шурави>> Но надеюсь что скоро здравый смысл восторжествует и вернуться к одноместному варианту на принципе: 1 лётчик + 1 дистанционный оператор.
s.t.> Оператор все равно нужен, ну не справляется в одиночку, даже с учетом того, что вертолет в отличие от танка может и на автопилоте идти. А одиночку можно воевать если все вооружение курсовое, и собственно, в концепции применения чугуния Ка-50 очень даже хорош. Если надо смотреть в стороны и одновременно управлять, то не получается.
90% времени на Ми-24 оператор занят навигацией и поиском целей. Само же целеуказание от оператора к командиру весьма проблематично. В большинстве своём очередь из пулемёты, или "взял управление" очередь из пушки. Но в любом случае этот процесс несколько длительный.
Но если командир сам нашёл цель и желает дать целеуказание оператору для пуска ПТУР, то действие из ряда невозможных.
Единственный способ при достаточной квалификации экипажа, это выключить "наблюдение" ПТУР (от этого Радуга займёт нейтральное положение), командир прицеливается, оператор включает наблюдение и цель перед ним.
Но на боевом это вообще цырк.
Не стоит забывать, что ни на Ми-24, ни на Ми-28 командир и оператор непосредственного контакта не имеют и взаимодействуют посредством техники.
Так какая разница, где будет оператор сидеть, в кабине, или в бункере?