В новом дизеле используется полностью отечественная элементная база: все детали, узлы и системы, а также материалы и сырье произведены в России. В начале 2023 года был изготовлен прототип двигателя, а осенью, после цикла испытаний, силовой агрегат получил Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства. АО «РУМО» имеет Свидетельство поставщика судовых дизелей и энергетических установок для нужд обществ Группы ОСК высшей категории «А».
Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения АО «РУМО» готовится к серийному выпуску судового двигателя РУМО-535 собственной разработки.
Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы наши новые двигатели РУМО-535 ставили на все гражданские суда, где ранее использовались двигатели 6L20.
8 октября в Финском заливе прошли ходовые испытания скоростного катера «Афалина» с двумя водометами производства военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод».
Ранее на катера «Афалина» устанавливали двигатели финского производства, но из-за санкций они стали недоступны. Сейчас на этом катере установлены водометы средней серии отечественного производства для дизельных двигателей.
«Большой плюс этих водометов в том, что проблем с запчастями и обслуживанием точно не будет. Этот водомет крепче зарубежных аналогов, то есть, он меньше подвержен износу и разрушению»
Также в программу официального обхода вошла презентация проекта по созданию газотурбинного двигателя ТМ16, реализуемого заводом «Тюменские моторостроители». Массогабаритный макет нового перспективного газотурбинного двигателя был представлен на стенде компании «Газпром энергохолдинг». Разработка ТМ16 ведется в целях замены импортных газотурбинных двигателей судового типа мощностью 16 МВт, выработавших свой ресурс, а также для применения в проектах нового строительства.
Какие судовые двигатели мы можем сегодня построить?
ответы на эти вопросы мы искали вместе с представителем высшей школы Сергеем Столяровым