t.> и ккой чистый размер у вас был, не приходилось подгонять, за рубежом до миллиметров сварочные деформации учитывают при сварке, у нас-то когда это освоили?
На Адмиралтейских верфях секции в чистый размер делают больше 10 лет, на БЗ дело дальше экспериментов и опытных работ в 80-х дальше не пошло.
Насчет учета до миллиметров.
В Финляндии (а они судостроители лучше, чем французы) секции делают в чистый размер. Но это не значит, что любая и каждая секция подходит на стапеле с точностью до миллиметра.
Бывали случаи, когда зазор доходил до 30 мм. Это не правило, конечно, а исключение, но тем не менее.
Изготовление секций в чистый размер позволяет уменьшить сборочные работы на стапеле, хотя подварки и подрезка бывают часто.
sam7>>экономически невыгодно в наших условиях.
t.> всем выгодно, а у нас нет, удивительно.
Я не говорю, что это плохо или ненужно. Просто за этим стоит комплекс проблем, которые не все хотят решать. А если учесть экономию на стапеле в стоимости корабля (не судна), становится понятным, почему у нас не хотят этим заморачиваться.
А для массового строительства гражданских судов это правильно и нужно делать. Ведь и ЛАО стало этим заниматься и внедрило на сериях танкеров 47тдвт, а дальше привыкли и оценили.