[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1917 до 1991 года
 
1 164 165 166 167 168 180

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
j.j.z.>> да и воины не наши,не Советские.
YAV> Ну воины явно немецкие (хотя может и поляки). Однако в ГДР/ПНР много чего нашего было. Автомат на груди как-бы намекает))))
Воины немецкие, кокарды у поляков совсем другие ...
Пограничники на р. Шпрее в Берлине. На заднем плане знаменитый мост Oberbaumbrücke ...
Тут мост
   63.063.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
ПСКР Коралл, 1977-80 ...
Из сети фото.
Прикреплённые файлы:
PSKR Koral 77 80.jpg (скачать) [1680x1251, 260 кБ]
 
 
   63.063.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
ПСКР Ладога, Высоцк, 1979 ...
Рядом катер с крейсера ...
Прикреплённые файлы:
 
   63.063.0

YAV

старожил
★★
DDR> Рядом катер с крейсера ...

Это ПСКА проекта 371У. Просто там его называли "крейсерский". А также виден катер 382-го проекта. На фото его именуют как "вельбот" :)
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

царь

опытный

"ПСКР" б/н 023.
Прикреплённые файлы:
ПСКР б.н 023..jpg (скачать) [7025x4505, 4,6 МБ]
 
 
   11.011.0

YAV

старожил
★★
царь> "ПСКР" б/н 023.

Такой бортовой носили несколько 205П. Но по внешним признакам остановлюсь на Балаклавском ПСКР-722 :)
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Вованыч #18.11.2018 14:51
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★☆
На опознание.
На соседнем форуме выложил Анатолий К. Подписано как "Сторожевой катер Крымского погранотряда во время патрулирования, июнь 1937 г."
Прикреплённые файлы:
0001.jpeg (скачать) [391x506, 42 кБ]
 
0002.jpeg (скачать) [405x558, 48 кБ]
 
0003.jpeg (скачать) [663x422, 69 кБ]
 
 
   70.0.3538.10270.0.3538.102
UA YAV #18.11.2018 17:24  @Вованыч#18.11.2018 14:51
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> На опознание.

Думаю тут без Владимира Анатольевича, который VAS63, никак не обойтись. Явно его тема :)
Правда что-то давненько не видать его на форуме.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

sam7

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Морчасти погранвойск [3].
VAS63>

ПК-108
ПК-102

Посыльное судно "Коршун"
Прикреплённые файлы:
img920a.jpg (скачать) [4678x3360, 3,7 МБ]
 
img921.jpg (скачать) [3768x2063, 1,54 МБ]
 
img920b.jpg (скачать) [3790x1524, 1,53 МБ]
 
img917.jpg (скачать) [3759x2365, 1,16 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2018 в 21:14

sam7

администратор
★★★★★
Катер, из числа построенных в Або (Финляндия) в 1917 году по заказу Балтийского флота России, возвращенных СССР по мирному договору 1922 года и переданных советским пограничникам (водоизмещение 15 т, главные размерения 15,0 х 2,9 X 1,0 м, суммарная мощность двух бензиновых моторов 300 л.с., скорость хода 20 уз, вооружение — одно 47-мм орудие, один 7,62-мм пулемет)

Пограничный катер постройки ПМВ

ГК

ЗК
Прикреплённые файлы:
img918a.jpg (скачать) [3756x2347, 1,18 МБ]
 
img919.jpg (скачать) [4667x3608, 1,65 МБ]
 
img923.jpg (скачать) [3793x4564, 4,4 МБ]
 
img926.jpg (скачать) [4715x6702, 3,5 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
КМ

Модель катера СК 15, построенного верфью Золотова (2-я серия) в 1918 году, из фондов музея СФ «Алмаз» (водоизмещение 18 т, главные размерения 19,80 х 2,90 X 0,99 м, суммарная мощность двух бензиновых моторов 600 л.с., скорость хода 24 уз, вооружение — одно 47-мм орудие, один 7,62-мм пулемет)
Прикреплённые файлы:
img922.jpg (скачать) [4584x4942, 4,6 МБ]
 
img922a.jpg (скачать) [6017x5363, 4,7 МБ]
 
img927.jpg (скачать) [4738x3750, 4,3 МБ]
 
img928.jpg (скачать) [3780x2140, 2 МБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

sam7> Катер, из числа построенных в Або (Финляндия) в 1917 году по заказу Балтийского флота России, возвращенных СССР по мирному договору 1922 года и переданных советским пограничникам
Это катер для Або-Оландской позиции, по ним мою статью кое-кто в сеть вылил.
sam7> Пограничный катер постройки ПМВ
Нет. Это не РИФовский.
sam7> Модель катера СК 15, построенного верфью Золотова (2-я серия) в 1918 году, из фондов музея СФ «Алмаз».
Нет. Это не Золотовец, на подлинном чертеже большой штамп "Адмиралтейский завод"...


Надо понимать, что РИФовские боевые катера тема сверхтяжелая. У меня на поиск материала и написание не очень больших статей ушло 10 лет интенсивной работы (до юбилея осталось пару месяцев). Разобраться удалось, но далеко не во всём.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 20.11.2018 в 10:34

sam7

администратор
★★★★★
КМ-4
Прикреплённые файлы:
img936a.jpg (скачать) [3774x3095, 2,5 МБ]
 
img936b.jpg (скачать) [2367x1664, 1 МБ]
 
img936c.jpg (скачать) [1307x1655, 411 кБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
Пограничный катер типа "Кунгас-Кавасаки"

Модель речного пограничного катера РПК

Пограничный катер К-ЗиС-5
Прикреплённые файлы:
img935.jpg (скачать) [3787x2308, 1,69 МБ]
 
img939a.jpg (скачать) [3765x1867, 1,39 МБ]
 
img941.jpg (скачать) [2820x1486, 1,2 МБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Модель катера СК 15, построенного верфью Золотова (2-я серия) в 1918 году, из фондов музея СФ «Алмаз».
Pz.beob.wg> Нет. Это не Золотовец, на подлинном чертеже большой штамп "Адмиралтейский завод"...

Этот штамп ничего не доказывает.
В 30-м верфь Золотова была национализирована, потом чертежи могли передать кому угодно.
   11.011.0
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

sam7> Этот штамп ничего не доказывает.
Сколько вы смотрели документов по РИФу и постройке катеров для РИФа? Даже конкретно про Золотова и Адмиралтейский завод? :)
   63.063.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Этот штамп ничего не доказывает.
Pz.beob.wg> Сколько вы смотрели документов по РИФу и постройке катеров для РИФа? Даже конкретно про Золотова и Адмиралтейский завод? :)

Разве я утверждаю, что разбираюсь в катерах больше, чем Вы?
Я в судостроении разбираюсь.

И то, что штамп могли поставить после национализации верфи - очевидно.
   11.011.0
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Нуууу, я бы еще подумал, что судостроение и его делопроизводство за 100 лет не изменилось ли чутка??..В РИ кто-то ставил штампы, а кто-то как на аттаче. Это с чертежа катера обслуживания гидроавиации, построенного. На него даже фото есть..
Массив документов, ттх на комплекте чертежей, наличие одинаковых чертежей, идентичных по производственным надписям и штампам в разных местах хранения - РГА ВМФ и ЦГИА, общая канва переписки говорит прямо и однозначно - штамп поставил завод-изготовитель. Адмиралтейский. :p:p:p
Прикреплённые файлы:
0002.jpg (скачать) [1243x267, 95 кБ]
 
 
   63.063.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Pz.beob.wg> Массив документов, ттх на комплекте чертежей, наличие одинаковых чертежей, идентичных по производственным надписям и штампам в разных местах хранения - РГА ВМФ и ЦГИА, общая канва переписки говорит прямо и однозначно - штамп поставил завод-изготовитель. Адмиралтейский. :p:p:p

Отлично, подтвердили, что Алмаз не врёт!

1914 год — в связи с переименованием города верфь А. Золотова сменила название на Петроградская верфь моторных судов А. Золотова ©

При чём здесь Адмиралтейский завод?
   11.011.0
RU Pz.beob.wg #20.11.2018 23:31  @Pz.beob.wg#20.11.2018 08:35
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

sam7>> Модель катера СК 15, построенного верфью Золотова (2-я серия) в 1918 году, из фондов музея СФ «Алмаз».
Pz.beob.wg> Нет. Это не Золотовец, на подлинном чертеже большой штамп "Адмиралтейский завод"...

Это модель катера постройки Адмиралтейского завода. И не СК-15(103),а СК-23 или СК-24
Я вам показал как чертежи верфь Золотова маркировала(или не маркировала чертежи вообще). Чертеж, по которому построена эта модель есть в двух архивах и со штампами "Адмиралтейский судостроительный завод".
и
Pz.beob.wg> Массив документов, ттх на комплекте чертежей, наличие одинаковых чертежей, идентичных по производственным надписям и штампам в разных местах хранения - РГА ВМФ и ЦГИА, общая канва переписки говорит прямо и однозначно - штамп поставил завод-изготовитель. Адмиралтейский. :p:p:p
   63.063.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Pz.beob.wg> Я вам показал как чертежи верфь Золотова маркировала(или не маркировала). Чертеж, по которому построена эта модель есть в двух архивах и со штампами "Адмиралтейский судостроительный завод".

Вы привели штамп Петроградская верфь моторных судов
Это бывший Золотова, будущий Алмаз.

Никакого отношения к Адмиралтейским верфям

В референс-листе АВ этого катера нет, хоть он и составлен очень тщательно, даже галеры указаны, а советское время - и подавно.
Поймите, я не доказываю свою правоту, в катерах Вы разбираетесь на несколько голов выше меня.
Я читаю книги, вижу документы.

Делаю выводы.

Катера были построены раньше, потом чертежи передали Адмиралтейским верфям, но они эти катера не строили.
Что такого, обычная ситуация.
Раз Вы исследователь, не делайте вывод о строительстве просто по наличию штампа, что заводу позволено построить.
Но не строил.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Вы как то не внимательно читаете, что я пишу. Я привел маркировку чертежа Золотовской верфи, там прямо в светокопии прописано чей это катер. Маркировка Золотовской верфи(Петроградской верфи моторных судов) была взята с копии чертежа, не имеющего отношения к сериям сторожевых катеров. Это катер обслуживания гидроавиации. Золотов маркировал свои чертежи именно так или вообще не маркировал. Адмиралтейский же завод ставил штампы на чертежи.
То, что Адмиралтейский завод построил два катера CК-23,24 совершенно точно - есть наряд ГУК, переписка ГУК-МГШ-АСЗ, отчеты о строительстве, ТТХ. А потом сами катера, которые приняли участие в Гражданской войне.
По какой-то причине, чертеж катера АСЗ (скорее всего, потому, что в документах пишется "по образцу Золотовских") в Моделисте Конструкторе начали считать катером Золотова первой серии. Но так как были фото первой серии катеров Золотова были в товарном количестве через некоторое время чертеж катера постройки АСЗ стали считать Золотовцем второй серии. НО есть серия фото с верфи Золотова с катерами второй серии, рядом с ними стоит золотовский катер обслуживания гидроавиации и на одной из фоток на катере второй серии стоит сам А.Л.Золотов.
В результате получаем:
-СК-1-12 - первая серия Золотова на них есть вид сбоку, чертеж установки орудия, чертеж установки добавочного штурвала, серия фото с постройки и фото сторожевого катера в Гельсингфорсе после всех переделок.
-СК-13-15 - вторая серия Золотова на них есть пара чертежей и серия фото с испытаний.
-СК-23,24 - катера постройки Адмиралтейского завода на них есть приличный чертежный комплект(идентичные чертежи в двух архивах с штампами АСЗ и ттх именно АСЗшных катеров) и силуэты из судового справочника МС СССР 1924 г.
Кое-чья статья "Сторожевые катера Петроградских заводов" уже свёрстана и будет в Судостроении № 6.

То, что историки чего-то не нашли, ошиблись, или схалтурили, увы, постоянно случается. А большинство современных писунов - компиляторы, переписывающие чужие ошибки.
   63.063.0
Это сообщение редактировалось 21.11.2018 в 11:25
+
+2
-
edit
 

царь

опытный

ПСКР "Брест".
Прикреплённые файлы:
БРЕСТ пскр..jpg (скачать) [3000x2250, 707 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Дат никаких.
Возмоможно Высоцкий ...
Прикреплённые файлы:
Sverckov kat.jpg (скачать) [1600x974, 407 кБ]
 
 
   63.063.0

YAV

старожил
★★
царь> ПСКР "Брест".

Первая половина 80-х?
   70.0.3538.10270.0.3538.102
1 164 165 166 167 168 180

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru