Naval Advanced OPV ВМС Индии
Программами строительства флота предполагалась постройка 9 кораблей типа Naval Advanced OPV. Головную серию из четырех единиц этого проекта строила верфь Goa Shipyard Limited. 17 июля в состав ВМФ Индии вошел крайних корабль из четырех единиц, строившихся на Goa Shipyard Limited - Sumitra (тип Saryu).
В 2009 году правительство Индии объявило тендер на строительство пяти дальнейших кораблей типа Naval Advanced OPV. В 2010 году было объявлено о выигрыше этого тендера частной компанией Pipavav Shipyard Limited.
В мае 2011 года Министерство обороны Индии выдало компании Pipavav Shipyard Limited (ныне Pipavav Defence and Offshore Engineering Company Limited) контракт на постройку пяти патрульных кораблей. Сумма контракта составляет 2975 кроров (около 660 млн. долл.).
Изображение нового патрульного корабля было впервые показано на проходившей в Дели военно-промышленной выставке DEFEXPO-2012. показанный на выставке проект был разработан Санкт-Петербургским ОАО "Северное ПКБ". Согласно данным индийской компании, патрульный корабль должен был иметь водоизмещение около 2000 тонн (видимо, стандартное), длину 110 метров и скорость полного хода около 20 узлов. Основное вооружение было представлено 76-мм автоматической универсальной артиллерийской установкой OTO Melara Super Rapid лицензионного производства индийской Bharat Heavy Electricals. Корабль должен был нести вертолет постоянного базирования класса Ка-226Т или Dhruv. Однако, в конечном итоге договор с Россией был разорван в 2012 году по причине разногласия партнеров в финансовых вопросах.
Во второй половине 2012 года компания Pipavav подписала контракт с американской компанией Alion Science and Technology Corporation на проектирование OPV с ценой ниже, чем у России. На выставке DEFEXPO 2014 компания продемонстрировала модель нового корабля, который базируется на американском проекте (
PIPAVAV unveils new Offshore Patrol Vessel design at DEFEXPO 2014.
Может кто из коллег может дополнить информацию о перипетиях договора с индусами?