откровенной дезой в расчете на тупых "невероятных друзей".
   26.026.0
RU mico_03 #19.02.2016 16:05  @Bredonosec#19.02.2016 01:48
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


S.I.>> В новом бюджете военного ведомства на 2017 год, не выделено ни доллара на программу боевых дронов,
Bredonosec> что выглядит мягко говоря странно. И скорее или неполной инфой или откровенной дезой в расчете на тупых "невероятных друзей".

Либо: 1) концепция БЛА-ударника, базирующегося на авианосце, пока амерами не отработана в полном объеме в технико-тактических деталях; 2) кое-что в эту тему перенесено в закрытые статьи бюджета, а они не публикуются; 3) для Армии вопрос считается решенным и приведенная ситуэйшен соответствует реальному положению дел.
   33
LT Bredonosec #20.02.2016 00:43  @mico_03#19.02.2016 16:05
+
+1
-
edit
 
m.0.> 1) концепция БЛА-ударника, базирующегося на авианосце, пока амерами не отработана в полном объеме в технико-тактических деталях;
не могу однозначно утверждать, но сомневаюсь, что настолько, чтоб закрыть тему.

2) кое-что в эту тему перенесено в закрытые статьи бюджета, а они не публикуются;
Вероятнее всего. Или в статьи "гражданские научные исследования" или вовсе гранты на "средства спасения", "развитие искусства", "экологию", и т.д.
Особенно учитывая всплеск открытий и достижений в этой сфере.
Чисто как примеры:
- надысь кидал линки на бла, в которые всунули софтварную систему распознавания тропинок в лесах. В результате обучения нейронных сетей на образах, даже более совершенную, чем глаз человека: человек распознавал не более 60%, а система - более 85%. И следовала (летели вдоль) им. Официально - "поиск заблудившихся", реально - чистый counter-insurgence.
- тоже надысь кидал тут, новые бла, оснащенные новыми дешевыми мультиспектральными сенсорами, позволяющими дешево иметь композитный образ подстилающей местности. Официально - для экологических задач, отслеживания миграций животных, получения по изменениям местности данных о частоте посещения теми или иными животными, т.д.
Реально - опять же противопартизанское и боевое использование.
- Разработка нового мощного чипа для нейронных вычислений всех типов с энергопотреблением в 10% от типичной видеокарты смартфона (столь низким) с первичным назначением для "автономных платформ" (типа автомобили или ... бла). Считать может и картинку и звук и что угодно.
- Дрон-100 роящиеся структуры (и их военные собратья)
...

>3) для Армии вопрос считается решенным и приведенная ситуэйшен соответствует реальному положению дел.
Учитывая всплеск скорости строительства и оснащения ими... Не думаю..
   26.026.0
RU mico_03 #20.02.2016 09:28  @Bredonosec#20.02.2016 00:43
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> 1) концепция БЛА-ударника, базирующегося на авианосце, пока амерами не отработана в полном объеме в технико-тактических деталях;
Bredonosec> не могу однозначно утверждать, но сомневаюсь, что настолько, чтоб закрыть тему.

Создание ударника для авианосца - на порядок сложнее и дороже чем для зеленых. И одна из основных имхо технических проблем - автоматическая посадка (ежели задана), а без нее получаются жесткие ограничения по времени суток. Для примера - посмотрите на самолеты нашей авиагруппы на Кузе, раньше за каждую успешную посадку на авианосец на борту рисовали красную звездочку и это на пилотируемых объектах, что же говорить про БЛА. А может ли например морской БЛА-ударник заменить ПКР? Естественно нет, поэтому его ниша на авианосцах в море - дальняя разведка, а у амеров она не пустая. Поэтому имхо флот и выбрал более реальную задачу - дозаправку. Хотя она тоже как бы не массовая.

Bredonosec> 2) кое-что в эту тему перенесено в закрытые статьи бюджета, а они не публикуются;
Bredonosec> Вероятнее всего. Или в статьи "гражданские научные исследования" или вовсе гранты на "средства спасения"...

Не знаю, но то что они в открытой инфе в тему NCW, бортовой радиоэлектроники ВВС / ВМФ, криптографии и др. статьям военного бюджета, начиная примерно с 11...12-х годов, стали обжиматься - факт.

Bredonosec> Особенно учитывая всплеск открытий и достижений в этой сфере...новые бла, оснащенные новыми дешевыми мультиспектральными сенсорами, позволяющими дешево иметь ... образ подстилающей местности.

Ну, как бы некое подобие мультиспектральных датчиков уже есть на борту за бугром - серийная система SPECTRA на рафале. Правда в узких д.в. и только для обороны, т.е. выявления угроз платформе.

Bredonosec> - Разработка нового мощного чипа для нейронных вычислений с энергопотреблением в 10% от типичной видеокарты смартфона ...

Это скорее для любой сетецентрической аппаратуры, включая на пилотируемых объектах (может быть на них и ранее).

Bredonosec> - Дрон-100 роящиеся структуры (и их военные собратья)...

Сомневаюсь в успешном массовом применении таких БАК на поле боя, но спорить не буду, поживем - увидим.

Bredonosec> ...
>>3) для Армии вопрос считается решенным и приведенная ситуэйшен соответствует реальному положению дел.
Bredonosec> Учитывая всплеск скорости строительства и оснащения ими... Не думаю..

По состоянию на сегодняшний день - имхо, амеровские БЛА-ударники по сути предназначены для спецов, а не для массового применения Армией на поле боя и естественно флот учитывает это. С различными по назначению тактиками-разведчиками ситуэйшен должна быть обратной - поставки до насыщения.
   33
LT Bredonosec #20.02.2016 22:23  @mico_03#20.02.2016 09:28
+
-
edit
 
m.0.> Создание ударника для авианосца - на порядок сложнее и дороже чем для зеленых. И одна из основных имхо технических проблем - автоматическая посадка (ежели задана),
Автопосадка как раз решена. Уже были в ютубе видео автоматических дневных и ночных посадок даже для пилотируемых истребителей ввс сша

Aerosoft F-14X Tomcat low vis Automatic Carrier Landing System (ACLS) Talkthrough | FSX| STEAM | P3D
HI folks, Just a quick video talking through a catapult launch before self positioning for an Automatic Carrier Landing System (ACLS). I discuss both the avionics and the procedure as I demonstrate my own ham fisted efforts at using this system. The ACLS is a system used for hands off approaches to aircraft carriers in poor weather, similar to an ILS.

A night aircraft carrier landing in a U.S. Navy F/A-18E Super Hornet
A short recording of the head's up display (HUD) of a U.S. Navy F/A-18E landing aboard an aircraft carrier at night in 15-20 foot seas and grabbing the the target three wire. The correction calls on the radio are from the landing signals officer (LSO) on the boat to help guide me aboard. And yes, it really is this dark.

Impressive: F/A-18 Hornet jets recovering on aircraft carrier in bad weather

This video was recorded on USS Theodore Roosevelt on Sept. 14, 2003. The flattop found itself in a extremely bad weather and heavy rainfall in the middle of a recovery: sevaral planes had to land b… //  theaviationist.com
 

This video was recorded on USS Theodore Roosevelt on Sept. 14, 2003.

The flattop found itself in a extremely bad weather and heavy rainfall in the middle of a recovery: sevaral planes had to land but visibility was extremely poor and there were also problems with the Automatic Carrier Landing System (ACLS).

Более того, автоматическая посадка сегодняесть основной инструмент в ГА. Полеты по кат III B/C без автолэнда вообще запрещены ибо человек не имеет должной реакции. Так что, все самолеты, сертифицированные на кат 3 B & C - обладают способностью полностью автоматической посадки. И регулярно её реализуют в штатном варианте (более того, посадка на руках в некоторых АК - есть нештатная ситуация и требует написания отчетов по нештатке, почти как авиапроисшествию)
Причем, это даже не "вчера" началось. А аж в 1968 году

Gander To London - BOAC Vc10 Automatic Landing (1968)
BOAC VC10 travelling from Gander, Newfoundland to London Airport, makes automatic landing (using automatic pilot). Air to air shot passenger airliner in flight. M/S interior of pilot's cabin. M/S throttles moving on their own. C/U ditto. L/S the flight deck. C/U control column moving. C/U course deviation indicator.

>Для примера - посмотрите на самолеты нашей авиагруппы на Кузе, раньше за каждую успешную посадку на авианосец на борту рисовали красную звездочку
я считаю, что сегодня это позор навроде выдачи медалей за штатную посадку с одним отказавшим двиглом боинга 772 на днях.

>А может ли например морской БЛА-ударник заменить ПКР? Естественно нет,
А зачем микроскопом гвозди забивать?
БЛА - это платформа для доставки вооружения в точку пуска. Это не само вооружение.

> поэтому его ниша на авианосцах в море - дальняя разведка, а у амеров она не пустая. Поэтому имхо флот и выбрал более реальную задачу - дозаправку. Хотя она тоже как бы не массовая.
Как помнится, дозаправка более логична с более крупных машин, на дроне топлива маловато..

m.0.> стали обжиматься - факт.
обжиматься - в смысле?

m.0.> Ну, как бы некое подобие мультиспектральных датчиков уже есть на борту за бугром - серийная система SPECTRA на рафале. Правда в узких д.в. и только для обороны, т.е. выявления угроз платформе.
А там дешевый и массовый. Доступный для применения на платформах общим полетным весом до 30 кг (до 5 кг полезной нагрузки, 5 литров топлива, до 20 кг - конструкции)
Если я не спутал с еще более легкими машинами..

m.0.> Это скорее для любой сетецентрической аппаратуры, включая на пилотируемых объектах (может быть на них и ранее).
Но и для дронов - первичное применение.

m.0.> Сомневаюсь в успешном массовом применении таких БАК на поле боя, но спорить не буду, поживем - увидим.
уже видел видео подобного рода систем.. Рой летает в районе целей, первый освещает обстановку, передает координаты остальным. Если его сбивают - остальные уничтожают цели по приоритетам от наиболее опасных к менее..

m.0.> По состоянию на сегодняшний день - имхо, амеровские БЛА-ударники по сути предназначены для спецов, а не для массового применения Армией на поле боя
Несколько лет назад около 10 тыщ штук в армии сша упоминалось..
   26.026.0
RU mico_03 #21.02.2016 11:00  @Bredonosec#20.02.2016 22:23
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Создание ударника для авианосца - на порядок сложнее и дороже чем для зеленых. И одна из основных имхо технических проблем - автоматическая посадка (ежели задана),
Bredonosec> Автопосадка как раз решена... А аж в 1968 году...

Молодцы ихние инженеры, раз реализовали автопосадку - тока это надо обеспечивать не только в штиль, бо авианосец не аэродром (его качает, правда медленно), что вполне может доставить некоторые проблемы при посадке в автомате. Впрочем, это в морскую ветку.

>>Для примера - посмотрите на самолеты нашей авиагруппы на Кузе, раньше за каждую успешную посадку на авианосец на борту рисовали красную звездочку
Bredonosec> я считаю, что сегодня это позор ...

Я и вчера так считал...

Bredonosec>...навроде выдачи медалей за штатную посадку с одним отказавшим двиглом боинга 772 на днях.

Не в курсе технических и иных подробностей, поэтому без коментов. Видимо просто эмоциональная реакция - спасение пассажиров, сыграла свою роль. Но летчиков все равно как то надо было отличить.

Bredonosec> ... А может ли например морской БЛА-ударник заменить ПКР? Естественно нет,
Bredonosec> А зачем микроскопом гвозди забивать?

Это был только пример одной из тех задач, которые флот должен решать на море и в преломлении возможности использования для нее БЛА.

Bredonosec> БЛА - это платформа для доставки вооружения в точку пуска. Это не само вооружение.

Именно. Поэтому для решения задач морской авиации, базирующейся на авианосце, БЛА как платформы вооружения имхо, не имеют преимуществ перед пилотируемой или ПКР. Ну, кроме может быть интересов спецов.
При этом размеры самого такого морского БЛА не могут быть маленькими и по сути занимают место пилотируемого, количество которых жестко ограничено. Поэтому еще один повод для изжоги флоту: размещение на борту либо БЛА, либо пилотируемый.

>> поэтому его ниша на авианосцах в море - дальняя разведка, а у амеров она не пустая. Поэтому имхо флот и выбрал более реальную задачу - дозаправку. Хотя она тоже как бы не массовая.
Bredonosec> Как помнится, дозаправка более логична с более крупных машин, на дроне топлива маловато...

Именно. Видимо лоббисты БЛА решили ухватиться за любую возможность оставить на флоте такие БЛА. В инфе по этому поводу говорилось, что у всей амеровской авиации на авианосце дальность полета ограничена 800...900 милями, что бывает недостаточно - видимо на этом и сыграли.

m.0.>> стали обжиматься - факт.
Bredonosec> обжиматься - в смысле?

В плане закрытия вкусной инфы, которая раньше была в открытых статьях бюджета. А тут вдруг с нового года бац - и нет, как обрезало. Причем еще до времен обострения отношений. Абыдно без вариантов.

m.0.>> Ну, как бы некое подобие мультиспектральных датчиков уже есть на борту за бугром - серийная система SPECTRA на рафале. Правда в узких д.в. и только для обороны, т.е. выявления угроз платформе.
Bredonosec> А там дешевый и массовый. Доступный для применения на платформах общим полетным весом до 30 кг (до 5 кг полезной нагрузки, 5 литров топлива, до 20 кг - конструкции)
Bredonosec> Если я не спутал с еще более легкими машинами...

На нашей элементной базе, при решении проблемы в лоб вписаться в массу 5 кг с таким комплексом практически невозможно (естественно, под требования заказчика). Хотя многое зависит от назначения (разведка, оборона и др.) и дальности.

m.0.>> Это скорее для любой сетецентрической аппаратуры, включая на пилотируемых объектах (может быть на них и ранее).
Bredonosec> Но и для дронов - первичное применение.

Не уверен что первичное, бо нечто подобное (в виде алгоритмов, возможности) как то упоминалось в реализации интегрированного КБО у раптора в режимах обнаружении цели. К сожалению, без технических подробностей.

m.0.>> Сомневаюсь в успешном массовом применении таких БАК на поле боя, но спорить не буду, поживем - увидим.
Bredonosec> уже видел видео подобного рода систем.. Рой летает в районе целей, первый освещает обстановку, передает координаты остальным. Если его сбивают - остальные уничтожают цели по приоритетам от наиболее опасных к менее..

Хм, как все в кино просто (за что его и любят миллионы). В реале на поле боя, в условиях сильной войсковой ПВО противника + РТР + космос, картина будет резко другой: платформу-носитель обнаружат заранее, рой тоже и начнется мясорубка. Конечно, это тоже некое кино, когда все средства есть в необходимом количестве, работают как надо и там где надо. Тем более сейчас, когда средства нашей (и не только) ПВО, имхо в это тему как бы не очень массово заточены под такие цели. Но тем не менее, там где есть в наличии сильная войсковая ПВО, такие сценарии в перспективе с успешным результатам - лапша. И чем дальше, тем более лапшевая.

m.0.>> По состоянию на сегодняшний день - имхо, амеровские БЛА-ударники по сути предназначены для спецов, а не для массового применения Армией на поле боя
Bredonosec> Несколько лет назад около 10 тыщ штук в армии сша упоминалось..

Так не все же они были и есть ударники, видимо это общее количество БЛА всех типов.
   33
LT Bredonosec #02.03.2016 23:19
+
-
edit
 
КОролевский австралийский флот оснастил свои СканИглы системой ViDAR (аналог радара в оптическом диапазоне?),в результате чего оычный тактический бла стал способен разведовать в 80 раз бОльшую площадь за один полет.

В испытательном полете вдоль берега длительностью 10.5 часов аппарат показал способность отсканировать более 13 000 квадратных морских миль за 12-часовой полет.
В ходе испытаний он успешно обнаружил 2 выставленных в район корабля, после чего самостоятельно нашел несколько более мелких обьектов: мелкие лодки, яхты и пролетавший вертолет.

Видар - самодостаточная система, состоящая из цифровых камер с высоким разрешением, и софта для анализа полученных изображений на тему обьектов на фоне поверхности океана. Система автоматически находит, отслеживает, фотографирует каждый обьект, передавай картинку в реальном времени на лаптоп наземной станции, где оператор может переключить сенсоры бла, просто кликнув по картинке.

Камеры ВиДАРа сканируют на 180 градусов по горизонту, значительно увеличивая одновременно просматриваемую в одном полете площадь. Система может быть инкорпорирована в бла как 2 врезки в фюзеляж, впереди, сзади крыла - без потерь для прочности изделия. (как понимаю, речь о 2 камерах, измеряющих параллакс и дефекты этого параллакса для нахождения обьектов не на том же расстоянии, что фон? прим моё)

Среди распознанных обьектов:
моторка на расстоянии 9.1 Нм, фрегат на 12.6 Нм, летящий вертолет на 3.5 милях, погруженный кит на 1.5 м.милях

November’s three-day trial of Sentient Vision’s Kestrel Maritime ViDAR optical detection system aboard a Royal Australian Navy ScanEagle UAV has demonstrated ViDAR’s ability to turn a tactical UAV in to a broad area surveillance asset, capable of covering up to 80 times the previous maritime patrol area in a single sortie.

Flying from HMAS Albatross, near Nowra in New South Wales, the Kestrel ViDAR-equipped Insitu ScanEagle flew a total of 10.5 hours along the coast. The demonstration showed how the ScanEagle could cover an area greater than 13,000 square nautical miles of ocean over a 12- hour mission. On its first flight it successfully detected two Navy vessels positioned for the trial, before going on to also autonomously find smaller targets such as small boats and yachts, a submerged whale, and even an airborne helicopter.

The ViDAR system is a self-contained unit comprising high-resolution digital video cameras and software that analyses the resulting image feed to detect objects against an ocean background. The system autonomously detects, tracks and photographs each contact, transmitting the image in real time to a laptop ground station where operators can then cross-cue the aerial platform’s primary electro-optical sensor to the contact by simply clicking on the image.

ViDAR’s cameras pan through 180 degrees, dramatically increasing the detection area or “swathe” ahead and abeam of the UAV, allowing it to cover an area up to 80 times greater in a single sortie than an identical UAV without the ViDAR system. It can be incorporated in to the ScanEagle as two fuselage slices, ahead of and behind the wing, without affecting the aircraft’s structure, systems or performance.

ViDAR has been tested by the US Coast Guard and selected for the Australian Maritime Safety Authority’s new Challenger 604 search and rescue aircraft, due to enter service in 2016. Simon Olsen, Sentients’ Director of Business Development, Strategy and Partnerships, said this first operational test of the ViDAR system aboard a working tactical UAV proved the system can effectively turn an aerial platform previously used only for surveillance in to a search asset.

“Until now, through limitations with sensors and bandwidth, small tactical UAVs in the maritime surveillance space have generally only been used to keep an eye on surface contacts detected by other means,” he said. “The key objective with this trial was to demonstrate that ViDAR can provide a detection capability for the ScanEagle, that we could autonomously detect targets in the ocean in real time and provide a cue back to the operator. For the first time we’ve demonstrated that a tactical UAV with ViDAR can search vast expanses of ocean and autonomously detect very small targets at large ranges.”

Targets detected during the trial included a fast boat at a range of 9.1 nautical miles, a frigate at 12.6, an airborne helicopter at 3.5, and even a submerged whale at 1.5 nautical miles.
   26.026.0
LT Bredonosec #02.03.2016 23:28
+
-
edit
 
База 102 разведывательного авиакрыла ВВС США Отис (массачусетс) предоставила большой ангар 158 ДАПРА-е для исследования, в результате которого должна быть разработана система автономного (без спутника! Никакого жпс или управления оператором!) ориентирования бла в крайне сложной (как понял из упоминаний о коробках, повторяющей полуразрушенный боевыми действиями город. прим моё). В этой обстановке бла должны не только ориентироваться среди препятствий, но и на скорость продвигаться в заданном направлении. Как целевая поставлена скорость в 45 миль в час. Это скорость именно в пространстве, насыщенном дверями, стенами, окнами, а не над всем этим.

Ключевое задание - разработать и протестировать алгоритмы, позволяющие бла безопасно летать самостоятельно, оставляя оператору более крупные тактические задачи, а не отвлекая на пилотирование.

Английский текста из 2 новостей (увы, под спойлер не кладется):

OTIS AIR NATIONAL GUARD BASE, Mass. – Things were all abuzz at the 102nd Intelligence Wing, Jan. 18-22. The wing hosted a team of robotics experts and support personnel from the Defense Advanced Research Projects Agency on the Building 158 hangar floor to test the capabilities of the latest autonomous UAVs and sensors as part of its Fast Lightweight Autonomy program.

Created in 1958, DARPA is an agency of the DoD responsible for making pivotal investments in breakthrough technologies for national security.

The hangar provides a large enough open space to facilitate the first phase of testing of the program, which strives to achieve the capability for small, autonomous UAVs to operate in cluttered environments without the need for external communication such as GPS or human control. The DARPA team stacked cardboard boxes on the hangar floor and created a complex obstacle course in order to test the capabilities of the UAV and their human operators.

The platform that the team is using is virtually off-the-shelf. That isn’t to say you could get these UAVs at any hobby or big-box store, but the key to success of this program doesn’t sit with the airframe – it comes from the technology added to it – the advanced algorithms that enable it to navigate complicated obstacles without external influence. The key goal is to develop and test algorithms that could enable UAVs to avoid obstacles on their own, so human operators can focus on larger tasks such as supervising a group of UAVs integrated with manned aircraft as well. To achieve that end goal, FLA is developing a dexterous UAV that can move through and within disaster zones and to perform search and recovery tasks, for example, with minimal guidance from human operators while the operators remain safely out of harm’s way.

Speed is also one of the major objectives of the program. Even in the initial stages of development, these UAVs travel at quite a clip. The goal is to reach speeds of up to 45 miles per hour. Straight-line speeds of this nature are possible. But when walls, doors, and windows are factored in, it becomes far more of a challenge. The ability of these UAVs to successfully navigate, at speed, represents a major leap forward in the technology of these devices.

The primary focus of the program is of course, autonomy. That is where the team’s hard work will really pay dividends. Autonomous systems are not new. As far back as the 2004 DARPA sponsored its historic “Grand Challenge”, the first long distance competition for driverless cars in the world. Just as that program laid the groundwork for today’s driverless cars, so FLA aims to accelerate progress towards increasingly autonomous small airborne systems. As Dr. Mark Micire, Program Manager for the FLA program, points out, the first autonomous vehicles needed rack-mounted servers and big heavy sensors to make the technology work. With FLA, all that technology, used for sensing and control, needs to be light enough to be carried by small UAVs. Despite the drones’ autonomy, DARPA says there will always be a human monitoring any mission who can take over control if need be.

It is a Herculean task, but the team is up to the challenge.

Advances in commercial and military technologies are rapidly increasing the capabilities of low-cost micro and small UAVs, enabling them to carry out missions at considerably less cost and risk. And DARPA’s record is good: the Agency’s previous unmanned aircraft innovations and technology transitions have revolutionized ISR missions, ensuring not only air dominance for the DoD but also information dominance for the DoD and other agencies.

Cooperation with agencies like DARPA reinforces the forward-leaning and technology-driven persona that has grown within the 102nd Intelligence Wing in recent years.


Otis ANG Base hosts autonomous UAV testing

OTIS AIR NATIONAL GUARD BASE, 102nd Intelligence Wing hosted a team of robotics experts and support personnel from the Defense Advanced Research Projects Agency on the Building 158 hangar floor to test the capabilities of the latest autonomous UAVs and sensors as part of its Fast Lightweight Autonomy program.

The hangar provides a large enough open space to facilitate the first phase of testing of the program, which strives to achieve the capability for small, autonomous UAVs to operate in cluttered environments without the need for external communication such as GPS or human control. The DARPA team stacked cardboard boxes on the hangar floor and created a complex obstacle course in order to test the capabilities of the UAV and their human operators.

The key goal is to develop and test algorithms that could enable UAVs to avoid obstacles on their own, so human operators can focus on larger tasks such as supervising a group of UAVs integrated with manned aircraft as well. To achieve that end goal, FLA is developing a dexterous UAV that can move through and within disaster zones and to perform search and recovery tasks, for example, with minimal guidance from human operators while the operators remain safely out of harm’s way.
Speed is also one of the major objectives of the program. Even in the initial stages of development, these UAVs travel at quite a clip. The goal is to reach speeds of up to 45 miles per hour. Straight-line speeds of this nature are possible. But when walls, doors, and windows are factored in, it becomes far more of a challenge. The ability of these UAVs to successfully navigate, at speed, represents a major leap forward in the technology of these devices.
   26.026.0
LT Bredonosec #02.03.2016 23:39
+
+1
-
edit
 
ю-авионикс корпорация (ADS-b для дронов) и НПО Дронкод, (создающая опен-сорс платформу для бла) обьявили о совместном проекте "sence and avoid" на основе ADS-b для ардуиноуправляемых дронов.

"Ping" from uAvionix - самый мелкий из имеющихся для дронов ADS-b передатчик. Вес всего 6 грамм. Передача данных - протоколом MAVlink, который в интегрирован в передатчик и плаг-н-плейем ставится в арду-пилот.

Сенсор Ping-D позволит уклоняться от прочих полномасштабных летательных аппаратов и это мастхэв фича, которая должна присутствовать в любом бла

uAvionix Corporation, the leader in unmanned ADS-B technology and Dronecode, the nonprofit organization developing a common, shared open source platform for Unmanned Aerial Vehicles (UAVs), today announced a plan to collaborate on advanced development in ADS-B ‘sense and avoid’ functionality in ArduPilot-based drones.

The uAvionix Ping is the smallest and lightest ADS-B transponder available for unmanned aircraft. At only 6gr it is able to detect all aircraft threats within a 30 statue mile radius in real time. The MAVlink based communication protocol found throughout the ArduPilot/APM autopilot line provides a plug-n-play integration of the uAvionix Ping transponder. The partnership will allow opportunities and new ways of combining the technical knowledge and inventive spirit of the two leaders in their respective fields.

“Being able to access the Dronecode application ecosystem will provide huge advancements in real-time sense and avoid behavior,” said Adam Paugh, uAvionix’ Director of Business Development. “This collaboration in open source ArduPilot-based development with standardized protocols, such as MAVLink, will accelerate deployable solutions for agile and reliable operation in the national airspace.”

про опен-сорс платформу [показать]


высказывание технического менеджера Дронкод:

“The PING ADS-B receiver by uAvionix increases my flight safety by giving a sense and avoid capability that would allow me to avoid other full-scale aircraft,” said Airphrame’s Mechatronics Engineer Tom Pittenger. “That is a real concern that all drone companies should have so this is a must-have feature in the drone industry. It is an easy drop in feature to my ArduPilot based aircraft and ‘just works.'”

что такое дронкод - рекламно.. [показать]

Home | Dronecode

© 2016 Dronecode Project, Inc., a Linux Foundation Collaborative Project. All Rights Reserved. Dronecode is a trademark of the Dronecode Project, Inc. Linux Foundation is a registered trademark of The Linux Foundation. Linux is a registered trademark of Linus Torvalds. Please see our bylaws, privacy policy, terms of use, and trademarks. // www.dronecode.org
 
описание uAvionix [показать]
   26.026.0
LT Bredonosec #02.03.2016 23:54
+
-
edit
 
Новая твердотельная топливная ячейка, выдающая водород по потребности (не знаю, как перевести точнее), позволила бла летать рекордные 6 часов.

Консорциум сингапурских институций и частного сектора, включая HES Energy Systems, ST Aerospace, DSO National Laboratories, and the Future Systems and Technology Directorate of Singapore’s Ministry of Defense, достигли на БЛА Skyblade 360 результата в 6 часов полета, 300 км дальности

Топливная ячейка аппарата крайне легкая по сравнению с литиевой батареей, обычно питающей аппарат. Кроме того, весьма компактна. 1 литровый картридж содержит 1 кВт используемой энергии. В отличие от обычных ячеек водород не в виде сжатого газа, а в твердом материале, что позволяет юзерам его с удобством использовать.

В прошлые годы HES достигали результата в 7% веса ячейки, приходящимся на водород. И 90% использования химической энергии.

Новая патентованная технология направлена на приведение стоимости летного часа в 10 долларов.
   26.026.0
LT Bredonosec #03.03.2016 01:07
+
-
edit
 

Беспилотный палубный заправщик RAQ-25 Stingray

Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к… // bmpd.livejournal.com
 

Как сообщает ресурс news.usni.org , ВМС США присвоили официальное обозначение RAQ-25 Stingray перспективному палубному беспилотному самолету-заправщику, предлагаемому к реализации в рамках программы Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS).
Напомним, что проект CBARS появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики RAQ-25, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется, что заправщики RAQ-25 сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика RAQ-25 по программе CBARS предполагается разослать в конце 2016 года. Предполагается, что свои проекты представят корпорации General Atomics, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшуюсю в рамках программы UCLASS. Контракт на разработку по программе CBARS должен быть выдан в 2018 финансовом году, а поступление на вооружение серийных БЛА RAQ-25 ожидается в середине 2020-х годов.
   26.026.0
1 26 27 28 29 30 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru