[image]

Тральщики отечественного ВМФ [4]

 
1 52 53 54 55 56 60
havron>>> оглашаю. на скорую руку проект 699 для страждущих.

На правой чистый 257д.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+3
-
edit
 
Совгавань. День Военно-Морского Флота, 1972 год.
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110

Amur73

опытный
★☆
Bilial> Совгавань. День Военно-Морского Флота, 1972 год.

Эх, тральщики моего дества, дивизион стоял в Николаевске-на-Амуре. 3-4 тральщика. Там и списаны в конце 80х. один в клуб моряков ушел, один утонул, и был разломан при подьеме, два пустые коробки стояли на месте где базировались. Бывал несколько раз там, снято ВСЕ!!! все оборудование и тд. чисто корпус.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
havron> любопытное фото переданного сирийцам тральщика пр.257ДМ

Что любопытно мне в этом фото так наблюдаю на подставках на юте кассетные буи под телевизионный искатель,ну и конечно б/н по размерам маленький и находится на непривычном месте для бортовых возле иллюминатора,я такое вижу впервые.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 16.10.2018 в 10:48
sam7> Натурный отсек тральщика типа "Изумруд" перед спуском
sam7> "Изумруд" в процессе постройки



Вопрос к кораблестроителю, как назывался метод которым изготавливался корпус БТЩ пр 1252 и насколько процесс изготовления корпусов Изумрудов отличается от сегодняшней технологии изготовления корпусов Александритов? В чём есть между ними схожесть и если существуют различия ,то опять в чём. ? Спасибо за ответ. :)
   59.0.3071.11059.0.3071.110

sam7

администратор
★★★★★
Bilial> Спасибо за ответ. :)

Не за что, поскольку ответ простой - не знаю :)
Я в те годы стеклопластиковые корпуса в постройке не видел, только стеклопластиковые модели делал.
Знаю, что вакуумной инфузии не использовали.
Как прижимали - не знаю.
   11.011.0
sam7> Не за что, поскольку ответ простой - не знаю :)
sam7> Я в те годы стеклопластиковые корпуса в постройке не видел, только стеклопластиковые модели делал.
sam7> Знаю, что вакуумной инфузии не использовали.

Ну вот а говорите что не за что, понятно уже что метод был другой.
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+1
-
edit
 
В бухте Разбойник. Слева направо: БТ пр 257Д,пр 266М и два корпуса пр 266.
Прикреплённые файлы:
ТР.jpg (скачать) [1680x1140, 186 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
RU Анатолий К #13.10.2018 03:44  @VAS63#28.08.2018 07:06
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

sam7>>>>> БЫСТРОХОДНЫЕ (БАЗОВЫЕ) ТРАЛЬЩИКИ ТИПА «ФУГАС»
Эти?
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
RU Анатолий К #13.10.2018 03:45  @Анатолий К#13.10.2018 03:44
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

sam7>>>>>> БЫСТРОХОДНЫЕ (БАЗОВЫЕ) ТРАЛЬЩИКИ ТИПА «ФУГАС»
А.К.> Эти?
Прикреплённые файлы:
1372183655_1.jpg (скачать) [1280x804, 105 кБ]
 
 
   52.052.0
RU Анатолий К #13.10.2018 03:46  @Анатолий К#13.10.2018 03:45
+
-
edit
 

Анатолий К

опытный

sam7>>>>>>> БЫСТРОХОДНЫЕ (БАЗОВЫЕ) ТРАЛЬЩИКИ ТИПА «ФУГАС»
А.К.>> Эти?
Прикреплённые файлы:
1372183720_11.jpg (скачать) [1178x1865, 243 кБ]
 
 
   52.052.0
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Технический проект №60 базового ТЩ (1940 год), вид сбоку. Нереализован.
 
   62.062.0
RU капитан-123 #14.10.2018 07:36  @Curious#14.10.2018 02:05
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

Curious> Технический проект №60 базового ТЩ (1940 год), вид сбоку. Нереализован.
Подскажите пожалуйста, а как не реализован? Только на бумаге существовал или какие-то работы в железе были начаты?
   62.062.0
RU Curious #14.10.2018 15:26  @капитан-123#14.10.2018 07:36
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
капитан-123> а как не реализован? Только на бумаге существовал?
Тут всё написано про него, см. стр. 54:

Отечественные противоминные корабли (1910-1990) - Юрий Скороход

В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. //  Дальше — litresp.ru
 
   62.062.0
RU капитан-123 #14.10.2018 18:50  @Curious#14.10.2018 15:26
+
-
edit
 

капитан-123

опытный

Curious> Тут всё написано про него, см. стр. 54:
Спасибо!
   62.062.0
+
+2
-
edit
 
Тральщики Кольской флотилии во главе с флагманом ЗС Сухона.
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+1
-
edit
 
Новороссийск,военная гавань.
Прикреплённые файлы:
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Из книги СНСЗ

Проект 53У

Перейдя в систему оборонной промышленности, завод «Электроверфь» получил заказ на строительство большой серии дизельных тральщиков проекта 53У. Проектировали эти корабли инженеры Ленинградского ЦКБ-17. По мнению многих специалистов, это был достаточно удачный проект.
Нормальное водоизмещение корабля составляло 447 т, длина - 62,0, ширина - 7,62, осадка - 2,37 м. Скорость полного хода - 18 узлов. 12 октября 1937 г. на верфи были заложены тральщики «Гафель» и «Верп» (проекта 53У), а спустя месяц - тральщик «Штиль». Первые заклепки в килевом поясе забили директор верфи П. А. Зайцев и главный инженер Т. В. Арефьев. Кстати, Зайцев не имел не то что высшего, но и даже средне-технического образования. Он всего лишь окончил сельскую школу. Был шофером, затем - слесарем. Но, несмотря на это, он был одаренным от природы руководителем, умел грамотно расставить кадры и организовать производство. Но, едва приступили к постройке первых тральщиков, как Зайцева перевели во 2-е Главное управление Наркомата судостроительной промышленности. Главный инженер завода Арефьев окончил Ленинградский кораблестроительный институт и прекрасно разбирался в тонкостях строительства кораблей. С закладкой первых тральщиков, у руководства появились надежды на новые заказы и расширение производства. Был даже составлен проект реструктуризации завода.

Первым 21 июня 1939 г. сдали тральщик «Гафель», затем 17 июля того же года вступил в строй тральщик «Верп» и с незначительным опозданием от установленного срока - «Штиль». Всего до начала Великой Отечественной войны было построено 11 тральщиков проекта 53У («Гафель» Т-205, «Верп» Т-206, «Шпиль» Т-207, «Кнехт» Т-209, «Гак» Т-210, «Рым» Т-211, «Штаг» Т-212, Т-215, Т-216, Т-217 и Т-218). Тральщик Т-217, названный впоследствии «Контр-адмирал Юрковский», был спущен на воду 31 июля 1940 г. и сдан флоту вскоре после начала войны (11 августа 1941 г.). Тральщики Т-205-Т-216 имели на вооружении 100-мм орудие Б-24БМ, 1 45-мм пушку, 1 20-мм и 2 спаренных 12,7-мм пулемета. Корабль мог принять на верхнюю палубу 28 мин образца 1926 г. Для траления мин на корабле имелись морской трал Шульца и змейковый трал. Начиная с Т-216, на кораблях вместо дизелей 42-БМРН-6 стали устанавливать новые 8-цилиндровые дизели Коломенского завода типа 6Д мощностью 1600 л. с. (суммарная мощность 3200 л. с.). Строителями кораблей были Б. С. Окинин, С. Б. Гринштейн, В. И. Коненков, Г. С. Плиев, С. А. Цинколовский, С. О. Вербицкий, И. И. Бердичевский и П. М. Очев.

Ответственным сдатчиком всех заказов был С. А. Цинколовский, исполнявший одновременно и должность заместителя главного инженера.
Каждый строитель вел свой заказ от закладки до передачи заказчику. На своевременность и качество постройки каждого корабля влияли многие факторы, но особенно профессионализм мастеров и рабочих. В корпусном цехе с лучшей стороны проявили себя мастера Г. В. Степанов, В. Е. Гаевский, И. А. Красев и Д. Г. Залетов. Участком стапельных работ руководил И. И. Кули-ков - энергичный и в совершенстве знающий свое дело инженер. Плазовыми работами руководил К. Ф. Артемьев, а сварочными - Г. М. Копылов. Все работы, связанные с монтажом на корабль механизмов и трубопроводов, возглавлял А. И. Ремнев.
Важная роль принадлежала механическому цеху, во главе которого стоял инженер П. В. Казейкин. Начальником участка по монтажу механизмов был В. А. Баскаков. Следует отметить, что технология постройки кораблей формировалась, а затем и совершенствовалась в ходе постройки кораблей проекта 53У.
Методом проб и ошибок находили оптимальные решения. Уже через 1 год все подразделения верфи работали четко и слаженно, как единый часовой механизм.
В корпусном цехе размеченные листы обшивки корпуса корабля обрезали с помощью пресс-ножниц «Пельс», а затем их маркировали и после взвешивания доставляли на стапель. Весовое бюро тогда возглавлял Г. Г. Кашицкий, впоследствии - заместитель главного технолога. Гибку листов обшивки производили вручную: нагретые в печах листы укладывали на повторявшую обводы корпуса «постель» и осаживали кувалдами. Сборку клепанных корпусов осуществляли на одном стапельном месте.
Сварными были переборки, палубы, фундаменты и надстройки. Погрузку на корабль тяжелых механизмов производили со специально сооруженной эстакады. Корпус корабля на тележках подводили к нужному месту и с помощью лебедок механизм опускали прямо на фундамент. Всеми такелажными работами, связанными с погрузкой на корабль тяжелых грузов и перемещениями корабля по стапельным дорожкам, руководил работавший на верфи с 1928 г. В. Я. Яковлев (погиб в ноябре 1941 г. во время налета вражеской авиации).
Спуск корабля на воду осуществлялся на 10 спусковых тележках, приводившихся в движение 5 лебедками. Каждую тележку обслуживал 1 человек, а все спусковое устройство - 21 человек. При этом все тележки должны были передвигаться синхронно.
В 1939 г. были заложены 2 тральщика с паротурбинной установкой проекта 59 (типа «Владимир Полухин»). В следующем году заложили еще 6 кораблей этого проекта. Но начавшаяся Великая Отечественная война помешала достроить заложенные в 1939-1940 гг. корабли. Только заложенные в 1939 г. 2 тральщика по сокращенной программе были достроены в 1941 г. на Петрозаводе. Корабль «Василий Громов» (главный строитель - Б. В. Плисов) оставили на заводе, а остальные по Волге отбуксировали в Балаково и Астрахань. Достройку оставшегося на верфи тральщика тоже производили на Петрозаводе: корабль передали флоту в 1943 г. После окончания войны корпуса тральщиков возвратили в Ленинград и достроили на Петрозаводе, но уже по проекту 73К. Один корабль Т-256 («Владимир Трефолев») достраивали на Усть-Ижорской верфи. Его передали заказчику 17 ноября 1947 г. Строителем корабля был И. И. Бердичевский.

Спуск на воду тральщика проекта 53У (зав. С-34).
Прикреплённые файлы:
img871a.jpg (скачать) [4400x2728, 2,1 МБ]
 
img877a.jpg (скачать) [3325x1960, 1,35 МБ]
 
img877b.jpg (скачать) [3321x1677, 1,13 МБ]
 
img877c.jpg (скачать) [3321x2032, 1,33 МБ]
 
 
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Из книги СНСЗ
sam7> Проект 53У

Проектировались эти корабли под руководством главного конструктора Л. М. Ногида. Корабль имел полное водоизмещение 858 т, длину - 78,0, ширину - 8,2, осадку - 2,47 м, скорость - до 23 узлов. Вооружение включало 2 спаренных 37-мм автомата, 4 спаренных 12,7-мм пулемета, 2 бомбомета БМБ-1, морской трал МТ-2, электромагнитный трал ТЭМ-1 и акустический трал БАТ-2. В 1940 г. последовало переименование «Электроверфи» в Завод № 363.
Построенные в предвоенные годы корабли вписали славные страницы в отечественную военно-морскую историю. Головной тральщик «Гафель» (Т-205) в числе первых 3 апреля 1942 г. был удостоен гвардейского звания. Тральщики участвовали в обеспечении перехода Балтийского флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации раненых из военно-морской базы Ханко, в перевозке 2-й ударной армии из Ленинграда и Лисьего носа на Ораниенбаумский плацдарм и др. Входивший в состав Балтийского флота 1-й дивизион тральщиков в январе 1944 г. был награжден орденом Красного Знамени.
К большому сожалению, половина построенных на Усть-Ижорской верфи тральщиков погибли в годы войны. Тральщик «Шкив» 24 июня 1941 г. обеспечивал переход с рейда Кердля в главную базу флота Таллин крейсера «Максим Горький», получившего тяжелые повреждения от подрыва на мине. Тральщик следовал с параван-охранителем, в котором взорвалась мина. От близкого взрыва корабль получил тяжелые повреждения и вскоре затонул у банки Глотова. 6 июля 1941 г. тральщик Т-216 обеспечивал развертывание подводных лодок М-97 и М-103; в районе маяка Гахкуна корабль подорвался на мине и мгновенно затонул. 3 августа 1941 г. тральщик «Штаг» Т-212 осуществлял проводку за тралами возвращавшуюся из боевого похода подводную лодку ГЦ-322. В районе Соэла-Вяйн корабль подорвался на мине и затонул.
24 августа 1941 г. во время перехода из Кронштадта в Таллин в составе конвоя тральщик «Кнехт» Т-209 неоднократно подвергался атакам самолетов противника. В районе острова Кери корабль попал на минное поле, подорвался и затонул. Тральщик «Верп» Т-206 14 ноября 1941 г. на переходе из Кронштадта для эвакуации гарнизона военно-морской базы Ханко осуществлял проводку за тралами кораблей. В районе острова Кери корабль подорвался на мине, в результате чего оказалась оторванной носовая часть. 2 июля 1944 г. тральщик «Гак» Т-210 обеспечивал перевозку войск в Койвисто, подорвался на мине и при буксировке в бухту Ола-Лахт в Выборгском заливе затонул на небольшой глубине. Впоследствии корабль подняли, и после капитального ремонта он снова вошел в состав Балтийского флота.

5 августа 1941 г. досрочно сдали флоту траль¬щик Т-217 (зав. С-28), а 14 и 18 августа - 2 бронекатера проекта 1124 БК-99 и БК-100 (зав. С-99 и С-100). Вначале эти корабли вошли в состав Балтийского флота, а в 1944 г. были переданы в состав 1-го Петрозаводского дивизиона бронекатеров Ладожской военной флотилии. Бронекатера имели полное водоизмещение 49,7 т, длину - 25,3, ширину - 4,04, осадку - 0,85 м.
Максимальная скорость - 18 узлов. Вооружение состояло из 2 башен танка Т-34 (76-мм калибра) и пулеметов. В августе на ремонт прибыл получивший боевые повреждения тральщик под командованием лейтенанта П. К. Каргина. Менее недели понадобилось рабочим для ввода корабля в строй. Причем все работали круглосуточно.
Ранее отмечалось, что на заводе находились в постройке тральщики проекта 53У и 8 турбинных тральщиков проекта 59. Находившиеся на плаву 2 корпуса передали для достройки на Петрозавод. Первый турбинный тральщик «Владимир Полухин» (строитель - В. Д. Мацкевич) сдали флоту в 1942 г., а второй - «Василий Громов» (строитель - Б. В. Плисов) - в 1943 г. На остальных 6 корпусах отрезали кормовую часть и по Волге их отбуксировали в г. Балаково.

Корпуса всех кораблей были достроены и спущены на воду. При этом тральщики Т-219 (зав. С-34) и Т-220 (зав. С-35) были переданы для достройки Петрозаводу, а тральщик Т-221 (зав. С-36) достраивали собственными силами. Первые 2 корабля были переданы флоту в декабре 1944 г. и в июне 1946 г., а третий - 5 ноября 1946 г.

В декабре 1942 г. на заводе была организована достройка 3 тральщиков проекта 53У.

Подводя итоги работы филиала завода № 363, в своем докладе директор предприятия П. И. Карпов отмечал: «За период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. завод выполнял ряд срочных заказов ВМФ и Военного совета Ленинградского фронта: в 1941 г. построены 2 бронекатера проекта 1124, 1 тральщик Т-217; в 1942 г. построены 12 плашкоутов, 2 тендера и понтоны для переправы войск и военной техники; в 1943 г. отремонтирован затонувший сторожевой корабль «Вихрь», достроены 2 корпуса базовых тральщиков Т-219 и Т-220 проекта 53У (переданы на достройку заводу № 370); в 1944 г. построены 5 трал-барж, 3 понтона, а базовый тральщик (зав. С-36) находился в стадии постройки; в 1945 г. построены 5 малых тральщиков проекта 253Л 2-й серии, капитально отремонтирована канонерская лодка «Пионер», начато восстановление завода при помощи моряков Краснознаменного Балтийского флота».
Прикреплённые файлы:
img881a.jpg (скачать) [4027x2775, 2,9 МБ]
 
img881b.jpg (скачать) [4027x1728, 1,39 МБ]
 
img882.jpg (скачать) [4522x3399, 2,7 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 20:19
02.11.2018 20:12, KoSmoS: +1: За интересный материал в двух постах.
RU Вованыч #02.11.2018 20:19  @sam7#02.11.2018 20:10
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
sam7> Проект 53У
sam7> Вооружение включало 2 спаренных 37-мм автомата, 4 спаренных 12,7-мм пулемета...

Это либо какой-то глюк, либо сбой страниц при вёрстке, т.к. подобный состав вооружения имели тральцы пр.254, а никак не пр.53У.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU sam7 #02.11.2018 20:20  @Вованыч#02.11.2018 20:19
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч> Это либо какой-то глюк

Не, не глюк, не стал вычленять, там же по тексту о 73К говорится.
Так что всё правильно.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 02.11.2018 в 20:28
RU sam7 #02.11.2018 20:29  @Вованыч#02.11.2018 20:19
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч> Это либо какой-то глюк,

Исправил ответ
   11.011.0
RU Вованыч #02.11.2018 20:32  @sam7#02.11.2018 20:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
sam7> Я их не строил...

Сэм, да к Вам-то какие претензии? Я просто удивился, что подобное пишут в книге завода. По идее, наоборот должны были какие-то новые факты или фото засветить, а они ещё и ошибки плодят...
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Вованыч #02.11.2018 20:34  @sam7#02.11.2018 20:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
sam7> там же по тексту о 73К говорится. Так что всё правильно.

Так и пр.73К тоже не подходит - у него был иной состав вооружения. Именно такой, какой указан в тексте, был только у пр.254 (по крайней мере, артиллерия - точно)
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU sam7 #02.11.2018 20:36  @Вованыч#02.11.2018 20:32
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч> а они ещё и ошибки плодят...

Я исправил свой ответ, там был абзац о 73К, ну не стал его вырезать.

Для меня Ногид - из святых в кораблестроении :)

Ну, вклинилось к 53У, разобраться можно.
   11.011.0
1 52 53 54 55 56 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru