[image]

Экранопланы. Основы и перспективы

 
1 14 15 16 17 18 23

Aaz

модератор
★★☆
tuger> Тонкости мне неизвестны, но вот например цитата из описания экраноплана Аквоглайдер 5
Вообще-то, АквАглайдер-5. :)

Понятно, для балансировки там закрылки имеются.
Машина специфическая - она в значительной мере "висит на винтах", а не на ДВП.

Наработка по эксплуатации, как я понимаю, там жиденькая, так что никаких выводов по устойчивости на экране сделать нельзя...
   39.039.0

101

аксакал

Aaz> В принципе, Э. должен "автостабилизироваться" над экраном. Но на практике этого добиться, как я понимаю, не удалось...

Все удалось, во всяком случае в схеме Алексева. Он, собственно, под это и проектировался, если машине не мешать, то она сама ложится обратно. Все особенности начинаются именно при уходе с экрана с существенными углами и высотами.

В целом, перелет через препятствие в виде корабля не бог весть какой бином Ньютона и для КМ и для Орленка. Уйдя с экрана он летит за счет своих несущих поверхностей, не бог весть как, но летит. И это без автоматики в контуре управления. Начиная с Луня вводится автоматика, а перспективные модели закладываются с возможносью управляемого устойчивого кратковременного ухода на высоту с ограничением по высоте, связанного с отсутствием герметичной кабины и кислородного оборудования, чтобы с Каспия на Черное море переходить.
   1414

Aaz

модератор
★★☆
101> Все удалось, во всяком случае в схеме Алексева. Он, собственно, под это и проектировался,..
Я не знаю, как он проектировался, но 2 аварии КМ и одна "Орлёнка" - это многовато будет, как мне кажется...
Причём я "сильно предполагаю", что даже если эта "автоустойчивость" и существовала, то только на определённом (крейсерском?) режиме. То есть при разгоне или броске на максимале всё висело на пилоте.

101> Все особенности начинаются именно при уходе с экрана с существенными углами и высотами.
А что ты подразумеваешь под "уходом"? Если ветерок поддул и эта бандура "пошла на взлёт" - это что?
Получается, что реализовали классическую "устойчивость в малом - неустойчивость в большом"?
   39.039.0

tuger

опытный

Aaz> Получается, что реализовали классическую "устойчивость в малом - неустойчивость в большом"?
Не получается. Это два разных принципа "полёта"
У самолёта результирующая подъёмной силы сдвинута к передней кромке крыла,у ЭП к задней. ЭП отцентрован для экрана, для полёта вне экрана у него слишком сильная задняя центровка, он просто завалится. Так что вместо универсала просто сделали узкого спеца...
   11.011.0

Aaz

модератор
★★☆
tuger> У самолёта результирующая подъёмной силы сдвинута к передней кромке крыла, у ЭП к задней. ЭП отцентрован для экрана, для полёта вне экрана у него слишком сильная задняя центровка, он просто завалится. Так что вместо универсала просто сделали узкого спеца...
Насколько я помню, основное отличие Э. от самолёта с точки зрения аэродинамики - это наличие "второго" фокуса, т.н. "фокуса по высоте (полёта над экраном)". Определяет устойчивость взаимное расположение "фокуса по высоте" и "фокуса по альфе" - первый всегда должен быть переднее второго (естественно, оба они при этом должны быть заднее ц.м. :)).
Во всяком случае, в ЦАГИ считают именно так...
   39.039.0

101

аксакал

Aaz> Я не знаю, как он проектировался, но 2 аварии КМ и одна "Орлёнка" - это многовато будет, как мне кажется...

Чудес на свете не бывает. Все на экипаже и их самолетном навыке. Сам Алексеев ни одного борта не угробил, насколько помню, хотя в летной книжке количество часов куда меньше, чем у испытателей.

Aaz> А что ты подразумеваешь под "уходом"? Если ветерок поддул и эта бандура "пошла на взлёт" - это что?

Увеличение высоты, в первую очередь. "Ветерок поддул" регулируется закрылками по задней кромке и РВ на оперении.


Aaz> Получается, что реализовали классическую "устойчивость в малом - неустойчивость в большом"?

Шли по проторенной дорожке цаги...
   1414

Aaz

модератор
★★☆
101> Сам Алексеев ни одного борта не угробил, насколько помню, хотя в летной книжке количество часов куда меньше, чем у испытателей.
Странный аргумент...
Может, потому и не угробил, что часов меньше?

101> "Ветерок поддул" регулируется закрылками по задней кромке и РВ на оперении.
Ты видео недавней аварии в Петрозаводске видел?
"Ветерок поддул" - и они выскочили на угол тангажа где-то градусов восемьдесят. Со вполне понятным результатом. Слава богу, все живы остались...
   39.039.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Aaz> Ты видео недавней аварии в Петрозаводске видел?
А об чём спич вообще? Вроде как тему с этими экранопланами закрыли, что верно. ИМХО.
С детства увлекался оными, ТМ за 1972г, кажется. Всё собирал по этой теме.
Ну а потом, будучи в сознательном возрасте, почитал другую литературу...
   43.0.2357.8143.0.2357.81

101

аксакал

tuger> У самолёта результирующая подъёмной силы сдвинута к передней кромке крыла,у ЭП к задней. ЭП отцентрован для экрана, для полёта вне экрана у него слишком сильная задняя центровка, он просто завалится. Так что вместо универсала просто сделали узкого спеца...

На эти случаи есть тяга в носу и нехилое го на хвосте.
   1414

101

аксакал

Aaz> Странный аргумент...
Aaz> Может, потому и не угробил, что часов меньше?

Навык разный. На самолете нужно высоту набирать, если что, а на эп снижать и ложиться на экран.



Aaz> "Ветерок поддул" - и они выскочили на угол тангажа где-то градусов восемьдесят. Со вполне понятным результатом. Слава богу, все живы остались...

Не, не видел - в лесу сижу, связи нет почти. Но какое это отношение имеет к схеме Алексеева, его размерностям и достижениям в части системы управления? Каждый ЛА уникален.
   1414

tuger

опытный

101> На эти случаи есть тяга в носу и нехилое го на хвосте.
Ну тяга в носу вроде без переменного вектора.
А вот хватит ли подъёмной силы у ГО компенсировать смещение ЦПС где-то на треть весьма длинной хорды крыла?
   11.011.0

101

аксакал

tuger> Ну тяга в носу вроде без переменного вектора.

За то под крыло дуют.


tuger> А вот хватит ли подъёмной силы у ГО компенсировать смещение ЦПС где-то на треть весьма длинной хорды крыла?

А в чем сомнения? Площадь такая же, условно говоря. На Орленке еще и обдув стоит. Аэродинамик говорил, что основная проблема это неустойчивое поведение в ручном режиме, а не несущая способность..
   1414

tuger

опытный

tuger>> Ну тяга в носу вроде без переменного вектора.
101> За то под крыло дуют.
Это у КМ-а и Луня что-ли? :eek:
101> А в чем сомнения? Площадь такая же, условно говоря. На Орленке еще и обдув стоит.
Таки Орлёнок вроде же не экраноплан, он экранолёт

Возможность свободного полёта (хоть и как доп. режим) в нём заложена ещё в техзадании.


101>Аэродинамик говорил, что основная проблема это неустойчивое поведение в ручном режиме, а не несущая способность..
Есть ещё одна проблема, ПС на экране значительно выше и по этому ЭП не нужны такие большие крылья, без экрана кроме устойчивости может просто не хватить подъёмной силы, со всеми вытекающими при отрыве от экрана...

P.S. Ой а чё с размером шрифта?
   11.011.0

101

аксакал

tuger> Это у КМ-а и Луня что-ли? :eek:


Имхо все алексеевские большие машины имели носовую группу, которая дула под крыло на малых скоростях. Иначе как ты думаешь они с песка в море уходили и на него выползали?

tuger> Таки Орлёнок вроде же не экраноплан, он экранолёт

Возможность свободного полёта (хоть и как доп. режим) в нём заложена ещё в техзадании.



Имхо на каспии были эп. Возможносью свободного полета они все так или иначе обладали, как некий бонус. А чтобы именно как штатная возможность это уже что то следующее за Орленком. Все таки Орленок это больше опытная войсковая эксплуатация и нам нем словили ряд недочетов, особенно по ресурсу, т.к. у него дно плоское из-за палубы.


tuger> Есть ещё одна проблема, ПС на экране значительно выше и по этому ЭП не нужны такие большие крылья, без экрана кроме устойчивости может просто не хватить подъёмной силы, со всеми вытекающими при отрыве от экрана...

Все верно и поэтому на экране тяга большей части движков в носу переводили в мг и летели или на хвостовом или на парочку б/у-шных носовых на Луне. И если надо, то пс поднимали включением су и поддувом под крыло с опусканием щитков на задней кромке.
   1414

tuger

опытный

101> Имхо все алексеевские большие машины имели носовую группу, которая дула под крыло на малых скоростях.
КМ и Лунь? - Впервые слышу. Орлёнок - да
101> ...И если надо, то пс поднимали включением су и поддувом под крыло с опусканием щитков на задней кромке.
В полёт поддувом под крыло? Чего-то я не понимаю...
   11.011.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Может, потому и не угробил, что часов меньше?
101> Навык разный. На самолете нужно высоту набирать, если что, а на эп снижать и ложиться на экран.
Во-первых, именно на это я тебе и намекал.
Во-вторых, сколько на КМ налетал Алексеев, и сколько - его тест-пилоты. Чисто по налёту шанс поймать "бяку" у вторых был больше.

101> Каждый ЛА уникален.
"Все звери ЛА равны уникальны, но свинья экраноплан равнее уникальнее".
У меня иногда возникает впечатление, что эти девайсы (каждый их них) летают до поры до времени...
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
Lot-2> А об чём спич вообще? Вроде как тему с этими экранопланами закрыли, что верно. ИМХО.
Да у нас, когда ищут возможность попила, кого угодно заново откроют.
Я еще на "Армии-2015" удивился, что у КБ Алексеева весьма приличный стенд как-то образовался.
А тут вдруг "утечка информации":
Производство ударных экранопланов в России возобновится после 2020 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в командовании ВМФ России

Навеяло
Я мою любимую, из могилы вырою,
Вырою, помою - и опять зарою...
   39.039.0

101

аксакал

Aaz> Во-вторых, сколько на КМ налетал Алексеев, и сколько - его тест-пилоты. Чисто по налёту шанс поймать "бяку" у вторых был больше.

Алексеев летал с первых шагов на своих первых перочинных ЭП. У испытателей до ЭП был стаж на обычных самолетах, который удельно был больше стажа на ЭП. Они одной жопой на двух типах ЛА сидели, что катастрофы и продемонстрировали.



Aaz> У меня иногда возникает впечатление, что эти девайсы (каждый их них) летают до поры до времени...

Ну, каспийскую флотилию закрыли административно, не технически.
   1414

Aaz

модератор
★★☆
101> Ну, каспийскую флотилию закрыли административно, не технически.
Ну, Каспийская флотилия, слава богу, живёт и здравствует :) - расформировали только дивизион экранопланов.

Закрыли тему, скорее, "тактически".
Весовая отдача "Орлёнка" была меньше, чем у Ан-12(!).
А боевые возможности "Луня", насколько я знаю, вызывали у моряков большие сомнения. Потому и достраивали второй для ПСС.
   39.039.0

Traktor

опытный

Aaz> Потому и достраивали второй для ПСС.

И как ? Достроили?
   44.0.2403.13044.0.2403.130

Aaz

модератор
★★☆
101> Алексеев летал с первых шагов на своих первых перочинных ЭП. У испытателей до ЭП был стаж на обычных самолетах, который удельно был больше стажа на ЭП. Они одной жопой на двух типах ЛА сидели, что катастрофы и продемонстрировали.
Извини, но после твоих пЁрлов про нвъ...ную численность КБ Микояна меня подобные байки из склепа курилки ну ни разу не впечатляют. :D
   39.039.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Потому и достраивали второй для ПСС.
Traktor> И как ? Достроили?
Ага, аж два раза - туда и обратно...
   39.039.0

101

аксакал

Aaz> Весовая отдача "Орлёнка" была меньше, чем у Ан-12(!).

А ему больше и невозможно сделать. Это спецсредство всяческих дшб, спн, а не транспортный ла общего назначения.

Aaz> А боевые возможности "Луня", насколько я знаю, вызывали у моряков большие сомнения. Потому и достраивали второй для ПСС.

Да его вроде никто не достраивал особо. Это были спекуляции руководства цкб спк после развала госзаказа и совка.
В части боевых возможностей тема кончилась вместе с распадом союза.
   1414

Unix

опытный

tuger>> Это у КМ-а и Луня что-ли? :eek:
101> Имхо все алексеевские большие машины имели носовую группу, которая дула под крыло на малых скоростях. Иначе как ты думаешь они с песка в море уходили и на него выползали?

Это КМ и Лунь то?!?!? С песка?!?!?! :eek:
101 - ты вот сейчас 100500% уверен что ты трезв и ничего не путаешь?
Если таки нет, не путаешь - дай ссылку какую на почитать, или фотку.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TEvg-2

мракобес

ЭП нужно делать на воякам, а гражданский грузовик для перевозки барахла из Кетая в Европу. Взлет и посадка на шасси с ВВП, а летать через арктику в т.ч. над тундрой, далее перелезаем на Балтику и прямиком в порты Европы.
   
1 14 15 16 17 18 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru