[image]

[04.02.2015] Катастрофа ATR 72 в Тайбэе

TransAsia Airways, Тайвань
 

ahs

старожил
★★★★

Тайвань, свалились в реку, есть выжившие, которые до подхода спасателей пытались эвакуировать оставшихся в салоне
   40.0.2214.9340.0.2214.93

spam_test

аксакал

ahs> Тайвань, свалились в реку, есть выжившие
грохнулся то он неслабо. Опять срыв?
   22

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
машина которую он крылом задел

китайцы такие китайцы
   35.035.0
LT Bredonosec #04.02.2015 13:35  @Дем#04.02.2015 12:04
+
-
edit
 
Дем> машина которую он крылом задел
с глубиной крена переусердствовал?
   26.026.0
RU spam_test #04.02.2015 13:45  @Bredonosec#04.02.2015 13:35
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> с глубиной крена переусердствовал?
Скорее, с набором высоты, перетянул перед домами, а потом завалился. Про АТРы ведь указывали что у них плохо с углами атаки.
   22

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec> с глубиной крена переусердствовал?

Крен - это уже "само". Над домами явно перетянул и вышел на закритический угол. Возможно сознательно и оправданно - если бы цепанул дом, было бы гораздо хуже. Но в результате сваливание.

Ещё видео:
   40.0.2214.9440.0.2214.94
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
☠☠
Bredonosec> с глубиной крена переусердствовал?

Вроде говорят, что пилот успел передать сигнал бедствия и сообщить об отказе двигателя. Недодостаток тяги, и соответственно скорости, плюс асимметричная тяга - вот и свалился на крыло в итоге.
   35.035.0

ED

аксакал
★★★☆
U235>Недодостаток тяги, и соответственно скорости, плюс асимметричная тяга - вот и свалился на крыло в итоге.

Про отказ двигателя писали сразу. Но самолёт должен быть способен продолжать взлёт и при одном отказавшем. Рулей для компенсации разнотяга (при своевременном обнаружении отказа и правильных действиях) тоже достаточно. Что-то не срослось. До домов шли ровно, но с нехилым снижением.
   40.0.2214.9440.0.2214.94
Это сообщение редактировалось 04.02.2015 в 16:43

U235

старожил
★★★★★
☠☠
ED> Что-то не срослось. До домов щли ровно, но с нехилым снижением.

С домами и не срослось. Ну и, может, с перегрузом
   35.035.0
ED> Крен - это уже "само". Над домами явно перетянул и вышел на закритический угол.
посмотрел видео...
ух ты ж ё........
как он сыплется.. как сухой носок падает..
Походу, всё-таки передрали на взлете... ТАК потерять скорость (а он наверняка с заметно бОльшей высоты сыпался - взлетают обычно с углом набора порядка 20 градусов и выше, а по взлетному курсу ничего не должно protruding through safety surface с уклоном в .. 0.8 (?) градуса - то есть, эти дома не ближе нескольких км от полосы)
В общем, ТАК потерять скорость - это надо было постараться.. На отказ движков непохоже - оба дают хорошие обороты..
   26.026.0
+
-
edit
 
U235> Вроде говорят, что пилот успел передать сигнал бедствия и сообщить об отказе двигателя. Недодостаток тяги, и соответственно скорости, плюс асимметричная тяга - вот и свалился на крыло в итоге.
аа... отказ.. Ну, в принципе, борт не сертифицируют, если он неспособен продолжать набор высоты с градиентом не менее 0.5 градуса на одном двиге.. Мож он слишком поздно из набора перевел в горизонт - и потерял скорость потому?
   26.026.0
RU спокойный тип #04.02.2015 18:40  @Bredonosec#04.02.2015 18:35
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Bredonosec> В общем, ТАК потерять скорость - это надо было постараться.. На отказ движков непохоже - оба дают хорошие обороты..

может незафлюгировался отказавший? - вот тебе и обороты и доп торможение с суперразнотягом
   35.035.0
LT Bredonosec #04.02.2015 18:51  @спокойный тип#04.02.2015 18:40
+
-
edit
 
с.т.> может незафлюгировался отказавший? - вот тебе и обороты и доп торможение с суперразнотягом
хз.. вроде как будь просто раскрутка - это было б заметно.. кадр формируется быстро - лопасти б "стояли". А видно размытость - обороты высоки..
   26.026.0
LT Bredonosec #05.02.2015 21:25
+
-
edit
 

Походу, никакой не отказ. Сам передрал.

Судя по графику, он взлетает на примерно 100 узлах, и набирает столь круто, что скорость падает с момента отрыва. Походу, это не отказ двига, это тупо передрал, на 2.53.40 вышел на второй режим, а на 2.53 - просто получил срыв. Вероятно, машина сама нос опустила - скорость чуть подросла, но далее он опять задрал нос.. С тем же эффектом - спарашютировал на втором режиме и свалился около земли, вытянув штурвал на себя до отказа.
   26.026.0

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>

Судя по этому:

234.jpg

Фото, автор anduryss на Яндекс.Фотках // fotki.yandex.ru
 

Этому:

Google Карты

Просмотр карт и поиск местных компании в сети // www.google.ru
 

И этому:

"Точные координаты места касания самолета эстакады: 25.062833, 121.617075".

Они упали не где у тебя красный круг, а прилично подальше.
   40.0.2214.9440.0.2214.94
Это сообщение редактировалось 06.02.2015 в 13:40
ED> Они упали не где у тебя красный круг, а прилично подальше.
да, наверно ты прав.
меня заинтересовали графики высоты и скорости.
особенно скорости.

в сети я не один, кто заметил:

UPDATED: TransAsia ATR72, Flight GE235 Crashes Shortly After Take Off

A TransAsia ATR crashes – Photo: @Missxoxo168 UPDATE 2/4/15 7:00AM PST: The Associated Press is reporting that the death toll from the accident has risen to 25, with 18 people still unaccounted for. Per civil aviation authorities in Taiwan, the pilot had logged nearly 5,000 flight hours. The cockpit voice recorder and flight data [...] // www.airlinereporter.com
 
Anyone know the flap speeds (Vf Vfe) for an ATR72?
Flaps appear retracted in the still photos

Arabian Aerospace - ATR: Top of the props

Rabat Tripoli Riyadh Beirut Ankara Abu Dhabi Thursday 5th of February 2015 Posted 21 December 2011 · Add Comment ATR has just delivered the first of its new generation of turboprop regional aircraft to Royal Air Maroc. Former Red Arrows pilot Pete Collins joins the Arabian Aerospace team to fly the aircraft and find out what the fuss is all about.  It was August when the very first example of the ATR 72-600 was delivered to Royal Air Maroc at its Casablanca base. Early indications are impressive with the aircraft achieving a perfect technical despatch reliability of 100% over its first six weeks of service. // Дальше — www.arabianaerospace.aero
 

Lists V1 & Vr as 105kt, & V2 as 112kt. Couldn’t find any other numbers.

The stall speed clean on this thing is around 100 knots, and around 80 knots dirty. Looks like a stall spin accident.
 


походу, он фактически в состоянии срыва находился с момента уборки закрылок. Что и видно по графику набора высоты. Бо его скорость была ниже скорости срыва для чистой конфиги.

ps, Proud to fly a Turboprop: Q400 vs ATR72 | The Flying Engineer
описывает взлетную как The ATR 72, on rotation, climbs out at 125kts at MTOW
   26.026.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
ED> "Точные координаты места касания самолета эстакады: 25.062833,121.617075".
ED> Они упали не где у тебя красный круг, а прилично подальше.
Даже ещё дальше, чем на тех рисунках.
И похоже, что пилоты хотели вырулить паралельно речке, но перекренили и ссыпались окончательно
Прикреплённые файлы:
dot.jpg (скачать) [796x422, 76 кБ]
 
 
   35.035.0

ED

аксакал
★★★☆
Дем> Даже ещё дальше, чем на тех рисунках.

Чем на том (первом). Пролетели чуть-чуть дальше по линии движения, до пересечения её с рекой. Там на "твоём" рисунке жёлтый круг.
Во второй и третьей ссылках как раз это место показано.

Дем> И похоже, что пилоты хотели вырулить паралельно речке

Тогда логичнее было бы рулить вправо. А свалились они влево.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 06.02.2015 в 13:38
LT Bredonosec #06.02.2015 13:22  @Дем#06.02.2015 10:04
+
-
edit
 
Дем> И похоже, что пилоты хотели вырулить паралельно речке,
а зачем?
Им логично было б рулить обратно-посадочным на полосу, с которой взлетели. Там и длииинная широкая впп, и все спас-службы, да и ближе всё-таки.
   26.026.0

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec> Им логично было б рулить обратно-посадочным на полосу, с которой взлетели.

Они снижались (почему - отдельный вопрос). Снижались с приличной вертикальной. Развернуться и сесть с обратным явно не успевали.
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 06.02.2015 в 15:42

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec> меня заинтересовали графики высоты и скорости.

Прикинул по графику высоты. На 1200 футов забрались за 35 секунд. То есть вертикальная была около 10 м/с. Для ATR-72 вроде как дофига даже с исправными двигателями. А уж с одним отказавшим - тем более.
Всё плюс/минус лапоть, конечно.

Про отказ двигателя сообщают несколько источников. В том числе и выжившие пассажиры. И пилоты вроде докладывали о том. Оно, конечно, не абсолютное доказательство, но... Подождём расшифровки самописцев.
   40.0.2214.11140.0.2214.111

ahs

старожил
★★★★
ED> Про отказ двигателя сообщают несколько источников. В том числе и выжившие пассажиры. И пилоты вроде докладывали о том. Оно, конечно, не абсолютное доказательство, но... Подождём расшифровки самописцев.

Да, по ЧЯ правый встал, только зачем-то еще и левый отключили :eek:

Авиаэксперты сообщили об отказе двигателей разбившегося на Тайване самолета

Двигатели пассажирского самолета компании TransAsia Airways, который потерпел крушение на Тайване, вышли из строя незадолго до падения лайнера. Правый двигатель начал барахлить через 37 секунд после взлета и вскоре остановился. По команде был отключен левый двигатель, и перезапустить его пилот не смог. // lenta.ru
 
   40.0.2214.9440.0.2214.94

ED

аксакал
★★★☆
ahs>

>правый двигатель начал барахлить на высоте 400 метров, когда после взлета прошло всего 37 секунд

Значит корректно я посчитал.

>и вскоре остановился. После сигнала тревоги по команде был отключен левый двигатель

Глупая ошибка?

>перезапустить его пилот не смог.

Его - то есть левый двигатель запускали. Вырисовывается причина кувырка влево. Запуск ТВД в воздухе - процедура сама по себе нетривиальная. Вывод винта из флюгера - мощный и резкий тормозящий момент. Не удержать самолёт - как два пальца. А уж на минимальной скорости...
   40.0.2214.11140.0.2214.111
Это сообщение редактировалось 06.02.2015 в 15:25

Spinch

аксакал
★☆
ED> Его - то есть левый двигатель запускали.

возможно ошибка. Если пилот доложил что правый заглох, но на самом деле он (двигатель) снизил обороты до холостых. Зачем было выключать левый если он продолжал работать? На ВВС написано "Пилот попытался запустить двигатели заново, но это сделать не удалось".
   22
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

ahs> Да, по ЧЯ правый встал, только зачем-то еще и левый отключили :eek:

между прочим есть официальный релиз параметрических самописцев
Прикреплённые файлы:
 
   35.035.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru