Amur73>> на 56 именно у носовых переборок, перед турбиной. Как видно по кормовой кабинке - выход аварийный был с выгородки в вент шахту.
mkg81> Да не могли ПДУ быть у носовых переборок. Только у кормовых. Да, перед турбинами: ТВД и ТНД.А у носовых переборок стояли деаэраторы и внизу- ПКБТ. Линия вала в корму проходила или под, или рядом с кабинками ПДУ. А между турбинами и ПДУ должен находиться ещё и редуктор. Дело в том, что корабли, скорее всего, раскурочены настолько, что порой трудно сориентироваться: что, где и как.
mkg81> При этом- с Великим Уважением за Ваши поиски.
mkg81> Да. В вентиляционную шахту аварийный выход на наших кораблях не мог быть априори.
mkg81> Либо в какой-нибудь тамбур, либо в выгородку, либо во внутренний коридор. Вентиляционная шахта- это просто заборник воздуха. Либо его вытяжка.
я был на нераскуроченных, знания о ПДУ оттуда. в начале 90х посетил Бурливый, ДВК и Вразумительный, по моему.. провел много часов на них, потихоньку зайдя и спрятавшись внутри.
ПДУ находятся именно у носовой переборки.
В кормовом МКО слева по борту, перед турбиной. сохранились остатки приводов, маховички, редуктора угловые для передачи вращающего момента от маховичков. Дверь, с которой я снял табличку "запасной выход" находится в ПДУ в нос. открывается внутрь ПДУ. До переборки там чуть больше полуметра примерно. снизу, из под ПДУ идет скоб трап, приваренный прямо к переборке. крыша скошена этого всего - похоже на шахту вентиляции как раз. Помнится, вход в выгордку ПДУ был или сбоку, или со стороны кормы, чего меня удивило - ловушка, если произойдет авария в МКО. Сварятся там. Дверь запасного выхода не заметил. Или не было. но конкретно на этом эсминце все именно так! и в кормовом МКО 56х..
По чертежу шахта выходит на второй ярус надстройки. Кто мешает внутри скоб трап иметь до верха? и там дверцу- люк? вентилятор, кстати, находится на первом ярусе надстройки, судя по чертежу опять же, и сбоку. Вполне запаснОй выход.
а. Фото еще будут!!!
специально рискну, эсминцев то еще есть, у второго как раз кормовое МКО срезано выше уровня палубы бани
зимой на кафеле товарищ подскользнулся. Может палуба выгородки цела.
Я первый раз попал на Бурливый. он стоял на Эгершельде, пришвартованный к танкеру. посмотрел, понаблюдал и .. поднявшись на танкер, никого не встретил, перемахнул на эсминец. Фонаря не было, но кое где иллюминаторы были открыты. Прошелся по кормовым кубрикам, спустился в помещение старшин, из ихней кают компании люк в переборке. оттуда запах машины!!! темно, но я перешел в МКО , немного еще привык к темноте, увидел свет и вышел между котлами и турбиной к выгородке. Дверь сверху в машину открыта, освещение было. Мое первое посещение 56х..