В самолет ударила молния

 
+
-
edit
 

elevon

опытный

В ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ЯПОНСКОЙ АВИАКОМПАНИИ УДАРИЛА МОЛНИЯ

/ИНТЕРФАКС-УРАЛ/

Молния ударила в понедельник в пассажирский самолет японской авиакомпании JAL. В результате инцидента никто не пострадал,
однако авиалайнеру в итоге пришлось изменить маршрут.



Как сообщили представители компании, вскоре после вылета лайнера из аэропорта города Фукуока на южном острове Кюсю прямо в
лобовое стекло кабины пилота попала молния, образовав в нем трещину, сообщает ИТАР-ТАСС.



В результате командир воздушного корабля был вынужден направить самолет не в Токио, а в Осаку, где он благополучно
приземлился.
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

- Тут, как правило, происходит путаница с определениями: если в самолёт (в любой) попадает молния (такая, как мы наблюдаем с земли в грозу, - длиной от нескольких сотен метров до нескольких десятков км), то его обломки потом собирают с площади много-много квадратных километров.
То, что в просторечии называют "в самолёт ударила молния", на самом деле именуется статическим разрядом - этакая микромолния, инициированная обычно самим самолётом, длиной от нескольких метров до нескольких десятков метров. Порядка на два меньше, чем молния...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

elevon

опытный

а статическому разряду по силам сделать трещину в лобовом стекле?
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

elevon>а статическому разряду по силам сделать трещину в лобовом стекле?[»]
- Запросто! "Как два пальца"... :D И дырку в обтекателе РБП, и дыры в обшивке ГО, и оплавить щётки статических разрядников... (Это только то, что непосредственно своими глазами видел). И двигатель повредить. А если ночью врежет в носовую часть, - то слепнешь минуты на полторы (буквально! Приходится свет включать в кабине, - просто, чтобы видеть показания пилотажных приборов), а грохот - как будто действительно не "искра" длиной метров в 20, а самая натуральная молния, - в два километра.
Хотя умом-то понимаешь, что тогда и нечем всю эту прелесть было бы видеть и слышать. %)

Очень эффектно оно воспринимается органами чуйств... :icon_twi: До смерти не забудешь... :icon_neu:

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

elevon

опытный

а подробнее описать такую ситуацию могеш? ну из своей практики

интересно было бы почитать
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

elevon>а подробнее описать такую ситуацию могеш? ну из своей практики
elevon>интересно было бы почитать[»]
- Да я же её уже описал: ночь, облачность 10 баллов, кучево-дождевая, высота полёта - 2700, над своим аэродромом, снижение для захода на посадку.
Вспышка (ослепительная), грохот (оглушительный), перед глазами - зелёные круги и ничего больше, приходится влючать белый свет в кабине (потому что не видно при ночном освещении приборные доски), через 2-3 минуты его яркость прибирается, потом - ещё, минут через 5-7 - зрение возвращается к норме. Почти. %)
Доклад РП, проверка работы двигателей - всё в норме. Присматриваемся, принюхиваемся - не горит ли что где. Нет, не горит. РП требует всё проверить и усилить осмотрительность (а хрен её усилишь - в облаках! :D ). Заход, посадка, заруливание на стоянку.
Осмотр самолёта, инженеры полковые прибежали из тёплых домиков под холодный дождь, начальство...
Находим дырку, примерно 10 мм, в обтекателе (из стеклопластика, двойной, между слоями - "соты" для жёсткости, из того же материала) радиобомбоприцела. Круглая, акуратная, как будто высверленная. Он был включён (чтобы следить за грозовой обстановкой), видимо, радиолуч как-то слегка ионизировал воздух на своём пути, вот по этому каналу туда статический разряд и шибанул. Само оборудование не повреждено.
На следующий день обтекатель заменили.

Ещё раз было - спустя несколько лет шандарахнул разряд сзади, в статические разрядники крыла, - в тросики, распушённые иголками. Но сзади и днём, не так эФфектно воспринимается. Пара разрядников оплавились слегка, их заменили.
Два раза за всю лётную жизнь.

Куда ударит, короче, говоря. Как правило, последствия не трагические.

А если молния - там подранков не остаётся. Но туда не лазят, где молнии могут быть, кто в здравом уме. И запрещено категорически (для тех, кто не в здравом :) ).
Сейчас на всех самолётах стоят бортовые локаторы, и зона опасная, в этом плане, в 3-х сантиметровом диапазоне хорошо видна.
Плохо, когда при длительных полётах над местностью, где нет наземного контроля, откажет БРЛС в грозу (над морями-океанами). Когда нельзя видеть обстановку и никто не подскажет. Хотя обычно летали парами, и у двух сразу отказ маловероятен.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 13.08.2004 в 11:00
+
-
edit
 

elevon

опытный

>Осмотр самолёта

что за самолет?
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>Осмотр самолёта
elevon>что за самолет?[»]
- Ту-134Ш. Ссылка ошибочно выдаёт переделаный какой-то Ту-134, для каких-то других нужд, обучать курсантов-штурманов на таком нельзя - нет самого главного - передней остеклённой кабины штурмана.
"Нормальный" Ту-134Ш выглядит как обычный Ту-134:

Туполев Ту-134Ш

Первой модификацией Ту-134А для Вооруженных Сил стал учебно-штурманский самолёт Ту-134Ш. Самолёт создавался для замены учебной машины аналогичного назначения Ту-124Ш-1, строившейся Харьковским авиационным заводом имени Ленинского Комсомола. В декабре 1967 года, в связи с нехваткой штурманов в ВВС и авиации ВМФ, в г. Луганске приказом главкома ВВС было организовано высшее военное училище штурманов (в дальнейшем Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов имени Пролетариата Донбасса). Своё имя новое учебное заведение унаследовало от находившейся здесь до войны 11-й военной авиационной школы лётчиков, свыше двухсот выпускников которой стали Героями Советского Союза, а десятерым из них это высокое звание было присвоено дважды. // Дальше — www.airwar.ru
 

С бомбардировочным оборудованием Ту-16, для обучения курсантов-штурманов. Два балочных держателя, аналогичных тем, что на Су-24 (до 12 бомб П-50-75 или до 8 ОФАБ-100-120).

“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 12.08.2004 в 17:14
+
-
edit
 

elevon

опытный

Вуду> Ту-134Ш. Ссылка ошибочно выдаёт переделаный какой-то Ту-134, для каких-то других нужд

на этом Ту-134 по моему обучают пилов на Ту-22Мх, вроде <_<
нету подписи!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> Ту-134Ш. Ссылка ошибочно выдаёт переделаный какой-то Ту-134, для каких-то других нужд
elevon>на этом Ту-134 по моему обучают пилов на Ту-22Мх, вроде <_<[»]
Не на этом. Был сделан Ту-134УБЛ - для обучения курсантов дальней авиации Тамбовского ВВАУЛ - училище специализировалось по дальней авиации.
На нём так же можно обучать и отрабатывать дозаправку в воздухе, поэтому такая морда:

Ту-134УБЛ

    Самолет Ту-134УБЛ - "летающая парта" дальней авиации - создан на базе пассажирского лайнера Ту-134, хорошо известного в нашей стране и за рубежом. Первый полет совершил в 1981 году. Серийно строился на Харьковском авиазаводе до 1984 года.     Как и Ту-134, вариант "УБЛ" оснащен обзорной РЛС РОЗ-1б оптоэлектронным прицельным и навигационным оборудованием, соответствующим оборудованию бомбардировщиков, состоящих на вооружении дальней авиации: Ту-22М, Ту-160 и Ту-95МС. В проекте предусматривалась и штанга дозаправки в воздухе, однако в соответствии с советско-американскими договоренностями ее ставить не стали. // Дальше — cherry-m.chat.ru
 


Ту-134УБЛ Туполева

    Для подготовки пилотов дальней и морской авиации на базе пассажирского лайнера Ту-134А был создан Ту-134УБЛ. Первый полет совершил в 1981 году.     Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота. // Дальше — www.testpilot.ru
 
“The only good Indian is a dead Indian”  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Сообщение было перенесено из темы Летные происшествия.
Молния.

Молния пробила дыру в летевшем в США самолете

В самолет исландской авиакомпании Icelandair, следовавший по маршруту Рейкьявик — Денвер, ударила молния. В результате в носовой части «Боинг-757» образовалась пробоина. Системы «Боинга» из строя не вышли, и командир корабля принял решение продолжить восьмичасовой полет. Неполадку заметили только после приземления. // lenta.ru
 

 41.0.2272.11841.0.2272.118

  • Balancer [14.04.2015 22:04]: Перенос сообщений из Летные происшествия
  • Balancer [14.04.2015 22:05]: Редактирование параметров темы
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Московская гроза повредила в полете два самолета

На двух пассажирских самолетах в аэропорту Домодедово после грозы обнаружили следы молний. Вечером 29 мая во время послеполетного осмотра аэробуса А320 техники обнаружили следы поражения электричеством. // www.vesti.ru
 
 43.0.2357.7843.0.2357.78
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Таки не совсем понятно, выдержит ли например, люминиевый самолет, удар молнии или нет. В тоже время, для всех корпусов аппаратуры, при сдаче заказчику, проверяются параметры переходного сопротивления на фюзеляж и старый ост требовал это изходя из требований именно молниестойкости. Тогда какой в этом смысл, если при ударе молнии повреждается двигатель и борт падает?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m.0.> Таки не совсем понятно, выдержит ли например, люминиевый самолет, удар молнии или нет.

См. тему с начала.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

shon13

опытный

В журнале "Авиация и время " №1 за 2000г. с.19 есть фотка результата столкновения шаровой молнии в носовым обтекателем Ан-124 в декабре 1999г.
Это все так, но всеже тришечкы не так.  11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
shon13> В журнале "Авиация и время " №1 за 2000г. с.19 есть фотка результата столкновения шаровой молнии в носовым обтекателем Ан-124 в декабре 1999г.

Командир «руслана» артем куликов: «несущиеся на нас ослепительной красоты огромные шары мы в...

В небе под Алжиром две шаровые молнии поразили украинский авиалайнер. Но экипаж продолжил полет на трех двигателях и благополучно посадил самолет-гигант в Белоруссии // fakty.ua
 
 Носовой обтекатель Ан-124-100 N 01-05 после столкновения с шаровой молнией. Декабрь 1999г.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru