В городе Ульсан, Южная Корея состоялась торжественная церемония имя наречения первого в мире супер контейнеровоза, подготовленного под работу на сжиженном природном газе (СПГ).
Это первое судно из 18-ти, которые будут построены по заказу United Arab Shipping Company (UASC), сообщают «Новости судостроения». Новое судно «MV Sajir» вместимостью 15000 TEU (Класс A15) является крупнейшим и самым экологически чистым контейнеровозом таких типоразмеров. Судно строится под надзором DNV GL.
Предварительные расчеты показывают, что показатель нового судна по вредным выбросам, исходя из индекса энергоэффективности (EEDI), на 50% ниже максимально допустимых значений, установленных IMO на 2025 год.
«MV Sajir» начнет работать на маршруте Азия-Северная Европа. Еще десять таких же судов и шесть судов вместимостью 18 800 TEU будут переданы UASC от Hyundai Heavy Industries к середине 2016 года.
Размеры вредных выхлопов CO2 для нового судна будут на 22% меньше, чем для судна вместимостью 13 500 TEU, построенного двумя годами ранее.
Судно построено с учетом подготовки под переход на СПГ топливо. Концепция «LNG-ready» разработана совместно с DNV GL. Также судно получит от DNV GL нотацию «CLEAN class», который подразумевает инвентаризацию опасных материалов,оснащение системой очистки балластных вод и системами, обеспечивающими нулевые выбросы на причале, которые описаны в нотации DNV GL «Shore Power».
Также новый класс контейнеровозов A15 положит начало новому мировому стандарту в структурной безопасности. Усталостная прочность конструкция корпуса рассчитана на предположении того, что судно будет эксплуатироваться 25 лет в условиях Северной Атлантики, что с запасом превышает обычные стандарты. Суда класса A15 также будут оснащены стресс-системой мониторинга корпуса, которая дает информацию экипажу по текущему уровню напряжений в конструкции судна в процессе эксплуатации.