Век живи - век учись: "Gulden Leeuw" тоже...
Опять тоже самое на фоке! Кто ходил под парусами - поделитесь своим мнением по поводу комбинации прямых и косых парусов одновременно на фоке! Что это дает?
Это, скорее всего не приложило.
Осмелюсь предположить, что ребятки пытаются выжать максимум по скорости.
Ветер при этом - полный бакштаг до галфинда.
Занятие это весьма экстримальное, требующее хорошей выучки палубной команды
Вот например наш крен во время гонки "Торбэй-Сантадер 2005" при скорости порядка 19.5 уз.
STS MIR 2005 STS MIR Race "Torbay - Santander 2005" Speed under sails - 19.5 kn
2 velezarius Это нормальная практика. Если коротко, то такой парус весьма помогает при поворотах. Когда фок и грот приходится убирать.
RoyalJib> 2 velezarius Это нормальная практика. Если коротко, то такой парус весьма помогает при поворотах. Когда фок и грот приходится убирать.
Спасибо! Более-менее понятно. Хотя, как мне, дилетанту, представляется, одновременная постановка и прямых парусов и триселя снижает эффективность обоих. Или я ошибаюсь?
В СССР существовало два барка с названием «Товарищ». Данная статья о трёхмачтовом «Горх Фок». О четырёхмачтовом «Лауристон» см. статью Товарищ (барк).
«Горх Фок» (Горьх Фок, нем. Gorch Fock, с 1933 г.), «Товарищ» (1949—1999) — трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу ВМС Германии на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (нем. Johann Wilhelm Kinau), который подписывал свои произведения псевдонимом Горх Фок.
Барк был заказан Имперским флотом Германии (Рейхсмарине), срочно искавшим замену учебному трехмачтовику «Ниоба» (нем.
// Дальше — ru.wikipedia.org
velezarius> Спасибо! Более-менее понятно. Хотя, как мне, дилетанту, представляется, одновременная постановка и прямых парусов и триселя снижает эффективность обоих. Или я ошибаюсь?
На судах с прямым вооружением трисели играют роль штормовых парусов. Эти паруса появились в начале 19 века, вместо нижних стакселей между мачтами. В русском флоте фор-трисели имели голеты - разновидность малых бригов с однодеревыми стеньгами. На наших трехмачтовиках впервые трисели были введены в 1819 г. на однотипных шлюпах "Мирный" и "Благонамеренный" по предложению лейтенанта М.П. Лазарева. На трехмачтовиках и бригах БФ трисели появились в 1828, а на ЧФ в 1829 году.
Spinch>> крутой бакштаг, может все-таки? RoyalJib> Я имел ввиду угол направления. RoyalJib> Видимо неправильно объяснился. Полный бакштаг и галфинд, это конечные углы рабочего направления ветра...
Зто не так.
Галфвинд, бейдевинд, бакштаг, фордевинд и левентик - это названия курсов парусного судна по отношению к направлению ветра.
RoyalJib>> Я имел ввиду угол направления. Видимо неправильно объяснился. vmart2005> Галфвинд, бейдевинд, бакштаг, фордевинд и левентик - это названия курсов парусного судна по отношению к направлению ветра.
Спорить с боцманом с "Мира" о курсах парусного судна - это круто!
Дословно из "школы яхтенного рулевого": "В парусном деле существует курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и направлением движения судна, отсчитываемый от носа. В зависимости от величины этого угла курс относительно ветра может быть острым или полным".
Мы же не всегда выражаемся по-писаному, поэтому: "угол направления"
АМГ1963> Дословно из "школы яхтенного рулевого": "В парусном деле существует курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и направлением движения судна, отсчитываемый от носа... АМГ1963> Мы же не всегда выражаемся по-писаному, поэтому: "угол направления"
Вообще-то, курс судна — угол между диаметральной плоскостью судна и направлением отсчета (северным истинным или магнитным меридианом, направлением ветра и т. п.), а не направлением движения судна.
vmart2005> Вообще-то, курс судна — угол между диаметральной плоскостью судна и направлением отсчета (направлением ветра), а не направлением движения судна.
Судно лежит в дрейфе под парусами - есть у судна ДП , делящая его пополам вертикально вдоль, и есть у ветра направление (в компАс, естественно). Какой курс судна относительно ветра?
Ах, у судна есть нос и корма, в чью сторону оно может двигаться! И еще пара бортов
АМГ1963> Судно лежит в дрейфе под парусами - есть у судна ДП , делящая его пополам вертикально вдоль, и есть у ветра направление (в компАс, естественно). Какой курс судна относительно ветра?
в дрейфе под парусами передний треугольник (допустим, речь о яхте) выставляется так чтобы уваливало, грот, или бизань, если она есть, выставляется так чтобы приводило. При должном умении парусное судно будет дрейфовать под ветер, но угол прихода этого ветра в борт будет что-то около полного бейдевинда. По моим наблюдениям как-то так выходит. Как на больших парусниках - не знаю.
RoyalJib> Честно говоря, даже не озадачивался таковыми...
да вообще вопрос больше казуистический я бы сказал:) Не уверен что большие парусники нашего времени часто прибегают к этому маневру, не говоря уже о яхтах. В отличие от парусников чисто парусных (бездвигательных) времён. На яхте мы пользовались изредка - повисеть под стартовым створом в ожидании, но это ж не во всякий ветер возможно - в хороший положит. А паруса для этого убавлять когда через несколько минут гонка кому в голову придет?