Sam7 уже выкладывал в этой ветке ранее чертежи этой линейки ледоколов . Нашёл ещё информацию о них. ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130
ICEBREAKER WITH A CAPACITY OF 22 MW TYPE AKER ARC 130. 11.12.2015
Wartsila получила контракт на поставку главных движительных и генераторных установок для двух ледоколов проекта Aker Arctic, строящихся на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ), сообщает пресс-служба финской корпорации. Суда строятся для ПАО «Газпром нефть» (Санкт-Петербург). Контракт на поставку комплекта оборудования был подписан Wartsila и группой «Русэлпром» в октябре 2015 года.
Полный комплект поставки от Wartsila для каждого судна включает два 16-цилиндровых двигателя и два 8-цилиндровых двигателя серии Wartsila 32 и один 6-цилиндровый двигатель серии Wartsila 20. Поставки на верфь начнутся летом 2016 года.
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130
Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построит до 2018 года для «Газпром нефти» два дизель–электрических ледокола мощностью 22 МВт. Новые суда обеспечат компании доставку нефти с Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы, в Европу по Севморпути. Сумму сделки в корпорации не раскрывают. Однако контракт на строительство похожего ледокола для финского транспортного агентства ОСК подписала год назад — тогда цена судна по контракту составила 123 млн евро.Ледоколы для «Газпром нефти» могут быть немного дороже, поскольку у них более высокий ледовый класс. Проектант судов — финская компания Aker Arctic Technology.
Два многоцелевых дизель-электрических ледокола мощностью 22 МВт будут построены на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт”.
Согласно контракту, оба судна будут сданы Заказчику до 2018 года. Ледоколы будут работать на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенном на западе Обской губы на полуострове Ямал. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных операций, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.
Суда будут построены по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающему ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С.
«Получение подобного заказа вкупе с уже строящимися на ВСЗ ледоколами проекта 21900М в очередной раз подчеркивает высокую квалификацию верфи Выборга и ее роль как одного из ведущих судостроительных предприятий страны, специализирующегося на постройке технически сложных судов и морской техники гражданского назначения», – прокомментировал генеральный директор ВСЗ Александр Соловьёв.
Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе (ЯНАО), летом 2015 года успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Об этом говорится в сообщении компании «Газпром нефть». Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия). Строительство ледоколов выполнит «Выборгский судостроительный завод» по заказу компании «Газпром нефть Новый Порт». Результаты испытаний показывают, что предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Прототип Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщине льда до двух метров, что соответствует ледовому классу Icebreaker8. Результаты модельного эксперимента позволяют в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики. В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной три метра при 30-процентом повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки. Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дедвейт 3000 т
Длина 110 м
Максимальная ширина 24 м
Осадка 8 м
Установленная мощность 21 МВт
Пропульсивная мощность-19 МВт
Скорость 16 узл.
Скорость на 1,2 м льда 6 узл.
Классификации регистра Ллойда в регионе EMEA
Автономность 30 суток
Экипаж 16 + 8
Источники: arctech.fi, Выборгский судостроительный завод и др.
НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS - Главная страница