Дем>> Сильно подозреваю, что та жидкость - тот же керосин. Который потом в бак же и сливается.
Д.Ж.> Во-первых, ваше предположение прямо противоречит словам Маска. Можно больше и не писать, но дополню.
Д.Ж.> Во-вторых, рули работают в падении и не должны зависеть от всплесков топлива.
Д.Ж.> В-третьих, они расположены у вершины ступени, что далеко от остатков топлива. Трубы до рулей съедят весь возможный выигрыш.
Мысль здравая, но по-прежнему ничего не доказывает.
По п.1, Маск сказал "hydrolic fluid", но в английском это совершенно не означает, что это не керосин. Он просто хотел подчеркнуть, что жидкость кончилась. О природе этой жидкости информации нет. Мы знаем, что в приводах УВТ Мерлинов используется керосин в качестве этой гидравлической жидкости. Нетрудно предположить, что аналогичные приводы могут быть и у "мухобоек".
По п.2, ежу понятно, что эта таинственная жидкость берется из отдельного бака, расположенного в межступенном пространстве — именно по указанным причинам. Это, однако, не говорит нам, керосин ли это.
По п.3, можно лить его каскадом прямо в бак, если расход небольшой и падающй поток керосина ничего не повредит. Я, пожалуй, соглашусь, что добавлять еще одну трубу будет баш на баш с весом съэкономленного керосина. Или, например, можно лить его вдоль стенки, чтобы элементы набора тормозили каскад. Тогда и трубы не надо.
В любом случае, спор не по пронципиальному вопросу. Гораздо интереснее за коим чертом вообще применена открытая схема. Что там является источником мощности - сжарый газ что ли? Если бы аккумуляторы питали гидроагрегат, то не имело бы никакого смысла травить отработанную жидкость.