«Это ожидаемые планы, которые неоднократно появлялись в виде различных утечек, – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. – Сокращение будет происходить главным образом за счет сухопутных войск, которые в нынешних политических условиях в таком объеме Китаю просто не нужны, поскольку серьезных сухопутных противников у Китая нет. Это сокращение не будет означать какого-либо сокращения в расходах. Речь идет о крупном перераспределении ресурсов от сухопутных войск в сторону более высокотехнологичных видов вооруженных сил, главным образом флота».
Четвертый китайский десантный вертолетный корабль-док проекта 071 вышел в море на испытания
Четвертый китайский десантный вертолетный корабль-док проекта 071 Yimeng Shan был сфотографирован в море на испытаниях, сообшили китайские СМИ. Yimeng Shan был спущен на воду в январе 2015 года, его включение в боевой состав флота ожидается в декабре. Строительство корабля, как и трех предшествующих проекта 071, было осуществлено шанхайской верфью Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC).
Всего в настоящее время известно о четырех построенных (включая Yimeng Shan) и двух строящихся на Hudong-Zhonghua Shipyard десантных кораблях-доках проекта 071. Завершение программы строительства этих весьма крупных кораблей стандартным водоизмещением около 20000 тонн приведет к появлению у Китая возможностей по проведению амфибийных операций в удаленных регионах мира примерно на уровне ведущих западных стран (за исключением США) и далеко превосходящих аналогичные возможности не только ВМФ современной России, но и ВМФ СССР 1980-х годов.
Судя по опубликованным китайскими СМИ фото, начатые некоторое время назад работы по радикальной модернизации единственного эсминца проекта 051B Shenzhen (б/н 167) идут полным ходом. Предполагается, что вооружение и радиоэлектронное оборудование корабля подвергнется полному обновлению.
Одновременно, Китай активизировал сотрудничество с Украиной по тематике корабельных ГТУ, перейдя от их закупок у "Зори-Машпроекта" к передаче технологий и полной локализации их производства. Это позволило перейти к строительству серий эсминцев 052B/C/D с энергетическими установками типа CODOG.