Реклама Google — средство выживания форумов :)
Двигатель 5Д16 являлся двигателем многократного запуска, в т.ч. в безвоздушном пространстве. Отработка двигателя велась на полигоне в Салде до закрытия испытательного стенда В.Н.Челомеем (якобы для испытаний двигателей МБР УР-100). После прекращения испытаний двигателя 5Д16 и слияния ОКБ-466 с ОКБ-117 для ракет А-350Ж были доработаны двигатели 2-й ступени МБР УР-100 / 8К84 - 15Д13 и 15Д14 (маршевый и рулевой 4-х камерный). На А-350Ж они получили наименования 5Д22 и 5Д18. Двигатели серийно производились на заводе "Красный октябрь" (г.Ленинград) до 1992 г.
- 1 х маршевый ЖРД с роторным ТНА 5Д22 / Р5-117 и рулевой 4-х камерный ЖРД 5Д18 разработки ОКБ-117 под руководством С.П.Изотова и П.Д.Гавры.
При работе роторного ТНА за счет подачи части топлива с ТНА обратно в бак топливо раскручивалось и распределялось вдоль стенок баков (окислитель вращался в одну сторону, а горючее - в другую), что обеспечивало стабилизацию ракеты и возможность маневрирования с высокими перегрузками без гидравлических ударов.