[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 

WWWW

аксакал

Snake>> Для справки:
Snake>> Интересная история :D
liv444.1> Значение имеет только Конечный Результат. В данном случае - Судовые дизельные двигатели в серии

“начале 2023 года был изготовлен прототип двигателя”

До серии 01 еще лет так 10!
   24
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

WWWW> До серии 01 еще лет так 10!

В новом дизеле используется полностью отечественная элементная база: все детали, узлы и системы, а также материалы и сырье произведены в России. В начале 2023 года был изготовлен прототип двигателя, а осенью, после цикла испытаний, силовой агрегат получил Свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства. АО «РУМО» имеет Свидетельство поставщика судовых дизелей и энергетических установок для нужд обществ Группы ОСК высшей категории «А».
 

Можно получить Свидетельство Морского Регистра без О1?

И как тогда:
Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения АО «РУМО» готовится к серийному выпуску судового двигателя РУМО-535 собственной разработки.
 
   11
RU резвый 110 #14.07.2024 12:38  @liv444.1#14.07.2024 12:21
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

liv444.1> Значение имеет только Конечный Результат. В данном случае - Судовые дизельные двигатели в серии.
Будем посмотреть, как оно работать будет. Хотелось бы ТТХ узнать, и чертежи основных деталей глянуть. Ну и вопросы по наддуву и топливной аппаратуре (кто из чего, и по какой технологии делает). А так же наличие электроники управления. Массогабаритные характеристики, экономичность и т.п.
liv444.1> В свое время Русский Император Николай II, когда ему доложили, как борзеет "гусская бугжугазия", сказал:
liv444.1> Не совсем согласен с "Пусть делают что хотят"
liv444.1> Но абсолютно согласен с "Главное, чтобы снаряды были"
В итоге в войне не победил, страну вверг в революцию и т.д. И сам с семъёй хреного кончил, хоть и возвели до святого, да не очень понятно за что.
   11
RU liv444.1 #14.07.2024 12:52  @резвый 110#14.07.2024 12:38
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

р.1.> Будем посмотреть, как оно работать будет. Хотелось бы ТТХ узнать, и чертежи основных деталей глянуть. Ну и вопросы по наддуву и топливной аппаратуре (кто из чего, и по какой технологии делает). А так же наличие электроники управления. Массогабаритные характеристики, экономичность и т.п.

Безусловно. Все это Очень Интересно. И лучше бы вообще своими руками пощщупать.
НЕ мне, я в этом деле Лох, а тем, кто в этом Реально понимает. Вам например.

р.1.> В итоге в войне не победил, страну вверг в революцию и т.д. И сам с семъёй хреного кончил, хоть и возвели до святого, да не очень понятно за что.

Если я вам сейчас на это отвечу, то уж кому-кому, а мне "Так точно" впаяют "Политический оффтопик за пределами Политического форума".
Причем на всю катушку.
   11

Snake

аксакал
★★
WWWW> “начале 2023 года был изготовлен прототип двигателя”
WWWW> До серии 01 еще лет так 10!

Под прототипом в данном случае выступает дизель, который производили до кризисного менеджмента, с "импортозамещением" в стиле автомобилей Москвич м Волга.
   126.0.0.0126.0.0.0
RU kaouri #14.07.2024 19:18  @резвый 110#14.07.2024 12:38
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

р.1.> Будем посмотреть, как оно работать будет. Массогабаритные характеристики, экономичность и т.п.
По заявлению главы группы компаний РУМО Олега Бессонова 6ЧН22/28 (РУМО-535) подходит вместо Вяртсиля 6L20.
Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы наши новые двигатели РУМО-535 ставили на все гражданские суда, где ранее использовались двигатели 6L20.
 

Только почему-то он назвал 535-й среднеоборотным.
Взято отсюда
На самом сайте РУМО о двигателе ничего не сказано.
   128.0128.0

Snake

аксакал
★★
kaouri> На самом сайте РУМО о двигателе ничего не сказано.

Как это ничего? А это?

Изготовитель РУМО, АО
Модель РУМО-535
Цилиндровая мощность, кВт/цил 200
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 220
Ход поршня, мм 280
Частота вращения об/мин 1000
Среднее эффективное давление, МПа 2,35
Мощность, кВт 1600
Система пуска Пневмопуск
Система подачи топлива Электронное управление подачей топлива (отечественный производитель)
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) 201
Часовой расход дизельного топлива на номинальной мощности, кг/ч, не более 321
Удельный расход масла на угар, г/(кВт*ч) 0,9
Основные размеры, мм 4 200х1 305х2 490
Масса сухая, кг ̴̴̴̴17 500
   126.0.0.0126.0.0.0

kaouri

аксакал

Snake> Как это ничего? А это?
Значит я не докопал
Хотя, 6*200=1200. Откуда 1600?
   128.0128.0
RU резвый 110 #14.07.2024 21:20  @kaouri#14.07.2024 19:18
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> Только почему-то он назвал 535-й среднеоборотным.
У них написана модификация на 800 кВт 750 об/мин.
   11
RU резвый 110 #14.07.2024 21:36  @kaouri#14.07.2024 20:35
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> Хотя, 6*200=1200. Откуда 1600?
Есть 8-ми и 9-ти цилиндровые модификации. Но расход топлива неэкономичный. ШПГ по ходу тяжёлая, какие антивибраторы стоят по массе и габаритам - тоже вопрос. У меня 5-2Д42 14 тонн и расход 225 кг/час при мощности 1100 кВт. Считается неэкономичным и тяжёлым. В принципе ничего нового в их машине нет. С таким-же успехом можно и 42-е начать опять производить.
   11
RU резвый 110 #14.07.2024 21:55  @kaouri#14.07.2024 19:18
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

kaouri> Взято отсюда
Статейка не плохая. Вселяет надежду (только если не лапша на уши).
kaouri> На самом сайте РУМО о двигателе ничего не сказано.
Да, инфы реальной крайне мало.
   11
RU kaouri #14.07.2024 22:06  @резвый 110#14.07.2024 21:36
+
-
edit
 

kaouri

аксакал

р.1.> Есть 8-ми и 9-ти цилиндровые
Да, читал. Вопрос как качественно проектируют дизель если на сайте такие детские ошибки? Там указано 6 цилиндров.
По топливной экономичности - согласен. Далековат он от Вяртсилы и МАНа.
   24
RU спокойный тип #05.09.2024 13:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
интересно когда ТМ-16 соберут в Тюмени.
вроде в этом году макет обещали но пока тишина.
   129.0129.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
https://www.korabel.ru/news/... Вот это номер.. КТЭУ для новых судов, да еще для Севера..
Вместо того, чтобы заниматься развитием мощных газовых турбин, имеющих большое значение для современных кораблей, а при применении утилизационных контуров, и на судах, причем авторы материалы сами говорят о то, что "энергоэффективность главных судовых двигательно-движительных установок может рассматриваться во вторую очередь, учитывая российские запасы углеводородов...", и следовательно, меньшая экономичность, чем передовые образцы МОД, тут допустима, мы будем возится опять с доводкой, и это не завтра можно будет ставить на суда, устаревающие котлотурбинные установки, в то время как даже на АВ начинают ставить газовые турбины. Ну а если учитывать, что газовые турбины прекрасно могут работать на газе, и в холодном климате имеют определенные преимущества, как и реализация движительно-рулевого комплекса для условий СМП в виде электропривода в варианте ВРК типа Азипод, то вся идея с паровой турбиной тем более выглядит не очень. ИМХО
   129.0.0.0129.0.0.0
+
+3
-
edit
 

kaouri

аксакал

t.> Вместо того, чтобы заниматься развитием мощных газовых турбин
Начало статьи с категоричным утверждением о том что винто-рулевые колонки являются основным типом движителя уже заставляет задуматься над корректностью подачи материала.
   24
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Две новости.

Первая с сайта КМЗ.

КМЗ провел испытания катера «Афалина» с водометами собственного производства

Пишут:
8 октября в Финском заливе прошли ходовые испытания скоростного катера «Афалина» с двумя водометами производства военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод».

Ранее на катера «Афалина» устанавливали двигатели финского производства, но из-за санкций они стали недоступны. Сейчас на этом катере установлены водометы средней серии отечественного производства для дизельных двигателей.
 

Разработчик водометов Артем Куликов:

«Большой плюс этих водометов в том, что проблем с запчастями и обслуживанием точно не будет. Этот водомет крепче зарубежных аналогов, то есть, он меньше подвержен износу и разрушению»
 

Есть и такой материал.
Из него воспользуемся только картинками:




Подпись: Водомет Jet 295 Источник изображения: Фото: пресс-служба KMZ

Вторая с сайта «Газэнергосервис».
Который входит в Группу «Газпром энергохолдинг индустриальные активы».
Она интересна с точки зрения Ремонтов ДО90 (в части ГазоГенераторов) в "Металлист-Самара".

Компания «Газэнергосервис» представила свои разработки на XIII Петербургском международном газовом форуме

Интересующий нас момент:

Также в программу официального обхода вошла презентация проекта по созданию газотурбинного двигателя ТМ16, реализуемого заводом «Тюменские моторостроители». Массогабаритный макет нового перспективного газотурбинного двигателя был представлен на стенде компании «Газпром энергохолдинг». Разработка ТМ16 ведется в целях замены импортных газотурбинных двигателей судового типа мощностью 16 МВт, выработавших свой ресурс, а также для применения в проектах нового строительства.
 

 

   11
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Какие судовые двигатели мы можем сегодня построить?
 

https://dzen.ru/a/ZVvXXDqidWv_THvC статья годичной давности, но интересная, ряд моментов не затрагивался ранее в публикациях (также как про станки ЧПУ, включая крупногабаритные многокоординатные)
   130.0.0.0130.0.0.0

kaouri

аксакал

t.> статья годичной давности, но интересная
ответы на эти вопросы мы искали вместе с представителем высшей школы Сергеем Столяровым
 

Выделено мной.
Собственно это и объясняет незнание экспуатационных и ремонтных особенностей, ну а про МРХ - просто перл. По остальному сказать не могу, не производственник.
По технологиям - согласен абсолютно, на производственной практике (была такая) делали распылители. Не буду комментировать как, хотя тех процесс старались соблюдать.
По дизелям SKL не понятно про какую генерацию разговор. Потому как NVD были старого дизайна (восходят еще к Буккау-Вольф) но надежные, а VD/VDS - нового, но их прозвали "месть немцев за Сталинград", надеюсь дальше пояснять не стоит. Особняком стоят VDS производства DMR, это главные на "моонзундах", но ко времени их выпуска народ прошел уже "супера" и "меридианы" потому особых проблем не было.
   131.0131.0

info

аксакал
★☆
kaouri> По технологиям

А на каких судах стояли SKL 6VDS 48/42 AL-2 ?
   130.0.0.0130.0.0.0

kaouri

аксакал

info> А на каких судах стояли SKL 6VDS 48/42 AL-2 ?
Это не SKL, это DMR.
   24

info

аксакал
★☆
info>> А на каких судах стояли SKL 6VDS 48/42 AL-2 ?
kaouri> Это не SKL, это DMR.

Где у рыбаков такие стояли?

Паромы
Зы ГД: 4 × SKL 6VDS 48/42 AL-2 (общая мощность 14.400 PS \10.591 kW)


Ро-ро

ГД — 2 x SKL 6VDS48/42AL-2 (2 x 2650 kW = 5300 kW)
   130.0.0.0130.0.0.0

tramp_

дёгтевозик
★★
kaouri> Выделено мной.
Видимо это он Столяров Сергей Павлович заведующий кафедрой 2 КДВСиДУ Персоналия СПбГМТУ

Секция 14. «История судостроения» — «Российское научно-техническое общество судостроителей имени академика А.Н. Крылова»

Столяров Сергей Павлович. Родился 29 января 1956 года в Ленинграде. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт (ЛКИ) по специальности “Судовые двигатели внутреннего сгорания” в 1979 году. После завершения обучения поступил на работу в ЛКИ в качестве инженера научно-исследовательской части кафедры Судовых ДВС и дизельных установок. По окончании аспирантуры в 1985 г начал педагогическую деятельность в качестве ассистента, старшего преподавателя, доцента кафедры Судовых ДВС и дизельных установок. Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)» (2004 г.), в 2006 г. //  Дальше — ntokrylova.ru
 
   130.0.0.0130.0.0.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

аксакал

t.> Видимо это он
Возможно. По статье видно что человек знаком с производством, а вопросы эксплуатации упираются в топливную эффективность. При этом не говориться об особенностях эксплуатации. Скажем оригинальный РС2.5L400 комплектовался турбинами VTR, лицензионный 40/46 - ТК41В. Пензенские ГТН менее надежные, но при этом наддув выше на 0,15-0,2 кгс, что позволяет больше грузить главные. А на промысловиках нагрузки ГД около 100% постоянно, исключения выборка-постановка, иногда уходят выше и это нормально. Ну и проблемы топлив. Максимальные параметры на том же 40/46 снимались на Ф-5.
   24
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru