[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 180 181 182 183 184 232
RU DmitriyBersenev #18.12.2014 12:14  @Skyangel#17.12.2014 23:53
+
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

Skyangel> Делал аналогично, но не выпаривал, использовал р-р ацетата после реакции сода/уксус, добавлял НН затем упаривал.. может в этом проблема гигроскопичности..
Скорее всего да, именно в этом.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU Skyangel #19.12.2014 21:13  @DmitriyBersenev#18.12.2014 12:14
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

-
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 20.12.2014 в 10:33
RU SashaMaks #23.12.2014 23:05  @SashaMaks#12.12.2013 11:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 2. Нужно идти куда-то на улицу, с килограммами тащиться, разводить костёр и пр…

Наткнулся в своих архивах на видео этого процесса. Давно было, когда ещё бабуси из подъезда прессовали)))
   39.0.2171.9539.0.2171.95
LT Dmitrij konstruktor #24.12.2014 12:26  @SashaMaks#23.12.2014 23:05
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

SashaMaks>> 2. Нужно идти куда-то на улицу, с килограммами тащиться, разводить костёр и пр…
SashaMaks> Наткнулся в своих архивах на видео этого процесса. Давно было, когда ещё бабуси из подъезда прессовали)))
НН плавишь или просто выпариваешь?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU SashaMaks #24.12.2014 19:46  @Dmitrij konstruktor#24.12.2014 12:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

D.k.> НН плавишь или просто выпариваешь?

После реакции упариваю до влажного, потом снова растворяю в воде на отстой от примесей. Потом чистый раствор сливаю и упариваю до конца с последующей сушкой.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Laska_2879 #03.01.2015 20:13  @SashaMaks#24.12.2014 19:46
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

DmitriyBersenev> Сам мотор. На мой взгляд очень простая конструкция.
А, какое соотношение, топливо - окислитель?
Как готовишь?
   1414
RU Laska_2879 #03.01.2015 20:48  @Laska_2879#03.01.2015 20:13
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

L.2.> А, какое соотношение, топливо - окислитель?
L.2.> Как готовишь?

Я, к тому что, все без изменений, как было в начале?
Скорость горения, при 1 атм., та же?
   1414
RU DmitriyBersenev #03.01.2015 21:42  @Laska_2879#03.01.2015 20:48
+
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

L.2.> Я, к тому что, все без изменений, как было в начале?
L.2.> Скорость горения, при 1 атм., та же?
Да всё тоже самое, НН-65, ацетат-5, сахар-30. Готовиться упариванием сахара с ацетатом и последующим вмешиванием сухого НН.
   34.0.1847.11634.0.1847.116
Это сообщение редактировалось 03.01.2015 в 23:49
RU Laska_2879 #03.01.2015 21:54  @DmitriyBersenev#03.01.2015 21:42
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

L.2.>> Я, к тому что, все без изменений, как было в начале?
L.2.>> Скорость горения, при 1 атм., та же?
DmitriyBersenev> Да всё тоже самое, НН-65, ацетат-5, сахар-35. Готовиться упариванием сахара с ацетатом и последующим вмешиванием сухого НН.
Угу...Спасибо! :)
   1414
IL s_booster #04.01.2015 16:40  @DmitriyBersenev#03.01.2015 21:42
+
-
edit
 

s_booster

новичок
DmitriyBersenev> Да всё тоже самое, НН-65, ацетат-5, сахар-30. Готовиться упариванием сахара с ацетатом и последующим вмешиванием сухого НН.

Объясни, пожалуйста, на фига городить огород с ацетатом, если без него импульс больше. Если делать топливо без сахара, а только с ацетатом,тогда это экзотика.
А так, ухудшение натриевой карамели во всех смыслах . Добавь 5% алюмининия вместо ацетата, пользы наверняка будет больше. Смотри таблицу и делай выводы сам.
Прикреплённые файлы:
Таблица.jpg (скачать) [751x137, 24 кБ]
 
 
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 20.04.2015 в 12:29
RU DmitriyBersenev #04.01.2015 17:50  @s_booster#04.01.2015 16:40
+
+2
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

s.b.> Объясни, пожалуйста, на фига городить огород с ацетатом, если без него импульс больше.
С ацетатом топливо горит намного лучше и стабильнее чем без него, и легче воспламеняется.
s.b.> А так, ухудшение натриевой карамели во всех смыслах . Добавь 5% алюмининия вместо ацетата, пользы наверняка будет больше. Смотри таблицу и делай выводы сам.
С алюминием да, согласен, импульс больше, но: алюминия у меня нет вообще и не достать у нас, если даже и найти ПАП, то с при замешивании его в итак густое топливо оно станет совсем густым и его будет сложнее укладывать и делать из него шашки, можно взять АСД с ним не будет густое, но АСД сильно дорогой и его сложно достать( для меня лично) и в конце концов я в космос не собираюсь лететь)
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
+1
-
edit
 

Pashok

опытный

s.b.> Объясни, пожалуйста, на фига городить огород с ацетатом, если без него импульс больше. Если делать топливо без сахара, а только с ацетатом,тогда это экзотика.
s.b.> Добавь 5% алюмининия вместо ацетата, пользы наверняка будет больше. Смотри таблицу и делай выводы сам.

Когда то уже давно, когда был так сказать в теме я предложил этот вариант топлива, так как по ряду причин он мне показался вполне удачным для карамели.


s.b.> А так, ухудшение натриевой карамели во всех смыслах .

Для того что бы сделать такое заявление относительно какой то вещи кем то придуманой и опробованной на практике, нужно, произвести ряд практических сравнений, а именно:

-Сравнить реологические и технологические свойства безацетатной и ацетатной карамели на НН и сахаре

-Сравнить гигроскопичности карамелей с ацетатом и без

-Сравнить механическую прочность полученных образцов натриево-сахарной и натриево-сахарно-ацетатной карамелей

-Сравнить баллистические характеристики (которые включают в себя и барический к-т и скорость горения и необходимые КН)

А только после этого делать такие заявления. Ты это сделал? :)

s.b.> Добавь 5% алюмининия вместо ацетата, пользы наверняка будет больше. Смотри таблицу и делай выводы сам.

А для того что бы дать такие рекомендации, необходимо помимо сравнений приведенных в списке выше еще и подумать с какой целью и для чего был выбран именно такой состав.

Почему тогда не добавить 10% алюминия и не заменить сахар на эпоксид? будет еще лучше. Топливо будет намного прочней чем любая карамель и не гигроскопично, и импульс выше. А почему не сделать с полиуретаном? Тогда можно будет делать скрепленные заряды. А почему не заменить НН на ПХА? И так до бесконечности :)
   
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Для того что бы сделать такое заявление относительно какой то вещи кем то придуманой и опробованной на практике, нужно, произвести ряд практических сравнений, а именно:
Pashok> ...
Pashok> А только после этого делать такие заявления. Ты это сделал? :)

Полностью согласен. Но, тут как бы так было всегда. Вот только один пример из множества:
Ivan: "Тут и так всё ясно и понятно. Сера портит топливо, снижая УИ. Не веришь - посчитай в Propepе"

РДТТ конструкции технологии материалы - XVII [IvanV#20.11.08 21:21]

… Ни для какого случая не верно. если заряд вкладной - сгорит нахрен и глазом моргнуть не успеешь. Если заряд скрепленный - то этого все равно мало. Потому что последние порции топлива (а из-за эрозии они могут быть внушительными) его прожгут и ты потеряешь СИ. … Сопло не выдержит. В принципе выдержать не может, ведь там у тебя даже корпус не утолщен. Получается, что у тебя в течении ДЕСЯТИ секунд тонкая картонка будет в пламени. Твое испытание с пульсациями как раз это подтверждает - сопло…// Ракетомодельный
 


Уверен, что и сейчас мало что поменялось. В сере для натриевой карамели все видят только зло.
А тем временем открылось уже столько новой и очень интересной информации...
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Mator #28.02.2015 10:35  @DmitriyBersenev#03.01.2015 21:42
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

DmitriyBersenev> Да всё тоже самое, НН-65, ацетат-5, сахар-30. Готовиться упариванием сахара с ацетатом и последующим вмешиванием сухого НН.

Попробовал познакомиться с ацетатом. В Википедии нашёл как его получить из уксуса и соды. Получил)Качество конечно скорее всего никакое - но в данном эксперименте не было получать что-то серьёзное. Из неприятных аспектов-вонь при получении. Если надо будет видимо-лучше купить в русхиме:

Замесил топливо но только не на сахаре а на сорбите. Жидкотекучесть очень хорошая. Застыло быстро за считанные минуты. По моему без ацетата застывало часы.
Горит тоже хорошо. Разница в горении весьма заметная. Скорость так наглаз не поменялась. В фронте горения теперь полно ярких натриевых "всплесков". Такое наблюдается и в топливах с серой но там такого заметно меньше. Также показалось что горение более устойчивое и воспламеняется конечно полегче. Думаю такой-же состав без ацетат горел-бы весьма трудно. А вот огненный факел мне показался меньшим в размерах и, главное более холодным по сравнению с топливами что с серой что без.После сгоревших образцов осталось немало белого несгоревшего шлака. Ну и запах конечно немного поменялся. Есть что-то ацетонно-уксусное но трудноразличимое.
На первый взгляд состав мне реально приглянулся) Если с ним стальное сопло не разрушается то это реальная альтернатива серной карамели! Но смущает шлак при горении но судя по опыту Димы при давлении проблем с шлаком нету. (?) :eek:
   22
Это сообщение редактировалось 28.02.2015 в 10:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Замесил топливо но только не на сахаре а на сорбите. Жидкотекучесть очень хорошая. Застыло быстро за считанные минуты. По моему без ацетата застывало часы.

Застывало? Застывало в смысле приобрело твёрдую кристаллическую структуру или перешло в состояние повышенной вязкости с возможность холодной деформации?
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

сКОРЕЕ ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Я просто пощупал и удивился что образец весьма твёрд и даже с трудом продавливается ногтём.

Кстати пластически деформироваться могут и кристаллические вещества.
   22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> сКОРЕЕ ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Я просто пощупал и удивился что образец весьма твёрд и даже с трудом продавливается ногтём.

Понятно. В моём понимании это означает, что топливо не застыло. Т.е. оно может деформироваться и более того, оно будет деформироваться. Я сейчас изучаю именно это.

Хотелось бы чтобы ты определил тот самый момент времени, когда указанные образцы топлива перестанут продавливаться ногтем и ноготь сам уже будет ломаться о поверхность, не оказывая никакого повреждения на топливо. Естественно я говорю о больших усилиях надавливания.

Mator> Кстати пластически деформироваться могут и кристаллические вещества.

Могут, но не при н.у.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Mator>> сКОРЕЕ ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Я просто пощупал и удивился что образец весьма твёрд и даже с трудом продавливается ногтём.
SashaMaks> Понятно. В моём понимании это означает, что топливо не застыло. Т.е. оно может деформироваться и более того, оно будет деформироваться. Я сейчас изучаю именно это.
SashaMaks> Хотелось бы чтобы ты определил тот самый момент времени, когда указанные образцы топлива перестанут продавливаться ногтем и ноготь сам уже будет ломаться о поверхность, не оказывая никакого повреждения на топливо. Естественно я говорю о больших усилиях надавливания.

Ну походу твоё понимание правильное)По крайней мере с моим совпадает. Но наверное деформациии будут меньше чем в составе без ацетата.
Это уже незнаю когда. Первое знакомство с составом состоялось и при необходимости я буду дальше его исследовать. А пока-что есть другие дела. Там провести контрольные испытания воспламенителя и пустить его в "серию")) Кароче освоить сначала серную карамель ;)
Может в этой теме отпишется тот кто уже имел конкретное дело с ацетатом...

А можешь мне раз уж на то пошло объяснить почему при резком спаде давления топливо гаснет?
   22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Ну походу твоё понимание правильное)По крайней мере с моим совпадает. Но наверное деформациии будут меньше чем в составе без ацетата.

Я не про деформации спрашивал, а про время полного и окончательного застывания в том числе и про натриевую карамель с серой. Она у меня застывает за 1-3 недели после приготовления, а не за часы.

Величина деформаций зависит от многих факторов, но лучше с ней не иметь дела вообще.

Mator> А можешь мне раз уж на то пошло объяснить почему при резком спаде давления топливо гаснет?

Уже объяснял, получалось не очень.)))

Сейчас попробую ещё раз...
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> А можешь мне раз уж на то пошло объяснить почему при резком спаде давления топливо гаснет?

Процесс горения пересказывать не буду для этого есть книжки, там всё написано.
В нашем случае важно то, как меняется температурный профиль при быстром переходе от одного стационарного или мгновенного состояния горения ТРТ к другому.

Вот на рисунке я это показал, совместив два соответствующих графика.
Зелёным цветом обозначен график распределения температуры на разделе фаз топливо-газ при более высоком давлении, чем на красном.

Синии и красные стрелки показывают, то как будет меняться кривая при переходе к горению на более низком давлении.

Но там есть чёткая граница раздела фаз, я её указал жирной черной вертикальной линией.
Понятное дело, что давление в газе может меняться со звуковой скорость. Это очень быстро, так же быстро может изменяться и график распределения температур в газе (синие стрелки). Поэтому, если у нас будет резкий и быстрый спад давления он повлечет за собой и быстрое изменение распределения температуры в нём. А это напрямую влияет на скорость теплового потока к горящей поверхности, от так же быстро и резко уменьшится.

Но.

Та часть графика распределения температуры, что находится в толще топлива может изменяться только посредством теплопередачи, так как никакой конвекции и переноса массы, как в газе, здесь нет.

А скорость теплопередачи во много раз меньше. Поэтому график по красным стрелкам меняется с сильным запаздыванием в таком случае.
Прикреплённые файлы:
Темп.jpg (скачать) [436x369, 120 кБ]
 
 
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU SashaMaks #28.02.2015 19:51  @SashaMaks#28.02.2015 19:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Однако сгорать топливо может так быстро, как это позволяет кривая распределения температуры в его толще. Для этого необходимо чтобы каждый новый срез топлива успевал достигать температуры горения по мере его выгорания. При новых условиях горения при пониженном давлении - это сечения в площади, заштрихованной красным. Как видно из двух кривых, при новом более низком давлении необходимая температура развивается в толще топлива дольше, чем есть на тот момент времени, когда произошёл спад (заштриховано зеленым). Поэтому недостаточная глубина прогрева, которая имеется на данным момент времени приводит к тому, что поверхностный слой быстро сгорает, быстрее, чем успевает вновь разогреться. Это приводит в итоге к снижению массового потока (расхода) уже в зону горения, а это, в свою очередь, приводит к дополнительному уменьшению теплового потока к стенке, температурный профиль в толще топлива снова нужно перестраивать на ещё более широкий. А он ещё с первого раза не успел этого сделать. Получается прогрессивный процесс замозатухания.
Прикреплённые файлы:
Темп 2.jpg (скачать) [436x369, 120 кБ]
 
 
   40.0.2214.11540.0.2214.115
+
-
edit
 

Mator

втянувшийся

Вау! Вот это ответ! Вижу он вполне мог стоить тебе трудов! Я конечно с первого раза не полностью его впитал - буду ещё его перечитывать - надеюсь пойму)
Спасибо!
   22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mator> Я конечно с первого раза не полностью его впитал - буду ещё его перечитывать - надеюсь пойму)

Тут получается инерционная система с обратной связью. Инерционность обусловлена различной скоростью процессов теплопередачи в различных средах.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU DmitriyBersenev #01.03.2015 08:42  @Mator#28.02.2015 10:35
+
-
edit
 

DmitriyBersenev

новичок

Mator> Но смущает шлак при горении но судя по опыту Димы при давлении проблем с шлаком нету.
На счет шлака, у меня при атмосферном давлении шлака практически не остаётся.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
RU SashaMaks #01.03.2015 13:39  @DmitriyBersenev#01.03.2015 08:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

DmitriyBersenev> На счет шлака, у меня при атмосферном давлении шлака практически не остаётся.

У вас разная связка использована.
   40.0.2214.11540.0.2214.115
1 180 181 182 183 184 232

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru