dolphin27>> Вы не могли бы привести ссылку на такие исследования?
В.1.> Да какие исследования?! Просто курсантом помню на лекциях давали . Но учителя были хорошие, так что в их знаниях и компетенции не сомневаюсь.
Ничего не хочу сказать про компетенцию Ваших учителей. В конце концов я и сам работал в одном военном институте.
Однако, давайте подумаем вместе.
Во-первых, сразу приходит в голову, что чем больше у нас лопастей, тем меньше должна быть ширина лопасти, что при сохранении ее гидродинамического качества потребует уменьшения ее толщины, т.е. ее жесткость, и возрастает риск увеличения колебаний концов ("пение" ГВ).
Далее, читаем первую попавшуюся мне в шкафу книгу (Русецкий, Жученко, Дубровин "Судовые движители", с. 128):
"... увеличение числа лопастей приводит к уменьшению амплитуды пульсирующих давлений, передаваемых гребным винтом на корпус через воду, и, следовательно, способствует уменьшению вибрации, вызываемой работающим гребным винтом. Следует, однако, иметь ввиду, что одновременно с уменьшением амплитуды возрастает частота возмущающей силы, поэтому при выборе числа лопастей должна быть рассмотрена возможность резонансных явлений в конструкциях корпуса судна."
То есть одно соображение, подтверждающее Ваши слова (я его также ранее приводил), одно - иное.
В книге, стоявшей в шкафу рядом с первой (Справочник по ТК под ред Войткунского, с. 610) по поводу второго читаем:
"Окончательно число лопастей проектируемого ГВ принимают исходя из обеспечения по возможности отсутствия совпадения частот n1 и n2 (лопастных) с собственными частотами первых трех тонов колебаний корпуса, его основных конструкций и валопровода."
Так что, как видите, при работе винта за корпусом акустические его характеристики зависят также от всего, что находится рядом с ним, и однозначно сказать как на эти характеристики влияет число лопастей винта нельзя - это зависит от многих факторов.