[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 56 57 58 59 60 115
+
+1
-
edit
 

ksm

опытный

SashaMaks> Сегодня был произведён первый пуск самой большой моей ракеты РМ-65-13 Айоланта.
А мне показалось ,что ракета стала разрушаться банально от взорвавшегося двигателя, а уж потом ее добила набранная скорость.
Ой ,что то не в той теме ответил извиняюсь :eek:
   37.037.0
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Запуск 10.05, был сильный ветер ракета поднялась не выше 10 метров.
Как закрутило так и бросил камеру.
Обтекатель на ракете конусный, двигатель 3П.
Прикреплённые файлы:
10-05.jpg (скачать) [828x586, 205 кБ]
 
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Запуск 11.05, погода была хорошая, старт удачный.
Обтекатель из баллончика, двигатель тот же 3П - из одного замеса.
Корпус и стабилизаторы на обоих полетах одинаковые.
А вот высота полета разная ...
Прикреплённые файлы:
11-05.jpg (скачать) [960x540, 117 кБ]
 
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
видео 11-05
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Прожиг двигателя 3П, канал 4мм. (только там нет 3П, там заглушка из эпоксидки)
Этим стендом больше года не пользовался, с тех пор как движок на ЧП его разнес, но он мне не нравится - пружина есть пружина, надо делать новый электронный.
Визуально видел как стрелка отклонилась до 2кг, а при по кадровом просмотре - больше килограмма не увидел, а камера со скоростью 240 к/сек выключилась в момент старта :(
Скорее обман зрения.
Прикреплённые файлы:
3П.mp4 (скачать) [2,8 МБ]
 
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
01-05 Делал запуск ракеты с каналом 2мм, она взорвалась на старте. Причина - забилось сопло, но металлических осколков не было, выбило заглушку, как я и предполагал, один недостаток - топливо без давления дольше горит, но его там всего 20г.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.13542.0.2311.135
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм карамельное топливо РДТТ тензометрия
13.05.2015 продолжил изучать причины биений. На этот раз проверил влияние замеса. На биение оно, как и следовало ожидать, не повлияло, а вот характеристики заметно отличаются. Красным показан свежий замес, остальные кривые - замес пролежавший несколько месяцев.
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.15242.0.2311.152
+
+1
-
edit
 

ksm

опытный

Вот, появилось немного времени, тоже решил развеяться и собрал мотор на хлорате.
Отработал нормально.
Прикреплённые файлы:
P1010423.JPG (скачать) [2000x1500, 300 кБ]
 
P1010425.JPG (скачать) [2000x1500, 303 кБ]
 
 
   37.037.0
RU Massaraksh #17.05.2015 15:14
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Провел испытания двигателя с топливом KNO3-Mg-Epoxy

Rocket engine test
KNO3-60% Mg-20% Epoxy-20% Propellant weight - 488 g Total impulse - 608 H*c

График тяги в теме "Перезаряжаемый..."
   38.038.0
+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм рдтт ракетное топливо огневые испытания
Решил отдохнуть от "обязаловки". Провел два экспериментальных прожига.
1. Давно хотел посмотреть комбинированный заряд. Сделал на базе простого моторчика РДК-2У2. Получилось интересно.

Испытания

 Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. // Дальше — kia-soft.narod.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   42.0.2311.15242.0.2311.152
Это сообщение редактировалось 22.05.2015 в 19:28
+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм рдтт огневые испытания
2. Второй прожиг тоже простого мотора РДК-2У с новым топливом Fan-200. Движок сильно не дожал, но топливо отработало нормально, мне понравилось.

rdk2u fan200
Испытание мотора РДК-2У с топливом Fan-200. Подробности на сайте http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/tests/tests.htm#21-05-2015
   42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Мы в Егорьевском авиационном техническом колледже, г. Егорьевск, Моск. обл., пока только показательные пуски проводим
Прикреплённые файлы:
DSC00654 - копия.JPG (скачать) [1322x1150, 858 кБ]
 
 
   43.0.2357.8143.0.2357.81
Это сообщение редактировалось 28.06.2015 в 22:06
RU SashaMaks #08.06.2015 14:38  @SashaMaks#11.05.2015 19:11
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Очередной пуск ракеты РМ-65-13 провалился из-за ошибки в клее.

При наборе давления в камере сгорания произошло выдавливание заглушки из корпуса двигателя, что было обусловлено полным нарушением адгезии Клея-Класс с корпусом двигателя. Нарушение адгезии произошло по причине образования тонкого слоя не застывшего клея между застывшим клеем и корпусными элементами. Не застывший слой из Клея-Класс образовался, вероятно, по причине его дешевизны по сравнению с клеем ЭДП и применённым в нём, вероятно, менее качественного отвердителя. Фактически, это уже не просто меньшее качество, а полная неработоспособность данного Клея-Класс, и теперь на нём будет навсегда поставлен большой и жирный крест.

Вероятно, что данные компоненты требуют точного смешения, но я в этом сильно сомневаюсь, так как не застывшие остатки всегда оставались, а при недостатке отвердителя довольно быстро застывшая масса становилась не хрупкой, а вязкой. Это может объяснить, почему в сравнительных тестах силикатного ватмана и эпоксидного первый был хрупким, а второй нет. Но эпоксидный ватман не склеить послойно в таком случае, что выходит ещё хуже. Сравнивали по стоимости силикатный ватман с эпоксидным, но почему-то брали оптовую цену для ЭДП или халяву в сравнении с розничной ценой жидкого стекла. Нет, так нельзя. Материал должен быть один, а не так, чтобы где удобней в одном случае там ЭДП, а во втором случае клей-Класс.

ЭДП прошёл испытание в этом месте на прочность при давлениях порядка 40-50атм, а за клеем-Класс в самом его лучшем случае не дам больше 10атм. Для склеивания ответственных деталей двигателя он не годится и экономия средств тут не оправдана. Тем актуальней становится минимизация применения ЭДП. Новая аэродинамическая компоновка обшивки теперь уже не требует ничего лишнего, всё можно склеить простым жидким стеклом. Расход ЭДП не более 12г на корпус ракеты и не более 40г на корпус двигателя.

РМ-65-13 №2 (НН-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%)
Клей-Класс - совсем не класс(((
   43.0.2357.8143.0.2357.81
UA galsogramma #08.06.2015 18:40  @SashaMaks#08.06.2015 14:38
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Пусковую установку жаль. Надо делать из вольфрама! :)
   38.038.0
+
+2
-
edit
 

Skyangel

опытный

Прожег на выходных топливо ПХА/Цинк/Титан/эпокси 43/40/10/17 в двигателе. Титана 10% сверху. Фракцию титана взял покрупнее, стружка порядка 1-2 мм, увеличил КН со 135 до 314 (но все равно мало, надо еще прибавить). Эффект порадовал - черный дым и яркие искры титана :p
Судя по замесу, думаю, можно уменьшить содержание эпокси, примерно до 15%.
3 шашки 32х20х6 мм, критика - 4 мм.
Видео и график тяги:

Тест топлива с титаном
Тест топлива с титаном
Прикреплённые файлы:
pha_zn_ti_epoxy.png (скачать) [1446x866, 105 кБ]
 
 
   38.038.0
+
+6
-
edit
 

Skyangel

опытный

Полетали в субботу с Линкольном :)
БРЭО: летный комп AimXtra в качестве основного, установлен в ГО, регистрация данных и раскрытие тормозного парашюта в апогее, поиск
- Слоновий радиомаяк, установлен в ГО , поиск
- летный комп от Pinko, раскрытие основного парашюта на высоте 200 метров, регистрация данных
- двигатель перезаряжаемый, 3 шашки 42х70х13 мм, топливо на пха (подробнее о составе Линкольн я думаю расскажет)+ трассер 2-х составной (топливо на пха на толщину свода + карамель)
Визуально наблюдал до апогея, далее отслеживание и поиск по данным с GPS и маяка.
Отдельное спасибо Pinko за предоставленное БРЭО и Линкольну за помощь, содействие, топливо, маяк ну и за хорошую компанию заодно ;)
Видео и данные:

Phoenix HPR flight#2
Hight power rocket launch
Прикреплённые файлы:
phoenixHPR #2_ alt.png (скачать) [1440x868, 28 кБ]
 
phoenixHPR #2_accel.png (скачать) [1440x868, 29 кБ]
 
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2015 в 19:25
+
+3
-
edit
 

Skyangel

опытный

Траектория в гугле и данные.. Немного не дотянул до двушки :) Данные полета довольно хорошо согласуются с расчетными. Некоторые данные с брэо от Pinko несколько отличаются, но я думаю он прокомментирует это ;)
Прикреплённые файлы:
phoenixHPR #2 data.png (скачать) [1440x868, 35 кБ]
 
 
   38.038.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2015 в 17:41
+
+1
-
edit
 

pinko

опытный

Skyangel>Некоторые данные с брэо от Pinko несколько отличаются, но я думаю он прокомментирует это ;)
Поздравляю с успешным стартом, а также благодарю за данным с БРЭО.

Вот данны с БРЭО N:
ALmax = Максимальная высота = 1953 м
*Alvma = Высота максимальная скорость = 449 м
Tasc = Время восходящий траектории = 19,55 сек
Tdes = Время нисходящей траектории = 127,95 сек
Vasc = Средняя восходящая скорость = 100 м/сек
*Vmas = Максимальная восходящая скорость = 368 м/сек
Vdes = Средняя нисходящая скорость = 15 м/сек
*Vmde = Максимальная нисходящая скорость = 111 м/сек
ALffo = Высота зажигания выход 1 = 200 м
Tffo = Время зажигания выход 1 = 119,78 сек
Gmax = Максимальное ускорение = 12,01 ж
Tgmax = Время максимальное ускорение = 1,12 сек
ALgma = Высота максимального ускорения = 94 м
Gavg = Среднее ускорение от начала до выгорания мотора = 10,1 ж
Tbo = Время до выгорания мотора = 2,75 сек
ALbo = Высота выгорания мотора = 532 м
*Tvmax = Время до максимальная скорость = 2,45 сек


*моя программа рассчитает скорость на базе изменении высоты. На базе интегрированных данных ускорения - Максимальная восходящая скорость = 245 м/сек.

Все данные практически идентичны, разница только в том, как рассчитывается скорость. Моя программа рассчитает скорость на базе изменения высоты, а AimXtra на базе интегрированных данных ускорения. Однако, когда я рассчитывал скорости для обоих бортовых компьютеров (AimXtra и БРЭО N), использующих оба метода, рассчитанные скорости для каждого метода очень близки... думаю что это можно обсуждаться далее здесь: Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [pinko#28.06.15 19:51]


   38.038.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2015 в 20:03
+
+6
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм карамельное топливо пуск ракеты
07.08.2015 состоялся пуск ракеты Нордика-1. На ракете опробовал некоторые новшества. Например, интегрированный мотор и система визуализации "Вымпел" со сверхдлинной лентой. Оба нововведения себя оправдали.
Расчетная высота 1800м, легкий сверхзвук и удачный поиск, не смотря на отсутствие радиосредств.

Пуск ракеты Нордика-1 20150708
Пуск ракеты Нордика-1. Мотор интегрирован в корпус. 600г карамели. Подробности на сайте http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/tests/tests.htm#08-07-2015
Прикреплённые файлы:
nord1start.png (скачать) [416x554, 170 кБ]
 
 
   43.0.2357.13243.0.2357.132

Olegih

втянувшийся
RocKI> Расчетная высота 1800м, легкий сверхзвук и удачный поиск, не смотря на отсутствие радиосредств.
RocKI> nordika1 20150708 - YouTube
Вау.... красиво, поздравляю с удачным пуском
   39.039.0
RU SashaMaks #22.07.2015 09:15  @SashaMaks#08.06.2015 14:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Очередной пуск ракеты РМ-65-13 прошёл неудачно.

Проверил местную теории об избыточном запасе устойчивости ракет. Вывод: данная теория фэйк.

Итог пуска:
1. старт прошёл успешно, но ракета оказалась на больших скоростях недостаточно стабильной и завалилась, выйдя на недопустимый угол атаки, после чего переломилась на две части с разгерметизацией двигателя, и полёт прекратился.
2. Ошибка с клеем была исправлена.
3. Электроники на борту не было, себестоимость пуска очень низкая, и пока так и буду запускать до тех пор, как не начнёт летать по плавной пораболе.
4. Стабилизаторы по конструкции упростил, но придётся их сдвинуть обратно в конец хвоста и более не делать таких глупостей.
5. Вообще этот пуск мог быть произведён ещё 3 недели назад, но я устал и у меня отпуск))) Продолжу в августе со стендовых испытаний...
Прикреплённые файлы:
DSCN1298.jpg (скачать) [4608x3456, 3 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Urgen

втянувшийся
Звук очень впечатляет :) !
   39.039.0
+
-
edit
 

CRC

втянувшийся

Провел прожиги двух длинных движков на составе ПХК-сорбит-уголь-ЖКС

длина корпуса - 50мм
диаметр камеры сгорания - 11 мм (материал электрокартон).
толщина стенки - 1 мм
диаметр цилиндрического сопла 2 мм (фарфоровая керамика 7 мм)
длина шашки - 33,5 мм
масса шашки - 6,04 г
плотность 1,94 (98% от теории).

Время горения 2,6 с
давление в камере сгорания
макс 22,1 атм
среднее 7,7 атм
скорость истечения - 1042 м/с
средняя тяга 2.4 Н
СИ = 6,3 Н*с

Профиль тяги неровный, так как топливная шашка собиралась из брикетов по 1-2 см.

После этого решил выяснить предел работы таких двигателей.

длина корпуса - 200мм
диаметр камеры сгорания - 12 мм (материал электрокартон).
толщина стенки - 2 мм
диаметр цилиндрического сопла 2 мм (фарфоровая керамика 7 мм)
длина шашки - 166,5 мм
масса шашки - 36,5 г
масса сгоревшей шашки - 21,4 г
плотность 1,94 (98% от теории).

Время горения до прорыва 7,93 с
Время горения после прорыва 18 с примерно
давление в камере сгорания
макс 19 атм
среднее 9,5 атм
скорость истечения - 1111 м/с
СИ = 23,8 Н*с
средняя тяга 3 Н

Профиль тяги неровный, так как топливная шашка собиралась из брикетов по 1-2 см.
Масса сгоревшего топлива вычислялась по скорости горения топлива в н.у.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

ksm

опытный

провел очередной тест двигателя на хлорате натрия, но в этот раз не удачно, выбило графитовую вставку и оторвало расширяющуюся часть сопла.
Обзор в соотв. теме
   39.039.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Ракета Морква. Выступила в роли носителя для бессоплового двигателя.
Двигатель:
внутренний диаметр- 22мм
длинна- 150мм
вес топлива- 100грамм
канал- 7мм, сквозной по всей шашке топлива
Корпус выполнен из тонкого ватмана в пропитке с силикатным клеем. На данный момент, считаю лучшим решением в бумажных трубах. Корпуса крепкие и термостойкие, после работы двигателя вся бумага целая, кроме кромки, ее понятное дело, чуть подпалило, если точнее- 1-2 слоя бумаги. Двигатель без бронировки. Толщина стенки- 2мм.
Топливо- карамель на сорбите с добавкой 10% серы. Интересное топливо, дает тусклый огонь, но в следующем двигателе хочу попробовать добавить титан, думаю огонь будет еще ярче=)
Ракета немного качнулась в отрыве, думаю это не идеально отцентрованный канал, плюс не супер соосная вклейка двигательного отсека в корпус. После стала в поток и ровно пошла вверх.
Огорчил отказ системы спасения, ошибки учтены и будут внесены правки в следующем двигателе.

Nozzleless sugar and 5% of sulfur in 22mm rocket test
Тест бессоплового двигателя на ракете Морковка. https://www.facebook.com/KievRocketClub
   44.0.2403.13044.0.2403.130
1 56 57 58 59 60 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru