[image]

Конструктивные недостатки Т-64, Т-72, Т-80

 
1 34 35 36 37 38 49
LT Meskiukas #09.04.2015 23:14  @fireday#09.04.2015 22:08
+
+2
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
fireday> Разве танк на открытой местности не идеальная мишень для ПТУР?
Как посмотреть. Там расчёт ПТУР даже больше рискует.
fireday> Высокая задняя скорость очень нужная штука
На фейхоа? :eek:
   37.037.0
RU fireday #09.04.2015 23:21  @Meskiukas#09.04.2015 23:14
+
-
edit
 

fireday

новичок
Meskiukas> Как посмотреть. Там расчёт ПТУР даже больше рискует.
Видел не одно видео рабелов, где они неспеша собирают ПТУР и спокойно стреляют по технике

Meskiukas> На фейхоа?
ударил - убежал
так и воюет САА, судя по видео ANNA news
   41.0.2272.11841.0.2272.118
LT Meskiukas #10.04.2015 22:51  @fireday#09.04.2015 23:21
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
fireday> Видел не одно видео рабелов, где они неспеша собирают ПТУР и спокойно стреляют по технике
Фу-у-у.... :D Отпустило... Ну так это ВИДЕООТЧЁТ! Не надо делать из этого глобальные выводы.

fireday> ударил - убежал
Ещё раз говорю, видео не есть основа для построения выводов. :p:p:p
   37.037.0
RU Alex 129 #11.04.2015 00:04  @Alex 129#09.04.2015 18:19
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Сравнительные ходовые испытания Т-80У, Центуриона и Strv-103 шведами в 1993-94 гг:

Там же Т-72 и мотолыга:
;)

Tank terrain trials: T-72, MT-LB, Centurion, pbv 302
Video clips from 1992-1994, when the Swedish army evaluated various foreign tanks. This video contains terrain trials with T-72, MT-LB, pbv 302 (a Swedish APC) and strv 104 (Centurion with modernized engine).

Кстати 80-ка прошла замершую речку и ров намного увереннее по сравнению с 72-кой.
Хотя возможно дело в квалификации конкретной прокладки между сиденьем и рычагами?
   11.011.0

+
-
edit
 

phenix1

новичок

Нужно ли противопоставлять Т-80У и Т-90С [Riter#15.01.14 10:21]

… … На большинство вопросов отвечает книга Э.Вавилонский,О.Куракса,В.Неволи н "Основной боевой танк России".// Бронетанковый
 

Вот ссылка на эту книгу (Э.Вавилонский,О.Куракса,В.Неволин "Основной боевой танк России". ) :

Читать "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" - Вавилонский Эрий Борисович, Куракса Олег Александрович, Неволин Владимир Михайлович - Страница 1 - ЛитМир

Читать книгу онлайн "Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения" - Вавилонский Эрий Борисович, Куракса Олег Александрович, Неволин Владимир Михайлович - бесплатно, без регистрации. // www.litmir.co
 

Это очень хорошая книга, написанная грамотно с технической и экономической точек зрения.
Я вот подумал, как можно применять танки Т-80 с учетом их недостатков (большой расход топлива). Т-80 используется Кипром, Южной Кореей, россиийской армией на Курильских островах, т.е. там, где невозможны дальние марши. С учётом того, что большинство потерь танков в современных локальных конфликтах происходят от противотанковых мин (и ПТУРов), оставшиеся Т-80 можно применять для прорыва укреплённых линий обороны (минных полей), где ожидаются потери танков, а длительные марши маловероятны. Также Т-80 можно применять при планируемых контратаках. При использовании Т-72 и Т-80, Т-72 могут применяться в повседневной обороне и для дальних рейдов, а Т-80 только тогда, когда ожидаются потери танков, т.е. при прорыве обороны и при подготовленных контратаках.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
phenix1> Вот ссылка на эту книгу (Э.Вавилонский,О.Куракса,В.Неволин "Основной боевой танк России". ) :
phenix1> Это очень хорошая книга, написанная грамотно с технической и экономической точек зрения.
Ага! Умные, как теща потом...
При этом скромно умалчивают, что танковый дизель мощностью более 1000 л/с смогли сделать только спустя 25 лет (четверть века!!!) опосля появления Т-80.
   
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
m-dva> При этом скромно умалчивают, что танковый дизель мощностью более 1000 л/с смогли сделать только спустя 25 лет (четверть века!!!) опосля появления Т-80.
Могли и раньше, только трансмиссии не было такой. У ГТД всё же нагрузка плавно меняется, без рывков.
   39.039.0
LT Meskiukas #08.08.2015 21:30  @Alex 129#11.04.2015 00:04
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
A.1.> Хотя возможно дело в квалификации конкретной прокладки между сиденьем и рычагами?
Только так. Механ вообще машину не чувствует. В реку входить надо было по шустрей и газ бросать когда передние катки коснулись дна. Только тогда газу. И машину выкинуло бы инерцией. А так только лёд шлифовать.
   39.039.0
US Militarist #14.11.2016 17:02
+
-1
-
edit
 

Минобороны возвращает в строй «реактивные» танки

Обновленные Т-80БВ станут расходовать меньше авиационного керосина и будут точнее поражать вражеские танки и пехоту // izvestia.ru
 

Минобороны возвращает в строй «реактивные» танки

Дмитрий Литовкин, Алексей Рамм 14 ноября 2016

"...В армии Т-80 всегда занимал особое место, — расска-зывает «Известиям» Сергей Маев. — Программа его мо-дернизации принималась еще в 2002 году, но реализо-вать тогда ее не удалось. ...Тогда для танка была отработана ...и ряд других улучшений. В итоге обновленный Т-80 по своим характеристикам, в том числе и топливной экономичности, мог вплотную приблизиться к современному Т-90."

-- Вопрос - Интересно, за счет чего ГТД смогла "вплотную приблизиться" к дизельному Т-90 по топливной экономичности? Очередная болтовня?
   54.0.2840.8754.0.2840.87
+
-
edit
 

Gasilov

опытный

...про нужность быстрого заднего хода...
Если валить назад с поворотами, мехвод ничего не видит. Нужно дубль управления иметь у командира. Или ногами в плечи, как в войну. Только у командира свои заботы. Выходит я чего то не знаю. С какого периода в западном танкостроении культивируются высокие задние передачи, и что у них для их использования есть?

Цитата (вики про Леопард-возможно фуфел)
Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира..(далее по кабелю и радиоканалу дистанционно..)
   49.049.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2016 в 13:47
LT Meskiukas #15.11.2016 20:56  @Militarist#14.11.2016 17:02
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
Militarist> — Вопрос -
Ответ. Лопатки стали более жаростойкие. Больше температура в камере сгорания, выше экономичность. Топлива меньше сгорает, а поток газов тот же по объёму.
   49.049.0
US Militarist #15.11.2016 21:38  @Meskiukas#15.11.2016 20:56
+
-
edit
 
US Militarist #16.11.2016 00:40
+
-
edit
 
А вот такой вопрос. У харьковских оппозитных двухтактников, при сопоставимой и даже большей мощности, максимальный крутящий момент значительно меньше, чем у четырехтактных дизелей на Т-72 и Т-90. Почему? Двухтактники же вроде по теории должны быть сильнее.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

deccer

опытный

Meskiukas>> Ответ. Лопатки стали более жаростойкие.
Тогда следующий вопрос. Ну, в возможных пределах - когда поменяли лопатки?
Во время отдельного КР двигателей? Во время КР самих танков, с КР двигателя, или уже новые двигатели на замену с завода?
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Meskiukas #16.11.2016 23:06  @Militarist#16.11.2016 00:40
+
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
Militarist> А вот такой вопрос.
Потому, что коленвала ДВА. Один впускной, другой выпускной, с которого снимается крутящий момент. И его около 70% только. От сгоревшего топлива. А момент ниже раза в два.
   49.049.0
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Militarist> А вот такой вопрос. У харьковских оппозитных двухтактников, при сопоставимой и даже большей мощности, максимальный крутящий момент значительно меньше, чем у четырехтактных дизелей на Т-72 и Т-90. Почему? Двухтактники же вроде по теории должны быть сильнее.
Теория нам говорит, что крутящий момент: Мкр=VH •pe, где VH –объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление (бар).
У харьковского двухтактника объем двигателя в 2.4 раза меньше, отсюда и провал по крутящему моменту.
   

digger

аксакал

m-dva> Теория нам говорит, что крутящий момент: Мкр=VH •pe, где VH –объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление (бар).

А еще проще, мощность=момент*обороты.Если момент меньше, значит максимальная мощность достигается на более высоких оборотах.Как правило, это говорит о том, что двигатель эффективнее и меньше по размеру того, который имеет больший момент, в данном случае так и есть.

>Больше температура в камере сгорания, выше экономичность

Это не сильно поможет.Основная причина неэкономичности турбины - непостоянный режим работы. Ее гоняют на избыточной мощности из-за того,что у нее плохая приемистость, а при движении с постоянной скоростью на номинальной мощности разница с дизелем не такая большая. Кроме того, КПД турбины сильно падает при снижении оборотов.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
digger> Ее гоняют на избыточной мощности из-за того,что у нее плохая приемистость, а при движении с постоянной скоростью на номинальной мощности разница с дизелем не такая большая.
В оправдание танковых ГТД стоит сказать, что в своем развитии они остановились в прошлом веке. Самая крутая танковая газовая турбина имеет степень повышения давления 15 и температуру газов перед турбиной 1100°,- это уровень АЛ-21Ф конца 60-х годов.
Интересно было бы взглянуть на ГТД выполненый на современным технологиям,- степень повышения давления 30, и температура перед турбиной 1650°.
   

digger

аксакал

m-dva> В оправдание танковых ГТД стоит сказать, что в своем развитии они остановились в прошлом веке. Самая крутая танковая газовая турбина имеет степень повышения давления 15 и температуру газов перед турбиной 1100°,- это уровень АЛ-21Ф конца 60-х годов.


Это сравнение с ТРД, наверное есть причины,что там характеристики выше.Следует сравнивать с ТВД и вертолетными двигателями.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU спокойный тип #17.11.2016 17:39  @m-dva#17.11.2016 17:26
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
m-dva> Интересно было бы взглянуть на ГТД выполненый на современным технологиям,- степень повышения давления 30, и температура перед турбиной 1650°.

интересно было бы это увязать с требованиями по чистоте воздуха и по ресурсу
а так да, темка конечно хорошая, можно нормальный ГТД в размерности тысяча+ плюс запилить, потом везде пригодится
   49.049.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
☠☠
Meskiukas>>> Ответ. Лопатки стали более жаростойкие.
deccer> Тогда следующий вопрос. Ну, в возможных пределах - когда поменяли лопатки?
deccer> Во время отдельного КР двигателей? Во время КР самих танков, с КР двигателя, или уже новые двигатели на замену с завода?

Замена лопаток турбины ГТД на более жаростойкие, на том же самом двигателе, не даст практически ничего. Поскольку для повышения температуры рабочего тела в газовоздушном тракте требуется не столько регулировка, сколько замена всего этого газовоздушного тракта, с серьезными конструкторскими работами, до кучи. Т.ч. более высокая температура = практически другой двигатель.
   44

101

аксакал

m-dva> В оправдание танковых ГТД стоит сказать, что в своем развитии они остановились в прошлом веке. Самая крутая танковая газовая турбина имеет степень повышения давления 15 и температуру газов перед турбиной 1100°,- это уровень АЛ-21Ф конца 60-х годов.

Давление растет обычно на компрессоре, на турбине оно вроде бы падает.
На АЛ-21 многоступенчатый осевой компрессор, который как раз позволяет наращивать давление. Размеры оцените и сопоставьте с размерами танкового моторного отделения.
   50.050.0

101

аксакал

DustyFox> Т.ч. более высокая температура = практически другой двигатель.

Однозначно, особенно учитывая превращение песка в стекло при высоких температурах.
   50.050.0

m-dva

аксакал
☆★★
101> На АЛ-21 многоступенчатый осевой компрессор, Размеры оцените и сопоставьте с размерами танкового моторного отделения.
А что не так с размерами?
На базе АЛ-21 можно запилить турбовальный движок на 20-25 тыс л/с. Танковые ГТД имеют на порядок меньшую размерность.
   
+
+1
-
edit
 
m-dva> Интересно было бы взглянуть на ГТД выполненый на современным технологиям,- степень повышения давления 30, и температура перед турбиной 1650°.
а зачем? Чтоб сэкономить 50 кг на весе ГТД, и чтоб танк вместо 65 тонн весил 64950 кг?
   26.026.0
1 34 35 36 37 38 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru