Реклама Google — средство выживания форумов :)
К началу 1964 года, когда возникло конкретное предложение осуществить выход в космос из корабля Восход-2, на Звезде уже был накоплен некоторый опыт по созданию спасательных скафандров, и проводились экспериментальные работы по созданию перспективных изделий для длительных космических полетов. Разрабатывались также концепции и отдельные агрегаты для СОЖ регенерационного типа.
Однако применительно к выходу из корабля в открытый космос необходимо было срочно решить ряд совершенно новых задач, связанных с защитой человека и скафандра от неблагоприятных условий открытого космического пространства. Кроме того, заказчиком (ОКБ-1) были поставлены также такие задачи, как обеспечение выхода из спускаемого аппарата (СА) корабля без его разгерметизации, применение по возможности уже имеющегося оборудования, требующего минимальных доработок корабля, использование оборудования с минимальными массо-объемными характеристиками. Правда, задача упрощалась тем, что первый выход из корабля планировался лишь на короткое время.
К началу работ еще не было найдено приемлемого технического решения по способу выхода космонавта из корабля Восход. Кабина корабля Восход не была рассчитана на длительную работу в разгерметизированном состоянии, для размещения же дополнительно специальной шлюзовой камеры (ШК) на корабле не было места. В ОКБ-1 прорабатывались различные варианты складывающегося шлюза. Специалистами Звезды, которую в январе 1964 года возглавил Главный конструктор Г. И. Северин, была предложена схема шлюзовой камеры с мягкой надувной оболочкой. Создание расправляющегося на орбите «мягкого» шлюза позволяло использовать для обеспечения выхода существующие конструкции корабля и обтекателя ракеты-носителя лишь с небольшой доработкой.
Окончательно предложение Звезды было принято на совещании у С. П. Королева в ОКБ-1 в апреле 1964 года, в котором от Звезды принимали участие Г. И. Северин, Н. Л. Уманский и И. П. Абрамов. 13 апреля 1964 года вышло Постановление правительства о сроках изготовления кораблей Восход (ЗКВ) и Выход (ЗКД).
Началась усиленная проработка схем скафандра, ШК и системы шлюзования. На их основе 9 июня того же года были подписаны Технические задания на них (рис. 4.2-1), и вышло соответствующее правительственное Решение (от 08.07.64 г.) о разработке шлюзовой камеры и скафандра с ранцевой системой жизнеобеспечения. Головным предприятием по этим изделиям определялось НПП Звезда. Этим же Решением ряду организаций было поручено в кратчайший срок обеспечить Звезду комплектующими изделиями.